Получи документы

Проект «Семейные традиции» (5 фото)

Исайкина Галина
Проект «Семейные традиции»

Проект : «Семейные традиции»

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но, после 7 ноября 1917 года, дня октябрьской революции, многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть, конечно, осталось, трансформировавшись. Часть – канули в небытие. Ну и, конечно появились новые. Изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью – семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Традиции – это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентации в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Публикация «Проект „Семейные традиции“» размещена в разделах

Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, испанцы, украинцы, татары, армяне и т. д. Акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

В детском саду на занятиях окружающего мира, мы часто говорим о семейных ценностях, традициях. Мне была очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное для человека.

Когда меня спросили, есть ли у нас в семье традиции, я задумалась. У меня возникли вопросы:

• Что такое семейные традиции?

• Есть ли традиции в моей семье?

• Какое значение имеют традиции в моей семье?

• Действительно ли традиции могут сделать семью крепче?

Цель моей работы: Выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

Задачи: узнать

1) что такое семейные традиции;

2) какие традиции есть в моей семье;

3) как традиции влияют на взаимоотношения в семье.

Гипотеза: мы предполагаем, что: хорошие традиции делают семью крепкой и дружной; в такой семье вырастают достойные люди.

Получить ответы на вопросы мне помогли методы исследования: наблюдение, опрос, работа со словарями, поиск информации в сети Интернет.

Основная часть

Что же такое семейные традиции?

В одной из статей я прочитала: «Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

В статье я нашла ещё и такое определение: «Семейные традиции – это повторяющиеся, понятные окружающим совместные действия, обряды, ритуалы, передающиеся из поколения в поколение».

Если так, то я могу с уверенностью сказать, что традиции – это верные спутники нашей семьи, они тесно переплетаются со всеми событиями нашей жизни.

Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.

Семья собирается за столом в семейные праздники, все дарят друг другу смешные подарки на Новый год. Милые семейные традиции, без которых никак нельзя, без которых нет семьи, возникают только в том доме, где любят и уважают друг друга.

Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой выбирали свою первую косметику. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.

Домашние праздники

Домашние праздники – то, что сплачивает семью, собирая за одним столом представителей всех поколений. Участвуют все: готовят закуски, накрывают стол. Дети очень любят участвовать в подготовке праздника. Традиция семейных воскресных обедов возвращается. Беседы во время совместного обеда, решение общих семейных проблем, общение – это отдых. Человек в окружении родных и друзей чувствует себя в безопасности.

Анкета для родителей «Традиции моей семьи»

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

хорошие 14 чел. 66,6%

отличные 7 чел. 33,3%

нормальные 2 чел. 9,5%

не очень хорошие 0 чел. 0%

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

да 21 чел. 100%

не совсем 0 чел. 0%

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

праздники 9 чел. 42,8%

ужин в кругу семьи 8 чел. 38,1%

поездки 9 чел. 42,8%

всё, многое 6 чел. 28,6%

праздники и поездки 7 чел. 33,3%

не знаю 0 чел. 0%

выезд на природу, просмотр ТV, ужин 8 чел. 38,1%

школьные праздники 12 чел. 57,1%

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

ежедневно 7 чел. 33,3%

часто 6 чел. 28,6%

как получится 1 чел. 4,7%

когда как 2 чел. 9,4%

редко 2 чел. 9,4%

всегда 7 чел. 33,3%

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

каждый занимается своим делом 0 чел. 0%

всё (всё понемногу, всем, много чем) 11 чел. 52,4%

обсуждаем учёбу 7 чел. 33,3%

занимаемся трудом и ходим летом на участок 2 чел. 9,4%

смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 7 чел. 33,3%

занимаемся семейно – бытовым трудом 7 чел. 33,3%

делимся впечатлениями 7 чел. 33,3%

смотрим TV передачи 5 чел. 28,6%

общаемся 13 чел. 61,9%

вместе проводим досуг 3 чел. 14,3%

читаем 1 чел. 4,7%

шутим, смеёмся 9 чел. 42,8%

отдыхаем 8 чел. 38,1%

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

редко 10 чел. 47,6%

иногда 11 чел. 52,4%

нет 2 чел. 9,4%

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Исполнители: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Продолжительность: долгосрочный

Тематическое поле: Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.

Актуальность:1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

2) Семья есть важнейший институт воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка.

3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

4) В МДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у средних дошкольников семейных ценностей.

5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в МДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель: Формирование нравственных и патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей. 3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Этапы реализации проекта

1 этап-организационно - диагностический (сентябрь).

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

3 этап - обобщающий (май)

Результат 1) Организовать выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2)Повысить качество образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3)Создать методическую копилку по данной проблеме.

4)Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возрастает уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Презентация проекта Семейная гостиная : «Цветок семейного счастья», посвящённая Дню семьи.

Обоснование актуальности проблемы

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно- нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ нравственной культуры потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни». Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально- исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических и нравственных качеств ребенка. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: - корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; - семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в МДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому и нравственному воспитанию в полной мере.

Практическая значимость.

- Повышение качества образовательного процесса по духовно- нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

- Создание методической копилки по духовно- нравственному воспитанию.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

-Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

- Укрепление связи семьи и МДОУ.

-Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Теоретическая значимость.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель: Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Гипотезы исследования: предполагаю, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:

- Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в МДОУ.

- Воспитание патриотизма и нравственности будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

- Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

Новизна заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по воспитанию ребёнка в условиях МДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Этапы реализации 1 этап – организационно - диагностический (сентябрь). Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. На первом этапе разрабатывается паспорт проекта, определяются его цель и основные задачи, участники проекта.

В ходе реализации группового проекта участниками стали воспитанники средней группы, педагоги, родители. Определяется содержание проекта, разрабатывается перспективное планирование по работе с детьми, составляется план взаимодействия с родителями.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого ведется работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводятся занятия по проекту, организуется совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого организуется работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых объяснить актуальность, важность проводимой работы по духовно- нравственному воспитанию детей в МДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строится по темам : «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».

3 этап - обобщающий (май)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходит в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной организуются стендовая презентация и выставки творческих работ детей.

Формы работы с детьми: Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в МДОУ; дидактические и сюжетно- ролевые игры по проекту «Семья»; экскурсия в краеведческий музей ; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видео просмотры с родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; звездный час; педагогическая лаборатория; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини – проекты.

Методы и приё мы: 1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения, элементарный анализ.

- метод моделирования и конструирования, метод проектной деятельности - метод вопросов

- постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний: игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств, сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании, беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения: повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний, метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия

Результативность.

Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов МАДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе. Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию. Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

Проект «Семейные традиции»
Фото «Семейные традиции»
Проект - фото
Фото №1 Семейные традиции обычаи ценности Семейные традиции В последнее время о традициях говорят много Фото №2 Это и громкие слова о возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации и удивительные истории об обычаях других стран и реклама где все всегда традиционно
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Семейные традиции» во второй младшей группе Проект «Семейные традиции» во второй младшей группе. Вид проекта: Краткосрочный и информационный. Цель: Выяснение роли традиций в становлении.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Картотека «Семейные традиции» Содержание Традиции на каждый день «Секретное рукопожатие» «Кушаем вместе» «Семейные.

Консультация для родителей «Семейные традиции» Консультация для родителей, на тему «Что, такое семья?» Что такое семья? Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены.

Консультация для родителей «Семейные ценности, семейные традиции» Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Праздник «Семейные традиции» 6–7 класс ПРАЗДНИК «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Оформление: красочная фотогазета «Моя семья» всех учащихся класса, стенд «Моя родословная». Сцена оформлена.

Проект «Семейные традиции. 23 февраля — семейный праздник» Сроки реализации: краткосрочный. Вид проекта: творческий, коллективный. Автор проекта: Оланян Ш. С. воспитатель группы. Возраст детей:.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Родительское собрание «Семейные традиции» МАДОУ № 29 детский сад «Сказка» Родительское собрание по теме: «Семейные традиции» подготовительная группа воспитатель: Яковлева.

Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД