Оксана Теплякова
Физическое воспитание дошкольников. Проект «Русские подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Русские подвижные игры»
(подготовительная группа)
Воспитатель : О. П. Теплякова
-2014-
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность: краткосрочный (май – август)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Проект „Русские подвижные игры“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные подвижные игры
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность темы:
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Важная проблема:
- как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь;
- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества как уверенность в себе, доброжелательность, внимательность, открытость;
- незаинтересованность детей играми, для дошкольников игра – ведущая деятельность, в ней он учится быть в обществе, приобретает новые навыки, развивает физические способности.
Цель проекта :
1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
3. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.
Педагогические задачи:
- изучить литературу и другие информационные источники о русских подвижных играх;
- провести консультацию для сотрудников и родителей о роли русских игр в жизни детей;
- познакомить с разными типами игр;
- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков и народов,
проживающих на территории России;
- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.
Задачи для детей:
- уметь играть в русские подвижные игры, самостоятельно выбирать игру, подходящую к данной ситуации;
- самостоятельно контролировать выполнение правил игры и точность выполнения движений;
- самостоятельно регулировать степень внимания, мышечного напряжения, время проведения игры;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
- уважительно относиться к товарищам, оказывать им посильную моральную и материальную поддержку.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
2. У детей должен развиться интерес к русским подвижным играм, в которые играли их предки.
Реализация проекта проходит по трё м этапам:
1. подготовительный (май)
2. основной (июнь – июль)
3. заключительный (август)
На подготовительном этапе (май)
- были выявлены основные проблемы, сформированы идеи по их решению. С целью расширения теоретических знаний педагогов была подобрана специальная методическая литература;
- актуализация темы;
- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
- составление плана мероприятий.
Была проведена большая предварительная работа:
1. изготовление атрибутов к играм
2. составление картотеки игр
3. познавательное занятие «Русские подвижные игры»
4. памятка «Роль игры в воспитании детей»
5. буклет «Русские подвижные игры»
6. физкультурный досуг «Вместе весело играть»
7. спортивный праздник – игра «Волшебная страна игр»
8. спортивное мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!»
Основной этап – этап реализации.
В течение лета совместно с родителями и детьми изучаем выбранный объект через:
- подбор информации в книгах, журналах;
- рассказы воспитателей группы, специалистов.
1. Работа с детьми: деятельность детей организована в соответствии и их интересами, желаниями
и потребностями.
2. Работа с воспитателями : педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества
в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.
3. Роль родителей в реализации проекта : родители могут активно участвовать в значимом для них
процессе.
4. Работа со специалистами.
На заключительном этапе (август) :
- происходит анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями;
- оформление фотоальбома; презентация.
- итоговое мероприятие.
Содержание и формы образовательной работы в условиях осуществления проектной деятельности отличаются вариативностью и многообразием. Нам необходимо приложить максимум усилий, чтобы привлечь детей к играм, обсуждению возможных вариантов, выбору темы, свободному высказыванию мнений;
- было изучено мнение родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нём.
В работе с детьми: используем множество игр. Для ребёнка игра – способ познания мира.
1. Экскурсия на стадион.
2. Рассматривание иллюстраций (книга «Русские подвижные игры»)
3. Знакомство с правилами игр.
4. Изготовление атрибутов к играм.
5. Выставка рисунков «Я играю, я расту!»
6. Конкурс «Кто больше знает игр».
7. Разучивание к играм: Считалки, забавные певалки, занимательные диалоги.
8. Познавательное занятие «Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.
9. Рассматривание альбома «Играем весело!»
10. Викторина «Волшебная страна Здоровья»
Работа с воспитателями.
1. Привлечь внимание детей к содержанию игр.
2. Разучить и следить за точностью движений.
3. Следить за дозировкой физической нагрузки.
4. Педагог делает краткие указания.
5. Поддерживает и регулирует эмоционально – положительное настроение.
6. Приучает детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации.
7. Оказывает товарищескую поддержку.
8. Добивается общей цели.
9. Научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
10. Знакомство с разными типами игр.
11. Беседа «Русские подвижные игры»
12. Консультация «Ребёнок растёт»
13. Подбор литературы.
14. Оформление фотоальбома.
15. Наблюдение за детьми во время подвижных игр.
Роль родителей в реализации проекта.
1. Памятка «Роль подвижной игры в воспитании детей»
2. Буклет «Русские подвижные игры»
4. Выставка семейных рисунков «Играю вместе с семьёй»
5. Консультация «Роль русских игр в жизни детей»
6. Беседа «Организация подвижной игры на воздухе»
7. Круглый стол. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
8. Беседа «Влияние спортивных игр на физическую подготовку детей»
9. Папка-передвижка «Во что играют наши дети?»
10. Физкультурный досуг
11. Консультация «Оздоровительный бег»
12. Спортивный праздник – игра «Васильковый день»
13. Итоговое мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!»
Участие специалистов в осуществлении проекта.
Музыкальный руководитель
1. Разучивание текста игр.
2. разучивание забавных певалок.
Руководитель физического воспитания.
1. Спортивные соревнования
Итогом стало мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!»
Результат проекта.
Проект «Русские подвижные игры» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
Дети научились играть в русские подвижные игры, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры, точность выполнения движений; быстро принимать решение и приводить его с исполнение; уважительно относиться к товарищам, оказывать им посильную моральную поддержку.
У детей развился интерес к русским подвижным играм, в которые играли их предки. Родители с огромным желанием приняли участие в беседах, физкультурном досуге, праздниках, поделились своими впечатлениями в книге отзывов; оформили вместе с детьми выставку рисунков.
Игры, направленные на совершенствование движений носят познавательный характер, что повышает мотивацию и интерес к двигательной деятельности, а также способствует гармоничному развитию личности.