Ермакова Александра Сергеевна
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Я — человек. Мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном проекте представлена работа по теме «Здоровье» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках реализации первой годовой задачи.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,«Социализация», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
Публикация «Проект с детьми среднего дошкольного возраста „Я — человек, Мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В ходе проекта у детей обогатятся знания и представления о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья человека, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.
В течение проекта дети в игровой форме подробно познакомятся с тем, как укрепить и сохранить свое здоровье. По мере реализации проекта дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов.
Работая над проектом, его участники (дети) будут активно сотрудничать с родителями и воспитателями, проведут исследования, продиктованные проблемными вопросами, поделятся полученными результатами.
Продуктами проектной деятельности станут: коллажи «вредные и полезные продукты», приготовление фруктового салата.
Для родителей будет оформлены стенды с полезной информацией «Витамины в жизни ребенка», «Правильное питание», будет проведено собрание на тему «Путешествие за здоровьем»
Проект станет ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей группы, музыкального руководителя, старшей медсестры, поваров и инструктора по физической культуре.
Дети будут вовлечены в новый вид познавательной деятельности и получат новые, интересные для них способы получения знаний.
Родителям проект поможет объективно оценить возможности своих детей и научит сотрудничать с ними как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
План работы:
Понедельник
Утро:
1. Вводная презентация «Что человеку нужно для жизни?» (ввод в проект)
2. Экскурсия на кухню «Полезные продукты для нашего питания»
3. Чтение «Стихов про витамины» (автор Ирма Финк)
4. Настольно-печатная игра «Полезные продукты»
Вечер:
1. Рисование с использование трафаретов «фрукты и овощи»
2. Подвижная игра «Собираем витамины»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» (продавец, покупатель, грузчик)
4. Чтение загадок о частях тела человека (см. Приложение 1)
НОД Тема: «Полезные и вредные продукты»
(Коммуникация, познание, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное творчество-аппликация)
Материалы: пособие для фланелеграфа «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, плакаты А3- 2 шт, набор картинок для аппликации, клей, клеенки по количеству детей, набор фруктов и овощей, корзина, 2 подноса.
План:
1. Беседа с детьми «Что человеку нужно для жизни?»
2. Игра на фланелеграфе «Вредные и полезные продукты»
3. Физкультминутка «Мы картошки накопали…»
4. Игра «Разложи фрукты и овощи»
5. Аппликация «Сделаем плакаты с полезными и вредными продуктами»
6. Рефлексия (ребята приглашают в гости детей с другой группы, показывают им плакаты и рассказывают о полезных и вредных продуктах).
Вторник
Утро:
1. Беседа с использованием электронной презентации: «Я-человек»
2. Упражнение «Прыжки через змейку»
3. Заучивание стихотворения «Зеркало любит чистые лица» (автор Э. Мошковская см. картотека Стихи о чистоте)
4. Дидактическая игра «Почему ребята заболели?» (см. Приложение 2)
Вечер:
1. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
2. Электронная игра по развитию речи «Какой сок»
3. Чтение К. И. Чуковский «Айболит»
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита»
НОД Тема: «Полезные фрукты и овощи»
(Художественное творчество-аппликация, здоровье,ЧХЛ, музыка)
Материалы: листы А5 на каждого ребенка с контурным изображением овощей и фруктов, цветная бумага, клеенки, клей,ноутбук, видеозапись «Фруктоша»
План:1. Чтение загадок об овощах и фруктах (см. картотека)
2. Аппликация «Витамины с грядки и дерева»
3. Физкультминутка «Соберем мы урожай»
4. Просмотр видеоклипа «Фруктоша»
5. Рефлексия (организация выставки совместно с детьми)
Среда
Утро:
1. Экскурсия в кабинет стар. медсестры
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра)
3. Электронная презентация «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»»
4. Дидактическая игра «Лови, бросай, предметы гигиены называй» (см. Приложение 2)
Вечер:
1. Чтение «Больной» Ю. Яковлева
2Упражнение «Пройди по мостику» (ходьба приставным шагом)
3. Настольно-дидактическая игра «Спорт»
4. Просмотр видео-презентации «Фруктоша»
НОД Тема: «Путешествие в страну здоровья»
(Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, ЧХЛ)
Материалы: картотека загадок о предметах личной гигиены, коробка, мыло, расческа, полотенце,зубная счетка; пособие на фланелеграф «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, канат, «кочки», наклеенные на пол.
План:
1. Беседа «Куда и на чем можно отправиться путешествовать?»
2. Станция 1. «Чистюлькино» (чтение загадок о предметах личной гигиены)
3. Станция 2. «Вкусняшкино» (игра на фланелеграфе «Полезные и вредные продукты»)
4. Станция 3 «Спортивная»- игра «Зайка вышел погулять»+ ходьба приставным шагом по «мостику», ходьба по кочкам.
5. Станция «Смешинкино» (дети рассказывают стихотворение «Мышка мыла мылом хвост»)
6. Рефлексия (дети возвращаются домой, подводят итог. Чтобы быть здоровыми – надо соблюдать чистоту, заниматься спортом и есть только полезную пищу)
Четверг
Утро:
1. Рассматривание сюжетной картины «У врача»
2. Проблемно-игровая ситуация «Заболела кукла. Вызываем врача по телефону»
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра, процедурный кабинет)
4. Дидактическая игра «Найди пару» (спортивные атрибуты)
Вечер:
1. Инсценировка фрагментов сказки «Айболит» К. И. Чуковского.
2. Чтение «Человек заболел» И. Туричина, С. Михалков «Как у нашей Любы»
3. Ситуация общения «Зачем нам нужны зубы и как их сберечь?»
4. Проблемно-игровая ситуация «Учимся оказывать первую помощь»
5. Подвижная игра «Затейники»
НОД Тема: «Витамины с грядки»
(Художественное творчество-рисование, здоровье,коммуникация, познание, физическая культура)
Материалы: гуашевые краски разного цвета, кисти, листы бумаги А5 на каждого ребенка, палитры, баночки с водой,
Набор фруктов и овощей, Мешочек, пособие «Витамины»
План:
1. Проблемно-игровая ситуация «Из Африки от Обезьянки ЧИ_Чи пришло письмо. Она просит рассказать, какие полезные фрукты и овощи растут у нас в стране»
2. Игра «Чудесный мешочек»
2а. Беседа «Что такое витамины»
3. Рисование «Витамины с грядки»
4. Рефлексия (дети совместно с воспитателем укладывают муляжи фруктов и овощей в полылку+рисунки).
Пятница
Утро:
1. Итоговое мероприятие по теме проекта - Готовим витаминный салат «Фруктоша».
2. Игра «Ну-ка присядем» (Галанов, 255)
3. Работа в книжном уголке (ремонт книг в присутствии детей)
4. Электронная презентация : «Зачем человеку нужен сон?»
Вечер:
1. Электронная презентация «Для чего нужны глаза?»+гимнастика для глаз (см. приложение 4)
2. Чтение загадок о фруктах и овощах (см. Приложение 3)
3. Речевая игра «Опиши фрукт» с использованием мнемотаблицы.
4. Дидактическая игра «Посылка от обезьянки» (см. Приложение 2)
Приложение 1.
Загадки о частях тела человека.
1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
2. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
3. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
4. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза)
5. Носить легко, считать тяжело (волосы)
6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
7. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)
8. Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле. (Ножки)
9. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)
10. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле. (Ушки)
11. Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык)
12. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)
Приложение 2.
Дидактические игры.
1. «Почему заболели ребята?»
Цель: формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.
Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию).
Описание: дети выбирают картинки с изображением неправильных действий, объясняют свой выбор.
2. «Лови, бросай, предметы гигиены называй»
Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.
Материал: мяч.
Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.
3. «Посылка от обезьянки»
Цель: формирование представления о своем организме; закрепление знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.
Материал: посылка с овощами, фруктами
Описание: сообщить детям о том, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт.
Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.
Приложение 3.
Загадки о полезных продуктах.
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки. (Яблоко)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид, все прозрачные,
все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок, Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Раскололся тесный домик На две половинки.
И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые.
Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (Хлеб)
В белом мешочке
Жёлтый камушек. (яйцо)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)