МААМ-картинки

Проект «Родословная моей семьи»

Ковалева Татьяна Викторовна
Проект «Родословная моей семьи»

Тип проекта : информационно - исследовательский, творческий.

Участники проекта :

- дети средней группы и их родители;

- воспитатели.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок проекта : 01.06.2014 – 31.08.2014

Актуальность: Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикация «Проект „Родословная моей семьи“» размещена в разделах

У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей.

На протяжении многих лет мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: не все дети знают, как зовут их родителей, кем они работают, не могут назвать свой домашний адрес. А про знания имен и отчеств бабушек-дедушек и говорить не приходится!

Проблема недостатка знаний детей о своей семье натолкнули нас на мысль начать работу с дошкольниками по созданию проекта «Моя родословная». Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые живут рядом.

Цель проекта :  

Углублять представления детей о себе, семье, ее истории. Формирование у дошкольников представлений о семье как о явлении общественной жизни, об отношениях родства, о социальных ролях в семье и семейном укладе.

Задачи:

1. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

3. Учить детей составлять рассказ о своей семье.

4. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

5. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

6. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

7. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

8. Укреплять детско-родительские отношения.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный (01.06.2014-13.06.2014)

2 этап: Основной(16.06.2014-28.08.2014)

3 этап: Заключительный(29.08.2014-31.08.2014)

1 этап Подготовительный.

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

• Подбор конспектов занятий, бесед;

• Довести до семьи важность данной проблемы. Заинтересовать темой проекта.

• Разработать консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей. Подобрать полезную информацию по теме проекта : памятки, анкеты.

2 этап. Основной

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

«Моя дружная семья», «Наши путешествие», «Мир семейных увлечений», «Папа – мой лучший друг», «Мои близкие», «Как я помогаю маме», «Моя мама, мой папа» (расширение представлений детей о родителях, «Отдыхаем всей семьей»; «Семейные фотографии» (воспитание уважительного отношения близких людей друг к другу); «Кем работают наши мамы и папы» (формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии); «Домашние обязанности» (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их обязанностями дома) ; и т. д.

Занятия по познавательному развитию:

«Моя семья».

«Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках».

«Самый дорогой человек»

Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

Чтение и разучивание стихов:

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина, Алексей Плещеев «Бабушка ты тоже маленькой была?.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья». «Детский сад», «Дом», «Играем в профессии», «Кем быть», «Мы идем в гости», «День рождения», «Наш дом»;

Дидактические игры: «Кто я» (укрепление представлений о родственных отношениях в семье); «Найди сходства и различия» (нахождение внешнего сходства и различия со своими близкими, «Занимательная арифметика», «Занимательная история», «Семейные головоломки», «Кто кому мама, кто кому папа», «Занимательные профессии».

• Настольные игры «Собери мамин портрет», «Семья»,»На кого я похож», «Занимательная география».

• Пальчиковые игры.

Занятия по продуктивной деятельности:

«Платье для мамы».

«Вот какая мама».

Работа с родителями:

Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

Участие родителей в жизни группы.

Выставка рисунков «Моя семья».

3 этап. Заключительный

Семейное чаепитие в детском саду.

Формы реализации проекта :

Беседы.

Сюжетно – ролевая игра.

Занятия по познавательному развитию.

Занятия по продуктивной деятельности.

Чтение сказок.

Чтение и разучивание стихов.

Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Подведение итогов:

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Публикации по теме:

«Домик для моей семьи». Мастер-класс«Домик для моей семьи». Мастер-класс Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат.

«Герб моей семьи» (фотоотчет)«Герб моей семьи» (фотоотчет) «Герб моей семьи». В октябре месяце мы с ребятами старшей –подготовительной группы совершили «удивительные путешествия» по нашей необъятной.

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи» Актуальность проблемы Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Фотоотчёт о конкурсе «Герб моей семьи»Фотоотчёт о конкурсе «Герб моей семьи» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет о проделанной работе Наш детский сад работает по потриатическому.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи» Цели: • Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье, развивать словесно-логическое мышление. • Закреплять.

Проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» (старшая группа) Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Проект «История моей семьи» Проект «История моей семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст Азовской.

Проект «Моя родословная»Проект «Моя родословная» Проект «Моя родословная» Тема проекта: «Моя родословная». Вид проекта: групповой, информационно - творческий. Актуальность: Традиции трепетного.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Родословная моей семьи» МБДОУ г. Мценска «Детский сад №15» Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Родословная моей семьи» Составитель: Воспитатель.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родословная моей семьи»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД