Приложение МААМ

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»

Инесса Слюсарь
Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.

2 Дети овладеют сенсорными эталонами формально, не умеют на практике в различных видах самостоятельной деятельности применять те знания и навыки, которые получают на занятиях.

Публикация «Проект по сенсорному развитию „Ознакомление детей со свойствами предметов“» размещена в разделах

3 C восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строится на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие сенсорного развития.

4 Дошкольный возраст и ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цель

Сформировать умение у детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, совершенствовать восприятие детей.

Задачи

1 Познакомить детей с шестью цветами спектра.

2 Познакомить с формами (круг, треугольник, квадрат, шар, кубик, кирпичик).

3 Научить сравнивать предметы по величине

.

Предполагаемый результат

Овладели навыками самостоятельности, научились различать цвета, сравнивать по величине, форме, цвету, выполняют элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала.

ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ

1 Предварительное использование дидактических игр:

«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»,

«Нанизывание больших и маленьких колец на стержень», «Складывание двухместной матрёшки», «Размещение больших и маленьких вкладышей в соответствующие гнёздах», «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы», «Воздушные шары», «Улетающие шары», «Игрушки», «Красивый букет», «Лебёдушка».

2 Использование дидактического пособия «Телевизор»

В кубе делается отверстие для экрана, сверху отверстие для того, чтобы вставлять картинки.

3 Определение детьми цвета, формы.

В ходе проведённой работы дети усваивают 7 цветов спектра, научатся сравнивать предметы по величине, знакомятся с геометрическими фигурами.

МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1 Приобретение канцелярских товаров

2 Изготовление пособия куба- «телевизора», к нему карточки с 7 цветами спектра, картинки с изображением геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных по величине, одинаковых по цвету.

3 Знакомство с цветом и формой на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 06:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Слюсарь (УИ 103227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД