МААМ-картинки

Проект «Россия — Родина моя» (2 фото)

Наталья Шнайдер
Проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Россия - Моя Родина».

Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи:

-Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

-Воспитать патриотизм, уважение к своей родине-России;

-Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

-Создать предметно-развивающую среды.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель Сроки реализации: 6 месяцев.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

-Изучение интереса детей для определения целей проекта;

-Сбор и анализ литературы для детей;

II. Организационно-практический

-Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление альбомов, дидактических игр;

-Художественные выставки;

-Экскурсии по городу;

-Оформление уголка патриотического воспитания;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

III. Презентационно - завершающий

-Показ открытого занятие по теме «Россия- родина моя

-Выставка продуктов детской деятельности;

-Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов:

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

V. Определение задач для новых проектов

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: ---Тема 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус.

-Тема 2. «Главный город нашей страны»

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.

-Тема 3. «Символы России»

Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб, расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов.

-Тема 4. «Русские народные промыслы». Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.

-Тема 5. «Какие народы живут в России»

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование на темы:

-«Моя Родина»;

-«Мой город»;

Декоративное рисование:

- «Дымковская игрушка»;

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись кувшина;

Лепка:

- «Моё любимое животное»;

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);

- «В гостях у сказки».

Аппликация:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»;

- «Как бы я украсил свой город».

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»;

- «Чей костюм?»;

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки».

4. Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России :

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о России, Москве, Родине :

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

5. Участие родителей в реализации проекта :

- участие в организации и сборе материалов для уголка патриотического воспитания.

Оценка результатов

• Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;

• Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;

• Анализ вопросов детей.

Проект «Россия — Родина моя»
Фото «Россия — Родина моя»
Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная» Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Знакомство детей с родным.

Краеведение — аспект деятельности педагога по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной Коноплева Галина Адамовна Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 151 Краеведение – это изучение своей «малой Родины»: ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнайдер (УИ 97876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД