Получи документы

Проект «Россия — Родина моя» для детей 5–6 лет

Наталия Горячева
Проект «Россия — Родина моя» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52»

Нравственно - патриотический проект

«Россия - Родина моя»

Проект подготовила воспитатель

старшей группы №4

Горячева Наталия Вячеславовна

2022 год

Нравственно - патриотический проект

«Россия - Родина моя»

Вид проекта : творческо-информационный

По составу участников: коллективный

Срок реализации: краткосрочный с 01.06.2022г. по 10.06.2022г

Публикация «Проект „Россия — Родина моя“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Участники проекта : педагог группы, дети 5-6 лет и их родители.

Актуальность

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(В. Степанов)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дош

кольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога   является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

 Цель проекта

Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ

Задачи проекта :

Закрепить знания с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос);

Формировать представление о значении Государственного флага РФ;

Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее;

Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент).

Методы и формы работы:

Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ, НОД; дидактическая игра.

Работа с родителями : консультация для родителей по теме проекта.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный: с 01.06.2022г. по 03.06. 2022г.

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей

Подготовить и изучить методико – педагогическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме

Разработать перспективный план мероприятий по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах

Оснощить развивающую среду по данной теме

Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач

2 этап - практический

Использование разработанных материалов в работе с детьми.

Организация работы с родителями :

Помощь педагогам в подборе информации;

Чтение художественной литературы, беседы по данной теме;

Центр патриотический пополнение дидактическими играми, наглядным материалом.

3 этап - заключительный

Оформление и обработка материала

Анализ:

Результат проекта :

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России». Дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;

Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.

План - график мероприятий

Название мероприятия

Цель мероприятия

1.

Беседа: «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь,внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

2.

ЧХЛ:

-К. Ушинский «Четыре желания»;

-П. Воронько «Мальчик Помогай»;

-Д. Габбе «Моя семья».

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

3.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т. д., выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

4.

Беседа «Наш детский сад».

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада»«детский сад-мой дом родной».

5.

«Мои друзья»

Цель: формировать понятие «друг», «дружба».  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

6.

Беседа: «Мой город».

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе : название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

7.

ЧХЛ:

-П. Воронько «Лучше нет родного края»;

-С. Маршак «Почта»;

-Я. Аким «Неумейка»;

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

8.

Беседа «Государственные символы России»

Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами  России : гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

9.

Рисование «Флаг Россия»

Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.

10.

Видеофильм «Наша Родина-Россия»

Цель: продолжать знакомить детей с родной страной (города, гимн, флаг России, развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.

11.

«Столица нашей Родины»

Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы.

12.

Конструирование

Собери флаг

Цель: закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.

13.

Аппликация

«Поздравительная открытка ко дню России»

Цель: Изготовление аппликации российского флага.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, цветовое восприятие, умение аккуратно приклеивать части аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами

Воспитывать патриотические чувства любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость, желание быть с ней единым.

14.

Прослушивание гимна РФ.

Цел: Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотичес

кие чувства

15.

Д/игра «Белый, синий, красный»

Цель: Знать Российский флаг.

Вывод

Проект «Россия - Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом

патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ.  Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Список литературы

1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

2. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

3. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

5. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г

Источник интернет:

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Фотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группФотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн,.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Стихи для детей «Россия — Родина моя», «Гусеница»Стихи для детей «Россия — Родина моя», «Гусеница» Россия - Родина мояОльга Волченкова 2 Россия -Родина моя Ты солнце, дом и речка, И утром трели соловья, У нашего крылечка Ты куст сирени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россия — Родина моя» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 июня 2022 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Россия — Родина моя» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горячева (УИ 1538891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД