Папки-передвижки

Проект в средней группе «Самая любимая мамочка моя»

Ольга Смирнова
Проект в средней группе «Самая любимая мамочка моя»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Солигаличского муниципального округа Костромской области.

ПРОЕКТ

в средней группе

общеразвивающей направленности

«Самая любимая мамочка моя»

Разработала воспитатель :

Смирнова Ольга Александровна

За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Публикация «Проект в средней группе „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах

Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Актуальность проекта : У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что дети уже дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или чупа-чупс, не застегнула ботинки, не включила мультик.

В преддверии приближающегося Международного женского дня остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Проблема проекта. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта :

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, маме, желание помогать ей, заботится о ней.

.

Задачи проекта :

Для детей:

Обучающие:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников;

2. Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях праздника в России

3. Создать условия для знакомства детей с произведениями художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Создать условия для обогащения и развития словаря детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;

2. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;

3. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «8 марта».

4. Создать условия для сплочения детско-взрослого коллектива.

Воспитательные:

1. Создать условия для формирования доброго, заботливого отношения к своей маме

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Улучшить качество образовательной деятельности с детьми путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

2. Способствовать улучшению детско-родительских отношений

3. Развить творческий потенциал родителей

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги, муз. руководитель.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя в марте

с 01марта по 07 декабря.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. У детей сформировалось уважительное отношение к матери, чувство милосердия и заботы о маме.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Саморазвитие.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 3. Создана атмосфера доброжелательности, комфортности в общении: родитель- ребёнок,родитель- педагог,родитель-родитель.

Продукты проекта

1. Совместное творчество «Букет для любимых мамочек».

2. Коллективная работа детей «Поздравляем наших мам».

3. Выставка рисунков: «Портрет моей мамочки» (вышивание нитью)

4. Выставка поделок: «Бабушкины руки не знают скуки».

5. Фотовыставка: «Вот она какая, мамочка родная».

6. Выставка «Выпечка к чаю».

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Организация выставки поделок «Бабушкины руки не знают скуки»;

3. Организация фотовыставки: «Вот она какая, мамочка родная»

4. Участие в детском утреннике (мамы и бабушки участвовали в конкурсах).

Участие специалистов: Музыкальный руководитель

музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров, разучивание детских песен.

Формы реализации проекта :

1. Игры;

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

4. Беседы;

5. Отгадывание загадок;

6. Рассматривание сюжетных картин

7. Театрализация;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание стихов, песен, танцев;

11. Составление рассказов;

12. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

13. Решение проблемных ситуаций;

14. Слушание музыкальных произведений;

15. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

(1 марта) 1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Разработка мероприятий;

9. Оформление папок – передвижек для родителей;

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

(2.03-5.03) НОД: Ознакомление с окружающим

- «С кем я живу».

- «Сказка про маму»

Беседы:

- «Чем можно порадовать маму»

- «Где работает твоя мама?»

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо и что такое плохо»

- «Мои хорошие поступки»,

- «Чей малыш»,

- «Четвертый лишний»,

- разрезные картинки «Весна пришла»,

Наблюдения на прогулке

- за сезонными изменениями в природе,

- за живой и неживой природой.

Просмотр презентаций:

- Просмотр презентации: «Мамы всякие важны»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов. «Заплатка»,

- Стихи о семье.

- Загадывание загадок о семье

- «Разговор о маме» Н. Саконская.

- «Я маму люблю» А. Димова.

- Разучивание пословиц и поговорок.

-Составление рассказа: «Наши мамы»

Рассматривание иллюстраций: «Работа мамы»

Чтение и заучивание стихотворений: по содержанию сценария утренника;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о весне, о маме и бабушке.

Разучивание танцев и музыкальных игр по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Весна».

Слушание в аудиозаписи песенки о маме

Продуктивная деятельность:

Рисование: Совместное творчество:«Букет для любимых мамочек»;

«Мимоза для мамочки», «Портрет моей мамочки» Аппликация: Коллективная работа: «Поздравляем наших мам»,

Лепка: «Цветочек для бабушки»

Ручной труд. Конструирование: «Цветочек для мамочки»

Тематические раскраски.

Театрализованная деятельность

- инсценирование, обыгрывание прочитанных произведений, песен.

- разучивание сценария утренника

Социально-коммуникативное развитие

Беседы

- «Чтобы не испортить праздник»,

- «Как правильно дарить и получать подарки».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково меня дома называют»

Сюжетно - ролевые игры

- «Мама в магазине»,

- «Мама парикмахер».

- «Бабушка встречает гостей».

- «Моя семья»

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия

- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к празднику.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Курица и цыплята»

Работа с родителями:

1. Папка - передвижка: «Как любить своего ребёнка

2. Принести поделки бабушек

3. Фото мам принести. 4. Выпечка к чаю.

III этап - Заключительный

(6.03- 7.03.) 1. Оформление выставок рисунков детей, фото выставок.

2. Совместный праздник детей, мам, воспитателей: «Кастрюля- хитрюля»

3. Совместное чаяпитие со своей выпечкой.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта на МО.

6. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника для детей в разновозрастной группе 5–7 лет «Самая любимая мамочка моя»Фотоотчёт о проведении праздника для детей в разновозрастной группе 5–7 лет «Самая любимая мамочка моя» День матери – это замечательный праздник для самой нежной, самой любимой, самой прекрасной, самой дорогой женщины на свете – мамы. В нашей.

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Поздравительная стенгазета «Самая любимая мамочка — МОЯ»Поздравительная стенгазета «Самая любимая мамочка — МОЯ» Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе! Землю и небо - мир подарила Мне и тебе! С приходом весны, мы празднуем самый замечательный,.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Самая любимая мамочка моя»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД