Лучший педагог года

Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Миронова Евгения Витальевна
Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

одержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Этапы проекта.

6. Ожидаемые результаты.

7. Анализ выполненной работы.

8. Планирование.

9. Список литературы.

10. Приложения.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Самодельные шумовые музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Название проекта : проект «Самодельные шумовые инструменты»

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшей -подготовительной групп, воспитатели, родители.

Сроки: 01 ноября - 30 ноября 2018 г

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Обеспечение проекта : Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «трещетки», «шумелки»).

Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта :

Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.

Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».

Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».

Актуальность

Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Цель проекта : формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на самодельных шумовых музыкальных инструментах.

Задачи проекта :

• Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

• Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.

• Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.

• Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Новизна проекта заключается в системе обучения игре на самодельных шумовых инструментах, основанной на разнообразном сочетании творческой деятельности: ритмические, инструментальные, несложные игровые миниатюры со словом и пением, экспериментировать со звуком в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Гипотеза: Предположим, что любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент, если он знаком с музыкальными инструментами и умеет фантазировать. Сделав интересные и простые шумовые инструменты, поможет заинтересовать детей к творческой работе для создания ансамбля.

Практическая значимость: изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

• вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

• объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

• расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

• дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.

Этапы реализации проекта :

1-организационно-подготовительный

2-основной (практическая реализация проекта)

3- заключительный

1. Организационно-подготовительный этап:

Методическая работа:

- разработка проекта;

- создание организационно-методических условий.

• Повышение самообразования по теме проекта.

• Создан проект «Самодельные шумовые инструменты», готовый к реализации.

• Практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов

• Повышение творческой активности педагогов, детей и родителей.

• Изготовление музыкальных шумовых инструментов

• Создание развивающей среды по теме проекта

• Прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассмотреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

• Оформление музыкальных уголков в группах;

• Воспитанники ООУ ознакомлены с реализацией проекта.

• Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

2. Основной этап:

• Составление алгоритма изготовления «шумелок –гримелок»;

• Прослушивание с детьми звучания различных шумов, шуршаний, шелеста; рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и проведение беседы о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой;

• Повышение информированности детей об окружающем мире в течении всего проекта;

• Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в ООД, в театральной и свободных видах деятельности

• Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.

• Изготовление шумовых инструментов своими руками.

• Прививать интерес к коллективному музицированию игра – в оркестре.

• Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности.

3. Заключительный этап:

• Создание оркестра. Совместное музыцирование детей.

• Выступление оркестра на празднике, посвященной ко «Дню Матери».

• Укрепление контакта между детьми, родителями и ДОУ, формирование у них положительного настроя.

• Анкетирование для детей и родителей

• Выявление заинтересованности родителей в продолжении работы по теме проекта

• Участие на Международном TV- IT конкурс «ROSSиЯ. RU -2018», дипломанты III степени.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах

• Овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах

• обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

• повышение осведомленности родителей о музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения.

Анализ выполненной работы

В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор в области художественно–эстетического развития; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Планирование (дальнейшее развитие проекта).

В последующие годы продолжить добрую традицию по изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на праздниках и в режимных моментах, проводить открытые занятия с использованием самодельных шумовых инструментов. Участвовать вместе с детьми в конкурсах различных уровней.

Список литературы.

1. Гульянц Е. Детям о музыке. – М. :Аквариум,1996.

2. Леванова Т. Скоро премьера. – Л. : Детская литература,1991.

5. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М. ,2002.

6. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М. :Виконт,1994.

7.https://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z3Xe5wfA

8.https://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z44163g7

Приложение 1

СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Название: погремушка-маракас

Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент, чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.

Вам понадобятся:

• жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)

крупы: манка, горох, греча.

План изготовления:

вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить;

насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.

Название: погремушка-маракас

Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент, чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.

Вам понадобятся:

• жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)

крупы: манка, горох, греча.

План изготовления:

вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить;

насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.

Название: погремушка

Вам понадобятся:

• пластмассовые бутылочки

• прочная нить

• пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы

(с заранее сделанными отверстиями, и т. п.

План изготовления:

для изготовления погремушки использовать пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре—шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочку подвесить на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепить пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями, абрикосов и т. п. Играть погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.

Название: трещотка

Вам понадобятся:

• деревянные линейки, распиленные на равные части.

• гайки металлические

• веревочка или шнурок

План изготовления:

трещотка изготовлена из деревянных линеек, напиленных на равные части. В линейке прожечь дырочки. Нанизать на шнурок, чередуя, части линеек и гаечки, зафиксировать узелками по краям.

Название: гремелки

Вам понадобятся:

• круглые дверные ручки

• металлический стержень

• металлические пластины

План изготовления:

для изготовления гремелок использовать круглые дверные ручки, соединенные металлическим стержнем. Предварительно на стержень надеть несколько круглых металлических пластин. Звук издается за счет встряхивания гремелок, можно встряхивать гремелки поочередно, а можно — одновременно.

Название:мини-маракасы

Вам понадобятся:

• пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза»

• металлические крышки

• карандаш

• шурупы

• крупная крупа

План изготовления:

1. Четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробить гвоздем. Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.

2. Затем крышки попарно приставить друг к другу и надеть на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться.

3. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом сделать отверстия, в них вкрутить шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом сделать отверстие побольше, в которое вставить карандаш. Это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры.

4. Две половинки яйца соединить, предварительно наполнив крупой. Звук извлекать при встряхивании игрушки.

Приложение 2

ПРИМЕНЕНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Шумовые инструменты

Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;

• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментом, а дети по звуку наполнителя должны узнать что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

1этап – организационно-подготовительный, включает в себя:

• Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.

• Анализ собранной информации, классификация инструментов.

2 этап – основной, включает в себя:

• Занятия в рамках проекта.

• Исследование звуков различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент.

• Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки

• Проведение консультации для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а так же предоставлены наглядные пособия некоторых деталей из которых можно смастерить музыкальный инструмент.

• Совместная работа с детьми по изготовлению детских инструментов.

3 этап – заключительный, включает в себя:

• Выступления на праздниках в детском саду;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей» «Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей.» Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Паспорт лепбука «Музыкальные инструменты» 1. Загадки Задачи: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лепбук «Музыкальные Инструменты». Ворошина Надежда. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться изготовлением лепбука. Пособие для.

«Музыкальные инструменты». Лэпбук«Музыкальные инструменты». Лэпбук Лэпбук "Музыкальные инструменты" Лэпбук "Музыкальные инструменты" направлен на активизацию любознательности, познавательной активности.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лэпбук изготавливался совместно с детьми в течение недели, посвященной данной теме. Цель создания лэпбука: формирование необходимых.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лэпбук «Музыкальные инструменты» Интерактивная папка, пособие для детей старшего дошкольного возраста Цель пособия: Формирование необходимых.

Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала» Музыкальный проект экологически – творческий «Музыкально – шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»Введение: ФГОС ставит.

Шумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражненийШумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражнений Осенняя тематика. Шумовые инструменты сделаны мной специально для озвучивания "Ритмических загадок осени", которые вы можете найти в интернете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 10:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД