Папки-передвижки

Проект «Сдай макулатуру — спаси дерево!»

Проскура
Проект «Сдай макулатуру — спаси дерево!»

Автор проекта : педагог дополнительного образования - эколог Проскура Людмила Анатольевна

База проведения: ЧДОУ "Детский сад №98 ОАО "РЖД"

Аудитория: все возрастные дошкольные группы детей.

Срок реализации: 1 год.

1. Введение.

Проблема мусора в России очень велика. Если верить статистике на одного человека в среднем за год приходится 400 кг мусора. С развитием индустрии потребления увеличивается количество бытовых отходов, площади для утилизации мусора разрастаются. Органические отходы разлагаются примерно в течение года, а остальной мусор лежит десятилетиями, отравляя почву, воду. Что же делать? Ответ прост: большую часть отходов можно вторично переработать. Скажете, ничего нового и так понятно! Но, изучив статистические данные, мы увидели, что на переработку в России идет всего 4% от общего количества мусора. Это мизерная часть по сравнению с тем, сколько отходов остается не переработанными. Проблема в том, что в России слабо развита культура раздельного сбора мусора - важнейшего шага к вторичной переработке. Соответственно данная проблема актуальна и важна.

Публикация «Проект „Сдай макулатуру — спаси дерево!“» размещена в разделах

Дошколята – самый сензитивный период для развития психических процессов и воспитания моральных норм, общественно полезных качеств. Наше дошкольное учреждение ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» приняло участие в проекте «Сдай макулатуру – спаси дерево. Данный проект проводился для образовательных учреждений Краснодарского края, организатором выступало ООО «ТЭП», при поддержке партии Единая Россия, министерства образования и науки Краснодарского края, совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Эколого – биологический Центр». (https://юный-эколог. рф/docs)

Цель проекта - привлечение внимания подрастающего поколения и их родителей к необходимости вторичного использования природных ресурсов и сохранения окружающей среды; распространение информации о понятии раздельного сбора отходов и его важности.

Задачи:

-воспитывать экологически образованное поколение, осознающее важность очистки региона от отходов;

- информировать население через подрастающее поколение о проблемах экологии и необходимости сохранения ресурсов;

- сокращать выброс отходов, пригодных к вторичному использованию;

- сокращать вырубку леса за счет сбора макулатуры, остановить обезлесье, сохранить природу нашего региона для будущих поколений;

- прививать населению ответственность за рациональное использование природных ресурсов.

ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» участвует в данном проекте с марта 2018 года. Спасем этот мир от загрязнения, леса от вырубки, сохраним многообразие и красоту природы!

Волонтерская инициатива о сдаче макулатуры в нашем дошкольном учреждении зрела уже давно, так как тесная работа с бумагой (бумага, картон для детского творчества, бумага для методической работы и работы с документами) подразумевала постоянные бумажные отходы. Как только мы узнали о проекте «Сдай макулатуру – спаси дерево, сразу было решено принять в нем активное участие, тем более, что нашему детскому саду был присвоен статус апробационной площадки по экологическому воспитанию. Дети подготовительной группы были приняты в ряды эколят – дошколят и в качестве названия своего коллектива выбрали жизнеутверждающее слово «Улыбка».

Тимашевск – промышленный город, в нем более 18 заводов и фабрик по изготовлению пищевой, упаковочной, строительной и другой продукции. Любое производство подразумевает отходы и, если с этими отходами ничего не делать, наш город превратится в свалку. Вторичная переработка мусора – это главный шаг к очистке нашего города, к воспитанию экологической культуры граждан.

2. Этапы реализации проекта.

2.1. Теоретико-просветительский этап.

Любая деятельность строится на мотивации. Мотивация – побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий ему направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Поэтому очень важно было объяснить участникам проекта важность, целесообразность и необходимость планируемой деятельности, заинтересовать их, вовлечь в работу, изменить образ мыслей

Начали мы с образовательно-просветительской работы с детьми – дошкольниками:

• беседы и рассказы на тему «Что ты знаешь о лесе?», «Почему леса называют «легкими планеты»?», «Что будет, если исчезнут деревья, «Из чего делают бумагу?»;

• просмотр презентаций «Как делают бумагу», «Что такое макулатура, «Раздельный сбор мусора»;

• квест – игры «Эколята - помощники леса», «Природоохранные знаки».

• опытно – экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Как пьют корни?», «Нужен ли корням воздух?»;

• экологические акции «Листовки «Берегите лес от пожара», «Трава – не дрова!» : дошкольники посещали близлежащие организации (Тимашевское депо, ШЧ -9, общеобразовательную школу, городской парк, рассказывали об охране леса, о вреде пожаров и о последствиях безответственного поведения людей;

• посадка саженцев липы и дуба на территории образовательного учреждения, постоянный уход и наблюдение за ними.

• экскурсии в парк в разное время года, где дети смогли увидеть и сделать вывод о видовом многообразии и неповторимости деревьев, рассмотреть кору, ствол, крону;

• экологические сказки «Сойка - лесовод», «Цветик – семицветик», где дети группы «Улыбка» являлись непосредственными участниками пьесы, эти спектакли они показывали как внутри нашей дошкольной организации, так и посещали другие детские сады города.

Через детскую инициативу мы заинтересовали и родителей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Работа с родителями проявилась в следующих формах:

• акция «Чистый город» по сбору мусора в парках и лесополосах города;

• подготовка декораций и костюмов к экологическим спектаклям;

• сопровождение детей на экскурсии.

Таким образом, был подготовлен фундамент для строительства экологически мыслящего человека. Если на первом этапе приходилось каждому объяснять, доказывать нужность этой затеи, то потом инициатива начала исходить от самих участников проекта. Так родители предложили организовать сбор и утилизацию использованных батареек, участвовали в выставке поделок из бросового материала «Штучки из мусорной кучки».

2.2. Практический этап.

Второй этап – собственно реализация замысла о вторичной переработке бытового мусора. Как-то произвольно данная работа разделилась на два направления: - сбор и сдача макулатуры;

- творческая интерпретация функций и назначения бытовых

отходов.

Сбор макулатуры в каждой семье стал поводом для генеральной уборки кладовок и книжных полок, ведь практически в каждом доме нашлись долго скапливаемые бумажные отходы. В макулатуру принималась любая бумага: тетради, исписанные листы, газеты, книги, упаковка, картон, кроме изделий из устойчивого к влаге картона, таких как коробки из-под молока, и другие изделия из бумаги с полиэтиленовым покрытием, ламинированную бумагу, бумагу, покрытую фольгой или тканью, наждачную бумагу. Для транспортировки бумажных отходов требовалась минимальная подготовка: по возможности макулатура должна быть увязана бечевкой или сложена в пакеты. Организаторы проекта предоставляли весы напольные электронные, с помощью которых можно было зафиксировать количество макулатуры.

Наше участие в проекте получило широкий эмоциональный отклик у всех детей, родителей и работников детского сада. Еженедельно скопившиеся бумажные отходы приносились в наше учреждение, где мы их складывали и упаковывали для транспортировки. Как только накапливалось 200 – 300 кг, мы подавали заявку на вывоз макулатуры, приезжала машина и начиналась погрузка. О погрузке стоит сказать отдельно, каждый ребенок хотел в ней поучаствовать. С каким энтузиазмом и радостью дети подносили к машине пакеты и коробки с бумажными отходами, каждому хотелось захватить побольше, ведь они знали, что заняты настоящим делом – спасают леса от вырубки, землю от мусора.

Таким образом, начиная с марта месяца 2018 года и по январь 2019 года, наш детский сад собрал более 3-х тонн бумажных отходов! В проекте «Сдай макулатуру – спаси дерево было заявлено, что 60 кг макулатуры спасают от вырубки одно дерево. Соответственно на счету ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» 50 спасенных деревьев! Участие в этом проекте продолжается бессрочно, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с ООО «ТЭП», с родителями и ребятами дошкольного учреждения.

Еще один способ сократить выброс отходов - это дать выброшенным вещам вторую жизнь, то есть интерпретировать функции и назначение вещи. Внутри детского сада мы провели конкурс «Штучки из мусорной кучки», где материалом для творчества были пустые пластмассовые канистры, диски, пластиковые бутылки, металлический мусор (болтики, гвозди, детали часов, сотовых телефонов). В результате детский сад пополнился новыми игрушками: великолепными домиками для кукол из пластиковых канистр, которые очень понравились девочкам. Дошколята с удовольствием начали играть, обустраивать их по своему вкусу. И по сей день эти домики пользуются спросом в нашем игровом уголке.

Так как наш детский сад железнодорожный, родители изготовили панно «Паровоз» из металлических и пластмассовых отходов, а так же смастерили макет паровоза для мини – музея «Железнодорожный транспорт».

А сколько интересных авторских работ для украшения интерьера удалось создать нашим участникам! Это и орхидеи из пластиковых бутылок, цветущие кактусы из крышек, декоративные открытки из дисков, подставки для салфеток из скрученных газет, функциональные пеналы из ненужных картонных и пластиковых коробок, «шумелки» для малышей.

Таким образом, была дана вторая жизнь многим вещам, которые предназначались для свалки. А теперь, в результате творческой мысли, «Штучки из мусорной кучки» радуют глаз, доставляют удовольствие детям в игре, увлекают, развивают фантазию. Все, кто принимал участие и видел работы этого конкурса, несколько раз подумают, прежде, чем выбросить, казалось бы, не нужную вещь. Желаем и вам быть креативными, неравнодушными, любить природу, беречь ее ресурсы и сохранять свой дом – планету Земля – в чистоте!

3. Методы исследования.

Научное исследование можно определить как целенаправленное познание. Проводить исследование – значит изучать, познавать закономерности, систематизируя факты.

В переводе с греческого языка «метод» означает «способ познания». Правильно выбранный метод способствует более быстрому и точному достижению цели, служит особым компасом, который помогает исследователю избежать большинства ошибок, прокладывая свой путь.

Анализ процесса познания позволяет выделить методы, на которых строится не только научное, но и любое повседневное человеческое познание. К ним относятся методы теоретического уровня:

1. Анализ – расчленение единого целого на отдельные части, стороны и свойства для дальнейшего их детального изучения.

2. Синтез – соединение отдельных частей в единое целое.

3. Абстрагирование – мысленное выделение каких-либо существенных свойств рассматриваемого предмета при одновременном отвлечении от ряда других присущих ему признаков.

4. Обобщение – установление объединяющего свойства предметов.

Методы эмпирического уровня.

1. Наблюдение – исследование, опирающееся на органы чувств восприятие явлений.

2. Измерение – сравнение по общим признакам.

3. Эксперимент- исследование, основанное на наблюдении в условиях, созданных специально для этого.

4. Сравнение – исследование, основанное на изучении сходств и различий предметов.

Педагогические методы:

1. Педагогика сотрудничества – помогает реализовать демократизм, равенство, установить доверительные отношения и партнёрство с детьми и родителями

2. Игровые технологии – помогают заинтересовать дошкольников, в непринужденной форме раскрыть содержание вопроса, проблемы, закрепить в игре полученные навыки.

3. Наглядный метод – помогает формировать наглядно – действенное и наглядно- образное мышление.

Осуществление комплексного подхода к методам исследования позволило всесторонне изучить и понять экологическую проблему по

вторичной переработке отходов и загрязнению природы бытовыми отходами.

4. Результаты исследования.

В процессе реализации данного проекта мы достигли следующих результатов:

все участники проекта (дошкольники, их родители и сотрудники детского сада) были информированы о проблемах экологии родного города и необходимости сохранения ресурсов;

был сокращен выброс бумажных отходов, пригодных к вторичному использованию (собрано более 3-х тонн макулатуры, соответственно, на 3 тонны мусора меньше выброшено на свалку);

за счет сбора макулатуры спасли от вырубки 50 деревьев (так как было заявлено, что 60 кг макулатуры спасают от вырубки одно дерево);

провели работу по формированию созидательного отношения к природе и рациональному использованию ее ресурсов;

данный проект нашел отклик в сознании взрослых, мотивировал их к созданию волонтерской группы по проведению экологических акций («Чистый город», «Батарейка, сдавайся!», «Гостинцы для четвероногих друзей» - помощь приюту для животных);

выявлены недостатки в системе раздельного сбора отходов в Тимашевском районе (недостаточное количество урн раздельного сбора мусора в городской инфраструктуре, низкий уровень информированности населения о пунктах приема вторсырья);

внедрили проект «Сдай макулатуру – спаси дерево в парциальную образовательную программу С. Н. Николаевой «Юный эколог»;

Таким образом, мы считаем, что данный проект имеет большую практическую значимость в повышении экологической грамотности населения, может быть взят как часть образовательной программы в любом другом образовательном учреждении.

5. Вывод.

Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Дома, машины, деньги охраняем, а озера, родники, облака, лес – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Земля – наш дом, с раннего детства нужно приучать малышей бережно относиться ко всему живому: не рвать полевых цветов, не ломать веток, не бросать на асфальт мусор, не жечь где попало костры. Ведь только представьте, что будет, если каждый человек сломает одно дерево? В мире на семь миллиардов деревьев станет меньше. Мы просто задохнемся.

Бесцельное выбрасывание бумаги равносильно уничтожению дерева. Бездумное выбрасывание стекла, пластика, металла – расточительность. Загрязнение мусором почвы, воды, воздуха – медленная смерть всему живому. Если до каждого жителя планеты дойдет эта простая истина, мы уверены, он пересмотрит свое отношение к бытовым отходам. И первым шагом навстречу природе станет повсеместная вторичная переработка мусора, множественные пункты раздельного сбора бытовых отходов и, конечно же, ответственное отношение людей к своим поступкам и образу жизни в целом.

Публикации по теме:

«Сдай макулатуру — спаси дерево!» Фотоотчет об акции в разновозрастной группе«Сдай макулатуру — спаси дерево!» Фотоотчет об акции в разновозрастной группе В современном мире общество всё более заметно влияет на процессы социализации и воспитания подрастающего поколения. Социализация является.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево»Фотоотчет о проведении экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево» В современном мире общество всё более заметно влияет на процессы социализации и воспитания подрастающего поколения. Социализация является.

Фотоотчет «Экологическая акция «Сдай макулатуру — спаси дерево»Фотоотчет «Экологическая акция «Сдай макулатуру — спаси дерево» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. 2. Привлечение внимания подрастающего поколения к.

Коллективная работа с детьми «Сдай макулатуру! Спаси дерево!»Коллективная работа с детьми «Сдай макулатуру! Спаси дерево!» Цель работы: Доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам. Для того, чтобы.

Краткосрочный проект в средней группе «Сдай батарейку — спаси ежика!»Краткосрочный проект в средней группе «Сдай батарейку — спаси ежика!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский.

Конспект проведения акции «Собери макулатуру — спаси дерево!»Конспект проведения акции «Собери макулатуру — спаси дерево!» нас прошла акция, Соберём макулатуру - спасём дерево ''. Наши родители приняли активное участие. Я благодарна всем и надеюсь, что начало.

Эко-марафон по переработке «Сдай макулатуру — спаси дерево»Эко-марафон по переработке «Сдай макулатуру — спаси дерево» Это грустно и печально. В каждом листике бумаги слышен сердца стук прощальный. Сердце дерева в бумаге – поскорей очнитесь, люди! Если.

Фотоотчет «Экологическая акция «Сдай батарейку — спаси ежика»Фотоотчет «Экологическая акция «Сдай батарейку — спаси ежика» Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ежика». В детском саду №7 г. Таганрога прошла экологическая акция по сбору батареек. Цель.

«Сдай макулатуру — спаси дерево». Экологическая акция«Сдай макулатуру — спаси дерево». Экологическая акция Заметка для родителей Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево». Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных.

Экологическая акция «Ты хочешь сохранить деревья — сдай макулатуру, не оставайся в стороне!» Ты – человек! Зависит от тебя, Как будет жить, дышать твоя планета: Тебе вручённые моря, поля, леса. Храни как драгоценные заветы… Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сдай макулатуру — спаси дерево!»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 12:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД