Проект «Рождество Христово»

Трапезникова Светлана
Проект «Рождество Христово»

Тип проекта:

- информационно-исследовательский, среднесрочный;

- по содержанию: «Ребенок и окружающий мир»;

- возраст детей: 5-7 лет;

- коллективный. Проект рассчитан на 2 возрастные группы и предполагает активное участие детей, родителей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: 1 месяц Объем в часах индивидуален для каждой возрастной группы.

Место реализации: семья, детский сад и церковь.

Актуальность: Мы верим, что первые слова о сыне Божием ребенок слышит от родителей. Они приводят его в церковь, где уже батюшка сеет в его душу слова Божии. Но не всегда бывает так. Иногда родители вовсе не думают о Боге и очень далеки нравственно и духовно от православия.

Что же мы, педагоги, можем сделать для того, чтобы наши воспитанники познали Господа нашего, его жизнь и деяния, чтобы он нашел место в сердцах детских и их душах?

Мы можем провести такую важную работу как духовно-нравственное просвещение детей и главным образом их родителей, например, через включение их в работу в социально-педагогическом проекте.

В проекте мы вместе можем изучить проблему, обсудить ее и наметить совместные способы ее решения, определив как это сделать.

В проекте каждый может принять самое активное участие.

Для того чтобы сформировать у детей православное самосознание, дать необходимые духовные знания, познакомить с основами нравственной ответственности, был задуман проект «Рождество Христово».

Идея проекта заключается в следующем – отобрать важную, наиболее доступную возрасту детей информацию о праздновании Рождества Христова.

Гипотеза: Предполагается, что отбор соответствующего материала, беседы и экскурсии в церковь с детьми, знакомство с батюшкой, детской Библией, христианскими детскими журналами, участие в творческой выставке и тематическом развлечении позволят сформировать у детей представление о смысле празднования Рождества Христова.

Объект: Важно, чтобы ребенок в дошкольном возрасте познал Господа через слово о нем и сотворённый им окружающий мир. почувствовал личную ответственность за своих близких, окружающую природу и за нашу Землю.

Предмет: воспитание у детей интереса к жизни Господа нашего Иисуса, может подвести их к любви и заботе о своей семье пониманию того, что все мы частица этого прекрасного мира и Божьи создания, что у всех людей, где бы они не жили много общего, т. е.:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде люди охраняют и берегут природу;

- везде соблюдают семейные и народные традиции;

- стараются следовать заповедям Господним.

Цель проекта: Проект – как метод стимулирования детей к познанию православной культуры, православных праздников и развитие у них речевой и творческой активности.

Для достижения этой цели намечены основные задачи и формы работы:

Задачи:

• 1 – Создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых для сбора необходимой информации

• 2 – Привлечь родителей и детей к осознанному изучению православной литературы.

• 3 –Дать детям представление о рождении Христа и смысле праздника «Рождество Христово».

• 4 – Развивать интерес к изучению детской Библии.

• 5 – Поощрять желание детей рассказывать о полученных знаниях и впечатлениях.

• 6 – Развивать умение детей рассуждать, анализировать, сопоставлять.

• 7 –Обогащать пассивный и активный словарь детей, для развития их речевых умений и навыков.

• 8 - Воспитывать любовь к Богу и привязанность к своей семье.

Перспектива:

Дети должны знать:

-Историю о рождении Иисуса Христа.

-Значение молитвы к Богу.

-Сформировать интерес к детской Библии

Должны уметь:

- Узнавать на иконах Иисуса и мать его Марию.

- Составлять рассказ о празднике Рождества Христова на основе полученных знаний.

- Рассказывать о своей семье, сопереживать, оказывать посильную помощь родным в своей семье и в добрых делах и поступках.

Этапы проекта:

1 – подготовительный.

• Подбор музыкальных произведений, методической и художественной литературы по данной теме.

• Составление перспективного плана по духовно-нравственному воспитанию.

• Проведение индивидуальных консультаций с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей с предложением темы проекта.

2 – технический.

• Подбор наглядно-дидактического материала для групповых книжных уголков: открытки, журналы, художественная литература, иллюстрации.

• Слушание специально отобранных музыкальных произведений.

• Проведение: бесед, тематической выставки, развлечения.

• Сбор информации детьми, родителями и воспитателями (энциклопедии, журналы, книги, фото, экскурсии, аудиовизуальные средства)

3 – практический.

• Создание персонажей для вертепного театра.

• Сбор материала для оформления тематической выставки «Зимние фантазии» по теме: «Рождество Христово»

• Оформление групповых книжных уголков литературой православной тематики.

• Разработка тематического развлечения «Рождество Христово» и подготовка детей для участия в нем (стихи, песни, музыкальные и подвижные игры, сценки)

Форма работы:

Индивидуальная:

Беседы

Консультирование

Разучивание стихов

Коллективная:

Беседы

Разучивание песен

Игры с детьми

Целевая экскурсия в церковь

Информационная:

Чтение православной художественной литературы

Обзор книг, журналов, газет по проблеме духовно-нравственного воспитания

Встречи с батюшкой

Тематические выставки в группах и Молодежном центре.

Участие в тематическом развлечении: «Рождество Христово».

Информация в родительские уголки.

Форма взаимодействия с педагогами:

Консультирование

Так как задачи и цели по духовно-нравственному воспитанию повторяются в старшей и подготовительной группах, изменяясь только по содержанию, объему познавательного материала и сложности, то проект «Рождество Христово», объединил творческую деятельность музыкального руководителя, детей, родителей и воспитателей этих групп.

Что способствует успешной реализации проекта:

1. Совместный поиск, изучение и составление библиотеки православной литературы.

2. Применение:

- методических приемов: тематические беседы, совместная подготовка к проведению развлечения по специально разработанному сценарию;

- социально - ознакомительные мероприятия: экскурсия, встречи.

3. Организация развивающей среды: создание книжных тематических уголков, выставки.

4. Информационно – практическая работа.

Анализ и подведение итогов:

В результате дети поняли и запомнили смысл православного праздника Рождества Христова. Узнали о заповедях православия. Познакомились с церковью – храмом Божьим и батюшкой. Дети научились обобщать полученные в результате поисков знания и делиться ими с окружающими. Приняли активное участие в творческих работах для выставки и в празднике. Дети поняли, что и они являются частичкой мира созданного Богом.

Достижения:

Организованы тематические экспозиции в групповых книжных уголках.

Сделан вертепный театр, и показана детям подготовительной группы сценка «Рождество Христово».

Проведены тематические выставки по теме Рождества.

Дети приняли активное участие в тематическом развлечении «Рождество Христово».

Рекомендовать:

• дальнейшее проведение педагогами просветительской работы по духовно-нравственному воспитанию;

• родителям регулярное посещение с детьми церкви;

• продолжить чтение православной художественной литературы;

• воспитателям и родителям принимать активное участие тематических проектах.

Проект «Рождество Христово»
Публикации по теме:

У истоков духовности. Святой свечи неугасимый свет — Рождество ХристовоУ истоков духовности. Святой свечи неугасимый свет — Рождество Христово Рождество считается самым главным в году православным праздником. С давних времён, дети вместе с родителями в Рождественский сочельник наряжали.

Фотоотчёт по экскурсии в библиотеку города Почепа «Рождество Христово»Фотоотчёт по экскурсии в библиотеку города Почепа «Рождество Христово» В подготовительной группе "Почемучки" в преддверии замечательного Христианского праздника нами был проведён проект на тему "Рождество".

Конспект занятий по теме: «Русские традиции — Рождество Христово». Тема занятия: «Русские традиции - Рождество Христово». Цели и задачи. 1. Познакомить детей с одной из православных традиций празднования.

Лэпбук «Рождество Христово»Лэпбук «Рождество Христово» Цель лэпбука: Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством их приобщения к российской духовной традиции через участие.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Рождество Христово  (фотоотчет)Рождество Христово  (фотоотчет) Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. Пожалуй, такой необыкновенной истории нет ни у одного другого праздника.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождество Христово»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождество Христово» Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Цель: Знакомить детей с русскими народными традициями.

Сценарий праздника «Рождество Христово» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Рождество Христово» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно - нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста. Задачи: приобщать детей к православным традициям.

Светлое Христово Воскресение-фотоотчетСветлое Христово Воскресение-фотоотчет В России Пасху называют Великим днём, Светлым днём! Пасха всегда празднуется весной и всегда в воскресенье. Этот праздник самый большой и.

Светлое Христово Воскресение  (фотоотчет)Светлое Христово Воскресение  (фотоотчет) Вот и заканчивается Пасхальная неделя. Можно подводить итоги своей работы. Итак, начнем. Пасха- это весенний праздник, а весна начинается.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Рождество Христово»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...