Татьяна Щетинкина
Проект «Русская потешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Русская потешка»
Вид проекта : музыкально- творческий, групповой.
Участники: дети раннего возраста, воспитатели.
Дата проведения: с 15.04.2024- 19.04.2024
По длительности –краткосрочный
Музыкальный руководитель: Щетинкина Т. Ф.
Проблема:
Половина детей имеют низкие диагностические показатели по виду деятельности «музыкально-ритмические движения», многие имеют также проблемы с речью, не позволяющие овладеть навыком ритмичного слаженного пения.
Актуальность
Публикация «Проект „Русская потешка“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя.
Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений, связанных с сокращением мышц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающим в гортани, грудной клетке и конечностях; с одновременной стимуляцией мышц - антагонистов, вызывающих смену напряжения и расслабления. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Цель: Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.
Задачи :
-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД. -Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами. -Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. -Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом. -Овладение новыми словами. -Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне. -Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.
Этапы проектапедагога
1 этап - подготовительный (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, а также его продукта, подбор музыкального материала, составление логоритмических игр и плана занятий) :
2 этап –основной (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы) : Логоритмические игры на материале русских потешек. Игра «Петушок» Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.
Игра «Кошкин дом» Дидактические задачи: Познакомить детей с вариантом одновременного использования разных шумовых инструментов. Развивать ритмическое чувство и речь.
Игра «Мишка косолапый» Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, развивать ритмическое чувство и речевую координацию.
Игра «Шишки и ветерок» Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, учить реагировать на смену темпа и динамики в музыке.
3 этап –заключительный (подготовка и показ презентации, обобщение и диагностика результатов) : проведение развлечения «Русская потешка» Цель: Обобщение материала проектной деятельности «Развитие ритмического слуха», закрепление приобретенных навыков.