МААМ-картинки

Проект «С днем рождения, Таймыр»

Людмила Судьина
Проект «С днем рождения, Таймыр»

Проект тематической недели старшей группы «Незабудки»

«С днем рождения Таймыр. Мой город»

Воспитатели: Судьина Л. А., Малиновская О. И.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса и представлений о малой Родине и культуре коренных народов Таймыра.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром на Таймыре;

2) рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

3) воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.

Мотивация:

Публикация «Проект „С днем рождения, Таймыр“» размещена в разделах

Посещение городского музея. Дети заинтересованно смотрели, задавали вопросы, спорили. Воспитатель ненавязчиво вступает в беседу детей и спрашивает, а хотели бы дети тоже поучаствовать в каком-нибудь празднике, познакомиться поближе с людьми, проживающими на Таймыре.

Итоговое мероприятие: презентация детей «Игры коренных народов Таймыра»

Модель трех вопросов

Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

У нас холодно всегда

Зимой бывают сильные пурги

Бывает много праздников на площади и там стоят чумы, мы катаемся на оленях

Олень помогает людям в тундре Какие люди живут у нас?

Почему у нас холодно?

Что такое чум?

Для чего людям нужен олень, ведь есть другие животные

Какие животные есть на Таймыре и что они кушают зимой?

Откуда у людей одежда в тундре, ведь там магазинов нету? Надо сходить в музей

Спросить у наших родителей

Посмотреть телевизор и узнать

Почитать в книге

Наполняемость центров по теме

Центр «АБВГД-ка»

Рассматривание альбома «Таймыр», буклеты о Таймыре,. фотоматериал «Таймыр» Центр «Спасибо зарядке-здоровье в порядке»

Палочки, обручи, мешочки для метания, веревочки Центр творчества «Наши руки не знают скуки»

Карандаши, краски, листы, цветная бумага

Пластилин, бросовый материал, палочки, веревочки, перышки, резиночки,

Журналы для работы с ножницами

Клей, мелки, фломастеры, ножницы

Центр игры «Затейники»

Настольно-печатные игры, шашки, счетные палочки, атрибуты для с/р игр, картинки по теме, мозайка

Неделя: «Таймыр – край удивительный» Центр «Маленькие Кулибины»

Материалы для экспериментов со снегом, льдом, водой. Камни

Центр информации

Презентация «Мой Таймыр», «Народы Таймыра», картины, фотоматериал

Центр театра и музыки

Пальчиковый театр, Бибабо, настольный театр, аудиозаписи, магнитофон, муз. инструменты Центр «Юный строитель»

Различный конструктор

Виды детской деятельности

Игровая

Д. и. «Камушки», «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Подскажи словечко», «Найди орнамент и продолжи», «Парка для Огдо», «Расскажи про свой узор», «Наоборот»,«Что происходит в природе»

С. р. игра «Построим нарты для охоты»,

«В чуме»

Двигательная

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, П. и. «Меткий охотник», «Перепрыгни через нарты», «Лохматый пес», «Охотник и олени», «Рыбалка», «Палочки», «Поймай оленя»»

Продуктивная

«Рисование» : «Животные Таймыра» Раскрашивание раскрасок

Плетение браслета-оберега

Аппликация «Таймырские узоры»

Лепка «Долганочка»

Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий» Изготовление ободков к этнофестивалю

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Ветер-воздух», Эксперимент «Зима. Какие свойства» Эксперимент «Уличные тени»

Трудовая

Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки, наведем порядок в группе, подготовка к этнофестивалю

Коммуникативная

Отгадывание загадок, Рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала, Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре» Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра

Музыкально-художественная

Драматизация сказки «Однажды в тундре», заучивание стихотворения О. Аксеновой «Я с малых лет люблю Таймыр», просмотр концерта «Хейро», чтение сказки «Кукушка», Рассматривание книги А. А. Барболиной «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка» ,Чтение О. Аксенова «Долганочка», «Талые воды»

Работа с родителями: совместное работа над презентацией «Игры народов Таймыра»;

Методы и приемы в режимных моментах:

Утро. Утренняя зарядка на свежем воздухе или в спортивном зале, КГН, утренний сбор (обсуждение дел на день- что буду делать и в каком центре, из чего буду делать).

Вечер. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры после сна, вечерний сбор по результатам дня (Что планировали сделать? Что сделали? Что не успели сделать).

Прогулка:

Беседы: 1. Приметы, поговорки, пословицы, загадки про животных. 2. Труд людей в городе и в тундре. 3. Как зимуют птицы и звери в тундре?

Рассматривание: 1. Следы на снегу. 2. Снежный покров. 3. Узоры на стекле. 4. Снег, лед, снежинки.

Наблюдения: 1. За ветром. 2. За снегопадом. 3. За погодой в течение дня.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели, дата Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП

Понедельник Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.)

Д/и «Камушки»

(мелкая моторика рук, ловкость) Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в п

Центр Моя Родина Россия Рассматривание фотографий на информационном стенде

Драматизация сказки «Айого» Дмитрий, Ростислав

«Посчитай-ка»

Закреплять навыки обратного счета

Прогулка Эксперимент «Ветер-воздух»

п/и «Перепрыгни через нарты»

Андрей, София

«Меткий охотник»

Упражнять в метании в цель Самостоятельно упражняются в метании, прыжках

П. и. «Лохматый пес»

Катание с горки Артем, Евгений

«Доскажи словечко»

Умение согласовывать слова

Вечер ХТ «Рисование» : «Животные Таймыра»

ЧХЛ чтение долг. сказка «Кукушка»

Разучивание стихотворения О. Аксеновой

«Я с малых лет люблю Таймыр» Анна С. Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в п

Центр Моя Родина Россия

Центр Маленький строитель Раскрашивание раскрасок по желанию детей

С. р. игра «Построим нарты для охоты» Дмитрий «Подскажи словечко» развивать мышление и быстроту реакции

День недели, дата Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП

Вторник Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Изготовление Чумов и кукол коренных народов Таймыра

Аппликация «Таймырские узоры»

Д. и. «Найди орнамент и продолжи»

Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в п

Центр Моя Родина Россия

Центр Маленькие Кулибины

Центр Маленький строитель Дети занимаются по интересам в центрах,

П. И. «Рыбалка»

С. р. и. «В чуме» Артем, Ростислав «Расскажи про свой узор» Закреплять пространственные представления

Прогулка

П. и «Охотник и олени»

Эксперимент «Зима. Какие свойства»

Труд «Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки Деляра, Анна Т. «Загадай-ка нам загадку!» (развивать мышление)

Дарья, Алиса «Назови свой адрес»

Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.

Катание с горки

Вечер Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре»

Чтение «Талые воды»

Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Моя Родина Россия

Лепка «Чумы»

Применять основные приемы лепка

Настольные игры «Разрезные картинки»

«Шашки»

Артем

«Наоборот» Закреплять в представлении и словаре противоположные признаки в предметах и слова-антонимы

День недели, дата Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП

Среда Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий» Рассматривание книги «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка»

Д. и. Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в п

Центр Моя Родина Россия

Центр Маленькие Кулибины

Центр Маленький строитель Организация состязаний «Самый меткий»

С. р. и. «Мы поедем на охоту»

Прогулка Наблюдение за погодой

Эксперимент «Ветер-воздух»

П. И. «Самый меткий» Андрей, Рома «прыжки через нарты» Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.

Катание с горки Женя, Ростислав «Что происходит в природе» Закреплять в речи глаголы, и согласование слов в предложении

Вечер Игровое упражнение

«Палочки» (на ловкость и подвижн. кистей рук)

Разгадывание загадок «Животные Таймыра» Настольные игры «Разрезные картинк», «Лото» Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Моя Родина Россия

С. р. игра «А у нас в чуме» (предметы заместители, самодельные куклы»

День недели, дата Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП

Четверг Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Рассматривание иллюстраций достопримечательности Таймыра

Прослушивание песен о Таймыре

Изготовление ободков

Подготовка к клубному часу С днем рождения Таймыр

Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в п

Центр Моя Родина Россия

Центр Маленькие Кулибины

Центр Маленький строитель разучивание танца «Хейро»

Прогулка Эксперимент «Уличные тени» (Понять как образуются)

П. и. «Охотник и олени» София, Анна «Узоры на снегу» (Рисование палочкой на снегу) Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.

Катание с горки

Вечер

П. и. «Ловись,рыбка»

Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в п

Центр Моя Родина Россия

Центр Маленькие Кулибины

Центр Маленький строитель

Дети занимаются по интересам в центрах

Раскрашивание раскрасок «Народы Таймыра»

Дима «Посчитай-ка» Закреплять счет в пределах 10

День недели, дата Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП

Пятница Фронтальная/подгрупповая

Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

Утро

Оформление стенда презентаций «Игры коренных народов»

П. и. «Поймай оленя»

Д. и. «Камешки» Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в порядке

Центр Моя Родина Россия

Центр Маленькие Кулибины

Центр Маленький строитель Дети занимаются по интересам

Прогулка Разгадывание загадок на тему «Зима»

П. и. «Охотник и олени»

Амир, Маша «Назови свой адрес» Катание на горке

П. и. «Лохматый пес»

Вечер

Презентация своих работ «Игры коренных народов Таймыра»

Подготовка к следующей неделе (три вопроса) Центр АБВГД-ка

Центр Познавай-ка

Центр Спасибо зарядке -здоровье в п

Центр Моя Родина Россия

Центр Маленькие Кулибины

Центр Маленький строитель

Публикации по теме:

Фотоотчет «С днем рождения, любимый город!»Фотоотчет «С днем рождения, любимый город!» Как я сообщала ранее, в этом году нашему городу юбилей - 255 лет! В группе к этому празднику велась большая работа – экскурсии, беседы,.

«С Днем рождения, Нижневартовск!»«С Днем рождения, Нижневартовск!» .

«Журавлик», с днем рождения!»«Журавлик», с днем рождения!» Хочу рассказать о традиции, существующей в нашем детском саду "Журавлик". Каждый год 5 ноября в день рождения нашего садика педагоги показывают.

Фоторепортаж «с днем рождения!»Фоторепортаж «с днем рождения!» Для детей самый радостный,волнующий праздник "День своего рождения". В этот день ребенок получает желанный подарок,поздравляют его лучшие.

Фотоотчет «Как мы Кирюшу поздравляли с днем рождения»Фотоотчет «Как мы Кирюшу поздравляли с днем рождения» Фотоотчет "Как мы Кирюшу поздравляли с днем рождения" Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все дети любят праздники, особенно день рождения.

Фоторепортаж «С Днем рождения, Зеленогорск!»Фоторепортаж «С Днем рождения, Зеленогорск!» 30 июля 2016 года Зеленогорск отпраздновал свое 468-летие. Поздравляем тебя Зеленогорск! На сегодняшний день Зеленогорск является.

С днем рождения, «Звездочка» (фотоотчет)С днем рождения, «Звездочка» (фотоотчет) Хорошо у нас в саду, Не дождусь, когда пойду. Мама, раньше разбуди, Раньше в садик отведи! Мы играем целый день, Целый день играть не.

Мастер-класс «Открытка «С днем рождения!»Мастер-класс «Открытка «С днем рождения!» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению открытки для воспитанников к Дню рождения. В нашей группе большинство детей отмечают.

Фотоотчет «С днем рождения, воспитатель!»Фотоотчет «С днем рождения, воспитатель!» Любому человеку приятно, когда о нем помнят и не забывают о его дне рождении. Но часто у родителей возникает вопрос: что дарят воспитателям.

Видеоотчет «С днем рождения»Видеоотчет «С днем рождения» С днем рождения, милые дети. Мы желаем волшебства и добрых сказок, радости и весёлых песен, исполнения мечтаний и замечательных друзей. Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С днем рождения, Таймыр»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД