Лучший педагог года

Проект «Сажаем огород с лягушонком Гошей» (ранний возраст) (9 фото)

Елена Гальчинская
Проект «Сажаем огород с лягушонком Гошей» (ранний возраст)

Проект

«Огород на подоконнике»

по познавательному развитию для детей группы раннего возраста №1.[/h3]

Тема: «Сажаем огород с лягушонком Гошей»

Проект «Сажаем огород с лягушонком Гошей» (ранний возраст)

Разработала:

воспитатель Гальчинская Е. Н.

Проект : средней продолжительности с 15 марта по 15мая 2019г.

Публикация «Проект „Сажаем огород с лягушонком Гошей“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Реализуется: с детьми группы раннего возраста.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность проблемы: Раннее детство — самый счастливый период в жизни малыша и близких ему людей. А еще это пора самых невероятных открытий. Каждый день ребенок сталкивается с новыми и новыми загадками. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей недостаточно развит к познавательно-исследовательской деятельности. Ребенок постоянно настроен к познанию мира. Ему интересно исследовать, открывать, познавать-значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы ему помогают взрослые. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта познавательно-исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Работая с детьми раннего возраста сложно не заметить неподдельный, живой интерес детей к разного рода играм и игрушкам, содержащим в себе элемент сюрприза и загадки. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выполнить его поручение или просьбу. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям дошкольного возраста. Сказочный герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

Предполагаемый результат:

дети получают знания о том, что растения живые их поливают, сажают, выращивают;

дети получают представления о труде взрослых;

проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Цель:

-создать условия для развития интереса к познавательно- исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;

-привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи.

Образовательные:

- -формировать первые элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями, не нанося им вред;

-формировать элементарные математические представления (много, мало, один, маленький большой, цвет, форма).

-Развивающие:

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-развивать мелкую моторику рук;

-Развивать логическое мышление, зрительную память, речь;

- развивать интерес детей к окружающему миру и умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание и интерес участвовать в трудовой деятельности и наблюдать за трудом взрослых;

-воспитывать бережное отношение к растениям, желание и умение заботится о них;

-вызвать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному герою;

-Оборудование и материалы.

Подготовленные родителями: озеро для лягушонка, мельница, пенёчки, травка, лук, чеснок, раскраски с изображением овощей.

Подготовленные воспитателем: сказочный персонаж лягушонок, одноразовые стаканчики с водой и землёй, наклейки на стаканчики, лук, чеснок, лейки, совочки, ватман, альбомные листы, краски, пластилин, Дидактические игры: «Огород на магнитах, чудесный мешочек, фрукты-овощи, шнуровка-(овощи фрукты в банке).

Активизация словаря: лук, чеснок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом.

с родителями:

- сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

- обсуждение темы проекта, цели и задачи проекта;

- рекомендации по созданию мини огорода в домашних условиях;

- консультация: «Лук от семи недуг»;

-консультация: «Лечебный чеснок»;

с детьми:

-познавательно исследовательская деятельность НОД;

-рассматривание растений (понятие один-много, большой маленький, круглый);

-наблюдение за посадкой, первыми всходами;

-беседа, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы;

-игры, игровые ситуации;

-отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- раскрашивание лука, лепка лука.

для педагога

1 Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

2. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной научной литературы.

4. Помогать детям добывать знания.

План работы над проектом.

№ Мероприятия и события Цели Ответственные Сроки реализации

1этап подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель :

Гальчинская Е. Н 1 неделя

2 Составление плана над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель:

Гальчинская Е. Н 2 неделя

Встреча и беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий по реализации проекта. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Родители 2 неделя

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала,художественных произведений, информационного материала о луке, дидактических и театрализованных игр, бросового материала. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Родители 2 неделя

Создание условий для организации работы: приобретение ёмкости, почвы. лука, бросового материала и декораций для оформления. Воспитатель

Гальчинская Е. Н

Родители

Консультация для родителей: «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель

Гальчинская Е. Н

2 неделя

Папка передвижка для родителей : «Лук от семи недуг» Оформление приё мной комнаты для родителей по данной теме Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

2 неделя

Рассматривание иллюстраций о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углубить и расширить знания о растениях Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

дети 3 неделя

Подвижные игры с потешками.

«Огуречик, огуречик и т. д». Развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети. 3 неделя

План схема огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике» вызвать желание создать огород. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети. 4 неделя

Знакомство со сказочным персонажем лягушонком-Гошей, который живет на подоконнике. Вызвать желание помогать сказочному персонажу лягушонку при его просьбе. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети 4 неделя

Сказка «Репка» на магнитах. Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название. Формирование называть свойства предметов: большой маленький и др. Воспитатель

дети 4 неделя

Чтение художественной литературы Совершенствовать умение слушать рассказы, стихи и сказки. Воспитатель,

дети 5 неделя

НОД по художественно эстетической деятельности: «Раскрасим лук». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленые, жёлтые цвета) правильно называть их. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети 5 неделя

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Обогатить чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; способствовать развитию-внимания, памяти, мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети 5неделя

Дидактическая игра: «Огород на магнитах» 5 неделя

Дидактическая игра картинки: «Овощи» Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети 5неделя

НОД-посадка лука, и чеснока Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук, чеснок. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представление о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети 6 неделя

Опыт наблюдение за ростом лука в воде, а чеснока в земле Учить детей замечать изменения. которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатель дети 7 неделя

Опыт наблюдение за прорастанием чеснока в земле Учить детей замечать изменения. которые происходят у прорастающего чеснока. Воспитатель дети 7 неделя

Художественно эстетическое развитие. Лепка: «Забавный лучок». Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

Дети 8неделя.

Подведение итогов Анализ и обобщение результатов,полученных в процессе познавательно –исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 9 неделя

Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Фотовыставка детских рисунков, связанных с тематикой. Обобщение опыта работы. Закрепить знания детей о растениях. Способствовать взаимодействию родителей и детей. Воспитатель дети, родители. 9 неделя

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

• у детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;

• познакомились с овощами и фруктами;

• научились наблюдать за трудом взрослого, и помогать ему;

• родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»;

• закрепили знания о цвете, величине, количестве, форме.

1 этап подготовительный.

Определение цели и задач проекта;

сбор информационного материала;

создание условий для организации работы: «Огород на подоконнике»;

составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап основной.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседа, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3 этап заключительный.

Выставка рисунков детей, презентация проекта «Огород на подоконнике», выставка фотоальбома детей о проделанной работе.

Фотоотчет о проделанной работе проекта :

В группе на окне создали огород.

Который расположен рядом с уголком экспериментирования и уголком природы. В уголке экспериментирования находятся необходимый инвентарь для посадки и ухода за растениями. Здесь находятся совочки и ведерки, лейки, ёмкости для воды и почвы, поддоны, одноразовые стаканчики, фартучки и нарукавники на каждого ребенка. В уголке экспериментирования живет сказочный персонаж лягушонок-Гоша, которого обожают все дети. И каждая познавательно –исследовательская деятельность не обходится без его участия. В основном опыты и эксперименты проходят с песком, водой и почвой поэтому дети с удовольствием играют с лягушонком и познают мир природы. Я решила, что игровой персонаж необходим в проекте : «Огород на окошке». Дети лучше будут усваивать пройденный материал, и с радостью принимать участие в познавательно-исследовательской деятельности. Ведь появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выполнить его поручение или просьбу. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям.

Это наш огород на подоконнике.

Фото «Сажаем огород с лягушонком Гошей»

На нашем огороде поселился трудолюбивый, игровой персонаж лягушонок-Гоша, которого обожают дети.

Проект  (ранний возраст) - фото

Появление игрового персонажа удивил и увлёк детей, вызвал стремление помочь ему, они старались выполнить его поручение или просьбу.

На каждый стаканчик с луком и чесноком наклеили весёлые наклейки

.Провели консультацию для родителей и в приёмной комнате выставили папку передвижку по данной теме о пользе лука.

Консультация для родителей: «Лук от семи недуг».

Наши первые опыты с растениями.

Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике по познавательному развитию для детей группы раннего возраста

Лук растили в воде, чеснок в земле.

В уголке экспериментирования находятся дидактические игры необходимые для проекта

Фото №2 Тема Сажаем огород с

Игры на магнитах, сказки на магнитах-расположены на магнитной доске в свободном доступе для детей.

Созданы все условия для развития мелкой моторики рук, развития памяти, речи, активизации словаря.

Наблюдаем за ростом луковиц и чеснока.

Фото №3 Проекты лягушонком Гошей

Вырастили вот такой лук и чеснок.

Фото №4 Разработала воспитатель Гальчинская Е

Вот так раскрасили лук.

Дети создали образ овощной культуры с помощью красок.

Дети узнали, что лук и чеснок- это витамины и с удовольствием его попробовали.

Фото №5 Проект средней продолжительности с марта по мая г Фото №6 Публикация Проект Сажаем огород с лягушонком Гошей ранний возраст размещена в разделах Лягушка
Публикации по теме:

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 2 часть 24 Игры с воздушным шариком и соломинкой Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование:.

Конкурс для родителей и детей «Сажаем огород на окне вместе»Конкурс для родителей и детей «Сажаем огород на окне вместе» Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и прошли Новогодние праздники. Январь подходит к концу. Я со своими ребятами средней группы «Дюймовочка».

Лэпбук «На ферме» (ранний возраст)Лэпбук «На ферме» (ранний возраст) В нашем детском саду проходил конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать.

Мы сажаем огород! по сказке Дж. Родари «Приключение Чипполино»Мы сажаем огород! по сказке Дж. Родари «Приключение Чипполино» IMG]/upload/blogs/detsad-412470-1552588207.jpg[/IMG] Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Праздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПРПраздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПР Дети в русских костюмах приходят в зал под русскую народную музыку. Садятся на свои мес-та. Слышен шум, на игрушечной лошадке приезжает.

Презентация проекта «Мы сажаем огород» Цель проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «В гостях у бабушки Матрены» (ранний возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Занятие в старшей группе «Мы сажаем огород»Занятие в старшей группе «Мы сажаем огород» "Мы Сажаем огород" ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИ И НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА ПО ВНЕШНЕМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сажаем огород с лягушонком Гошей» (ранний возраст)
Опубликовано: 23 июня 2019 в 22:59
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД