Наталия Горячева
Проект «Россия — Родина моя» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52»
Нравственно - патриотический проект
«Россия - Родина моя»
Проект подготовила воспитатель
старшей группы №4
Горячева Наталия Вячеславовна
2022 год
Нравственно - патриотический проект
«Россия - Родина моя»
Вид проекта : творческо-информационный
По составу участников: коллективный
Срок реализации: краткосрочный с 01.06.2022г. по 10.06.2022г
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : педагог группы, дети 5-6 лет и их родители.
Актуальность
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
(В. Степанов)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дош
кольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта :
Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ
Задачи проекта :
Закрепить знания с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос);
Формировать представление о значении Государственного флага РФ;
Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее;
Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент).
Методы и формы работы:
Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ, НОД; дидактическая игра.
Работа с родителями : консультация для родителей по теме проекта.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный: с 01.06.2022г. по 03.06. 2022г.
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей
Подготовить и изучить методико – педагогическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме
Разработать перспективный план мероприятий по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах
Оснощить развивающую среду по данной теме
Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач
2 этап - практический
Использование разработанных материалов в работе с детьми.
Организация работы с родителями :
Помощь педагогам в подборе информации;
Чтение художественной литературы, беседы по данной теме;
Центр патриотический пополнение дидактическими играми, наглядным материалом.
3 этап - заключительный
Оформление и обработка материала
Анализ:
Результат проекта :
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России». Дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;
Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.
План - график мероприятий
№
Название мероприятия
Цель мероприятия
1.
Беседа: «Моя семья».
Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь,внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.
2.
ЧХЛ:
-К. Ушинский «Четыре желания»;
-П. Воронько «Мальчик Помогай»;
-Д. Габбе «Моя семья».
Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.
3.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т. д., выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
4.
Беседа «Наш детский сад».
Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада», «детский сад-мой дом родной».
5.
«Мои друзья»
Цель: формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
6.
Беседа: «Мой город».
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе : название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
7.
ЧХЛ:
-П. Воронько «Лучше нет родного края»;
-С. Маршак «Почта»;
-Я. Аким «Неумейка»;
Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.
8.
Беседа «Государственные символы России»
Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами России : гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
9.
Рисование «Флаг Россия»
Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.
10.
Видеофильм «Наша Родина-Россия»
Цель: продолжать знакомить детей с родной страной (города, гимн, флаг России, развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.
11.
«Столица нашей Родины»
Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы.
12.
Конструирование
Собери флаг
Цель: закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.
13.
Аппликация
«Поздравительная открытка ко дню России»
Цель: Изготовление аппликации российского флага.
Задачи:
Развивать воображение, фантазию, цветовое восприятие, умение аккуратно приклеивать части аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами
Воспитывать патриотические чувства любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость, желание быть с ней единым.
14.
Прослушивание гимна РФ.
Цел: Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотичес
кие чувства
15.
Д/игра «Белый, синий, красный»
Цель: Знать Российский флаг.
Вывод
Проект «Россия - Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом
патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
Список литературы
1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
2. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.
патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
3. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.
4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
5. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г
Источник интернет:
https://www.maam.ru
https://nsportal.ru