Папки-передвижки

Творческий проект «Россия — Родина моя»

Белькова
Творческий проект «Россия — Родина моя»

Тип проекта : информационно- творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта

Воспитывать детей, чтобы они были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.

Публикация «Творческий проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Актуальность реализации проекта

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия». В данный проект входит коллекционирование, оно имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь ребёнка идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Для этого необходимо заинтересовать детей совместной деятельностью - коллекционированием, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей, ведь многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

Гипотеза реализации проекта

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, Своей малой Родине, к народным традициям, фольклору, к природе.

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника.

Задачи проекта

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;

• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, достопримечательностям некоторых городов России.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат проекта

- Пробуждение у детей интереса к истории и традициям своего края, любви к своей «Малой Родине» и городу, в котором мы живем, к России в целом;

- развитие у детей потребности участвовать в делах детского сада, города;

- приобретение детьми навыков поисковой и исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей детей.

При создании коллекции, дети:

• познакомятся с географией, отмечая на карте города нашей страны;

• составят творческие рассказы о том, где они успели попутешествовать с родителями;

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

• Диагностика;

• Определение цели и задач проекта;

• Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом

• Составление плана основного этапа проектирования;

• Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• Создание развивающей среды в групповой комнате.

2. Основной этап

• Совместная деятельность с детьми;

• Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;

• Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

3. Завершающий этап

• Совместная с детьми деятельность;

• Диагностика;

• Оформление материалы проекта;

• Подготовка презентации для выступления из опыта работы.

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)

Беседа «Что такое коллекционирование».

Рассматривание иллюстраций предметов коллекций.

Создание проблемной ситуации «Какую коллекцию будем собирать?»

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства магнита»

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Коллекционирование – это увлекательно».

Предложить родителям оформить в группе вместе с детьми свою коллекцию.

Обеспечение проекта

1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;

2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;

3. Наглядно-дидактическое:предметы русского быта,фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.

Формы организации

• Беседа, общение.

Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, подвижные.

• Моделирование.

• Экскурсия.

• Развлечение.

Содержание проекта

Тема Содержание Работа с родителями Срок выполнения

Моя семья Рассказывание из личного опыта «Моя семья»

- Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

- Составление рассказов по семейным фотографиям.

- Стихотворение А. Барто «Семья»

Изготовление, семейных фотоальбомов, самодельной книги на тему: «Традиции моей семьи», «Генеалогическое дерево».

Сентябрь

Наша родина Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

- Беседа: «Путешествие по природным зонам России»

- Беседа: «Россия – Родина моя»

- Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

Собрать коллекцию магнитов с изображением городов России. Октябрь

«Великие города

России» - Беседа: «Слава великих городов России»

Беседа: «Государственные символы»

- Беседа: «Жители России»,

«Славные люди России»

Рисование:

- «Кремль»

Изготовление тематических папок с иллюстрациями и фотографиями. Ноябрь

«Как жили люди на Руси» Д / и «Собери матрешку»;

-Д / и «Угадай и расскажи» (народные игрушки)

- С / р игра «Семья», «К нам гости пришли»

- П / игра «Как у наших у ворот»,

- Беседа: «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка»

Сбор предметов старины, русских игрушек, предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Коллекция новогодних старинных открыток. Декабрь

Духовно-нравственное воспитание - Беседа: «Бабушкин сундук»

Рисование:

- «Составление дымковских узоров»

- «Цветы гжели»

Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

Коллекция открыток на тему «Русская икона», Изготовление макета храма. Январь

Мой край Рисование

«С чего начинается Родина

Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

- З. Александрова «Родина», В. Матусовский «С чего начинается Родина.

- Конструирование:

«Домик для куклы»

Помощь в поиске информации о «Знаменитых земляках».

Изготовление макета: «Достопримечательности нашего города». Февраль

Наша планета-Земля - Аппликация:

«Веселый домик»

- Д / и «Одень куклу в национальный костюм»

- Беседа «Мы такие разные»

Коллекция тематических иллюстраций, папок, рассказывающих о о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны. Март

Флора и фауна нашего края -«Природные богатства Урала»

-«Озера и реки нашего края»

-«Животные и птицы Урала»

- Чтение произведений: П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы»

- Рисование «Деревья нашего края»

- Лепка «Животные в лесу»

- Экологическое панно «Природный мир нашего края»

Коллекция макетов по заданной теме.

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для края; Апрель

«Великая Отечественная война», - Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, мемориалов.

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

-Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

- Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

Изготовление поделок из бросового и природного материала, посвящённые победе в ВОВ. Коллекция рисунков детей по теме. Май

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Лэпбук «Моя Родина-Россия»Лэпбук «Моя Родина-Россия» Лэпбук «Моя Родина-Россия» Интерактивная папка Нравственно-патриотическое воспитание. Краеведение Нравственно — патриотическое воспитание.

Лэпбук «Моя Родина — Россия!»Лэпбук «Моя Родина — Россия!» Лэпбук на патриотическую теему: "Моя Родина- Россия!"-Цель: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике,.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД