Получи документы

Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки»

Галина Метлина
Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки»

Проект

«От ниточки к ниточке-платье для Ниночки»

«Грандиозные вещи делаются

грандиозными средствами.

Одна природа делает

великое даром»

Герцен А. И.

Введение

Дошкольный период - важный этап в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему миру, ценностное и бережное отношение к окружающим его вещам. Ведь тенденцией нашего века является такое понятие как вещизм - люди не испытывают, в основной массе, недостатка в вещах и стремятся приобретать их, не задумываясь о их ценности. Вот поэтому основы культуры в поведении могут быть заложены лишь в процессе педагогически грамотно организованной деятельности. Сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают чувство эмпатии. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром „От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки“» размещена в разделах

В рамках проекта создаются условия для занятия моделированием одежды. Ребенку предлагается заняться моделированием, который представляет собой процесс познания объектов на моделях с целью получения объяснения их сущности. Определяя направление работы, мы ориентировались на моделирование как на целостное занятие, в котором ребенок:

–может самостоятельно экспериментировать с материалом, который ему предлагается или он самостоятельно его выбрал;

– проверить, уточнить подлинность своих представлений о том или ином объекте в процессе создания новой формы;

– сформулировать свой замысел, исходя из личных побуждений, представлений и общих для всех детей условий осуществления деятельности;

– реально оценивать реализуемость своего замысла и уточнять его, исходя из своих личных возможностей, понимания и свойств материала.

Таким образом, при моделирование одежды у детей формируется эстетический вкус. И как следствие, красота одежды воспринимается ребёнком как единство формы и содержания.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: - Ознакомление с видами тканей, одежды и их свойствами и ценностью для людей;

Проектом предусмотрен объект исследования и условия, при которых дети узнают свойства ткани и одежды. Предметом деятельности является процесс, при котором, дети овладевают новыми знаниями и умениями.

Актуальность

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны вещи, и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «От ниточки к ниточке-платье для Ниночки».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, обладающие ценностным отношением к труду других людей, умеющие проявлять чувство эмпатии, обладающие эстетическим вкусом.

Цель: Сформировать основные знания детей о том из чего сделаны вещи, о видах тканей (натуральных и искусственных, об их происхождении, ценностное и бережное отношение к вещам.

Задачи:

- Вызвать интерес у детей к материалу, из которого сделана их одежда;

- Узнать свойства различных тканей;

- Развивать умение, используя традиционную технику рисования изготавливать и украшать изделия из ткани, рисовать эскиз будущего изделия для куклы;

-Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, доброжелательное отношение друг к другу.

Аннотация

Педагогический проект «От ниточки к ниточке – платье для Ниночки предусматривает эстетическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о бережном отношении к вещам, повышению уровня знаний о происхождении тканей, технике изготовления одежды. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной компетентности дошкольника.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей и организациями по формированию правильного мировоззрения детей, которые основываются на формах совместной деятельности детей и взрослых. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Идея конструктивного взаимодействия детей и взрослых;

2. Идея проживания ситуации ребенком на примере взрослых;

3. Идея собственного творчества ребенка, без помощи взрослых.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта :

• рассуждение и задумывание «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Возможные риски

1. Недостаточная информационная и материальная база для проектной деятельности.

2. Низкая информационная культура родителей в области эстетического воспитания.

Возможное исправление ситуации

1. Создание условий для участников проекта в сфере самообразования и использование бросового материала;

2. Создать условия по формирования информационной культуры родителей в области эстетического воспитания посредством включения в воспитательно-образовательный процесс группы;

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ, родители, народные умельцы - мастера;

Вид проект : практико-ориентированный, творческий, познавательный;

Время реализации проекта : краткосрочный, 3 недели.

Предполагаемый результат реализации проекта.

Проявление сообразительности, смекалки;

удовлетворение от проведенных самостоятельно опытов, развитие интереса к событиям за рамками личного опыта.

сплоченность детского коллектива;

проявление самостоятельности в разнообразных видах деятельности;

стремление к проявлению творческой инициативы;

развитие умения самостоятельно добиваться заданной цели, умение обдумывать пути ее содержания.

Развитие способности к достаточно самостоятельному осуществлению познавательного - исследовательской деятельности;

Продукты проектной деятельности : рисунки, эскизы одежды для куклы –пупса, бумажная одежда для бумажной куклы, русская национальная одежда для кукол, рассказы детей.

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта :

Предварительная работа воспитателя

Изучить и подбирать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Подобрать материал и атрибуты для запланированных мероприятий.

Оформить материал для продуктивной деятельности.

Изготовление Лепбука на тему: «Моя Россия»

Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 3 недели.

Этапы

1. Подготовительно-проектировочный этап

1) Создание условий для проведения занятий.

2) Проведение бесед с детьми с целью пополнения знаний по теме проекта.

2. Практический этап

1)мастер-класс по изготовлению наряда для кукол по эскизу детей, посещение мини-музея «Русская изба» где представлена экспозиция Русские народные куклы и куклы- обереги ;

2) Рассматривание картин художников, где изображены русские народные праздники

3)творческое занятие «Нарисуй-ка платье на праздник «Троица» - изготовление наряда для бумажной куклы;

4) занятие «Изучаем свойства тканей»;

3. Заключительный - результативный этап

1) Инсценировка детьми фрагмента из рассказа

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

2) Организация выставки «Такая разная одежда»

3) Изготовление альбома «Русская национальная одежда»

4) Раскраска: «Народы России»

5) Изготовление кукол в национальной одежде

6) Мастер-класс по изготовление обрядовых кукол

7) Изготовление альбома «История русских обрядовых кукол»

8) Посещение краеведческого музея районного значения

Тематическое планирование

Тема

образовательная

обл. Цели и задачи Содержание деятельности

Беседа «Откуда берется ткань для одежды?»-

Познание

Речь Коммуникация Познакомить детей с растением – хлопок, а также с этапами получения хлопчато-бумажной ткани.

Познакомить детей с технологией изготовления одежды в давние времена.

Познакомить детей с приспособлениями, которые использовались для получения льняных полотен

1. «Чудо растения – лен и хлопок»

2. «Как шили одежду в древние времена»

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»

4. Посещение мини- музея «Русская изба»

5. Посещение районного краеведческого музея

Беседа

«Какая бывает одежда?»-

Познание

Речь Коммуникация

Худ. творчество Расширить представления детей о многообразии видов одежды.

Развитие познавательных интересов в области вещей, окружающих человека в повседневной жизни.

1. Изучение книг по истории костюма (В. Брун, М. Тильке «История костюма от древности до Нового времени»; М. Аксенова, Е. Дукельская, Т. Евсеева «Мода и стиль»

2. Дидактическая игра «Это все одежда»

3. Самостоятельная деятельность детей «Я - дизайнер»

Кто и как шьет одежду?-

Познание

Речь Коммуникация

Худ. творчество Воспитание уважения к труду взрослых.

Познакомить детей с профессиями : дизайнер, художник-модельер, художник по костюмам, швея.

Воспитывать аккуратность в одежде. 1. Экскурсия в мини-музей «Русская изба» на экспозицию: «Русские народные куклы и обереги»

2. «Новый наряд для куклы Ниночки»

3. Наблюдение за деятельностью швеи

Я самостоятельно изготавливаю одежду-

Познание

Речь Коммуникация

Худ. творчество Развивать умение самостоятельно изготавли-вать наряды для бумажной куклы 1. Творческое занятие

«Нарисуй-ка платье на праздник»-изготовление наряда для бумажной куклы;

Итоговое мероприятие -Речь Коммуникация Худ. творчество

Развитие познавательных интересов в области вещей, окружающих человека в повседневной жизни.

Инсценировка фрагмента

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Организация выставки «Такая разная одежда»;

Выводы:

Проект может стать импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами развития и воспитания подрастающего поколения.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только научиться, детям самостоятельно экспериментировать, но и даст толчок для воспитания бережного отношения к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Литература:

1. Браун В., М. Тильке история костюма от древности до Нового времени. – М. : Эксмо, 1997 – 463с.

2. Мода и Стиль. Серия «Современная энциклопедия». Под ред. В. Володин. – М. : Аванта +, 2002. – 482с.

3. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб. :«Детство-пресс», 2002. 160с.

4. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М. : ООО ТЦ Сфера, 2012 – 128с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования «Мебель для куклы Оли и её друзей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Интегрированное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История народной куклы» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспет НОД по ознкомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Проект для детей ясельного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Маленькая птичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Проект «Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Выполнила: воспитатель Маслова Наталья Юрьевна.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Птицы весной» МДОУ детский сад № 226 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Средняя группа Воспитатели : Воронкова А. Д. Жорина Л. Е. Этапы проекта.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Семя маленькое — польза большая» Вид проекта: Краткосрочный - групповой, познавательный. Участники: Воспитатели, воспитанники, родители. Цель проекта: расширять знания детей.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле»Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле» Нашла очень интересную информацию о воде и решила познакомить детей своей группы более подробно и интересно для чего нужна вода на земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 00:44
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД