Папки-передвижки

Проект «Школа Будущего»

Валентина Жаворонкова
Проект «Школа Будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Школа - это не просто набор знаний, это не только уроки и перемены. Это целых 11 лет жизни.

В настоящее время общество все больше и больше обеспокоено низким уровнем знаний школьников, как на этапе образования, так и по выходе из школы. Констатируется низкий интеллектуальный уровень, недостаток информационных знаний, отсутствие нравственных принципов, отсутствие гражданственности, дезадаптированность и десоциализация учеников. Си-стема образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем.

Публикация «Проект „Школа Будущего“» размещена в разделах

Данный проект реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

Главная идея данного инновационного проекта – обеспечение нового каче-ства образования, ориентированного на повышение качества жизни буду-щих выпускников, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды.

К чему нужно стремиться:

- мотивация для обучения;

- заинтересованность учащихся процессом обучения.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- обучение методам в поиске мотивации в процессе деятельности;

- обучение творческим подходам в обучающем процессе с использованием методов эмоциональной драматургии и осознанной необходимости;

- обучение практикам, способствующим душевному и физическому здоро-вью.

Миссия создаваемой Школы Будущего — формирование образованной, творческой личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учётом её собственных потребностей и меняющихся условий жизни.

Цель Школы будущего — обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка на основе личностно-ориентированного образования и возрастной диагностики развития универсальных умений и способностей.

Хочется, чтобы у человека, окончившего школу, были сформированы навыки мышления и понимания, чтобы он умел прогнозировать, ставить цели и выбирать адекватные способы их достижения; чтобы он свободно вступал в содержательное взаимодействие и коммуникацию, толерантно относился к окружающим и мог объяснить свои собственные идеи. Для этого Школа предоставит будущему поколению возможности для освоения способов мышления, коммуникации и действия, не противоречащих нормам этики, эстетики и культурным традициям. С этой целью будут созданы условия, необходимые для овладения исследовательской, проектной, управленческой деятельностью.

Глава 1. «Собирательный образ Школы Будущего».

После ознакомления с подборками статей, презентаций, проектов на тему Школы Будущего, мною был выведен следующий собирательный образ.

Школа будет состоять из учебных блоков для начальной школы, среднего звена и старшей ступени. Причем начальная ступень отделена от средней и старшей. В корпусе для начальных классов будет игровая комната и живой уголок. У старшеклассников будут лекционные залы и разнообразные лаборатории. И, конечно, свой профессиональный спортивный зал, а также стадион для соревнований, концертный и танцевальный залы.

Каждый класс оснащен современным оборудованием. В учебных кабинетах установлены автоматизированные рабочие места с проекторами и досками с обратной связью. Все учащиеся и учителя имеют индивидуальные надежные компьютеры-ноутбуки, которые, в свою очередь, имеют беспроводной доступ к школьной информационной сети и глобальной сети Интернет. У школы должен быть свой издательский центр, фото-киностудия, медиатека, Интернет-клуб, медицинский блок.

Учащиеся имеют возможность выбрать тот профиль, к которому они имеют склонности и способности. Причем все учащиеся могут обучаться на желаемом профиле, т. е. по своим индивидуальным планам.

Необходимо ввести в образовательную программу дополнительные предметы, а именно – Этикет и Основы делового общения. На этапе начальной школы, на этом предмете необходимо рассмотреть элементарные понятия и правила поведения. Чтобы малыши не уставали, проводить уроки в форме ролевой игры.

Задача педагогического коллектива заключается в создании максимально удобных и комфортных условий для проявления и реализации способностей учащихся. Материал должен постоянно обновляться. Наука и образование постоянно идут вперед, и поэтому очень важно, чтобы знания, которые учитель дает ученикам, были «свежие» и «современные». Также важно уделить внимание психологической подготовленности учителей. Важно, чтобы каждый педагог хорошо знал психологию ребенка. Для обеспечения активности и участия ребенка в учебном процессе, необходимо постоянное взаимодействие учителя с учеником. Причем необходимо сделать так, чтобы ребенок был субъектом своей деятельности. Необходимо постоянно беседовать с ребятами, дискуссировать, просить их выразить свои мысли. «А что ты думаешь по этому вопросу?» - этот вопрос должен часто произноситься на уроках.

Образовательная среда школы должна быть :

• адаптивной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды.

• гуманитарной с приоритетом гуманистических духовных ценностей, обладающей такими характеристиками, как целостность и автономность, создающей условия для развития субъектного характера образовательного процесса, когда каждый участник становится его автором.

• саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития.

• открытой, чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы.

• технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования, используя новые гуманитарные и информационные технологии, соответствующие современному уровню оснащения школы.

• комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

Вывод.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что собирательный образ школы будущего ориентирован на следующие изменения:

• От парадигмы обучения к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности.

• От отрицательных мотивов избегания неприятностей к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения.

• От традиционной учебной деятельности к организации всей жизнедеятельности школьника.

• От знаний, умений и навыков к формированию личностных и предметных компетенций.

• От традиционных методик преподавания к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера.

• От организации школьного пространства к созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.

• От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования.

• От качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы.

Глава 2 «Школа Будущего моими глазами».

Что для меня школа будущего? Школа, где ребенку уютно, комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Для этого нужно создать определенную классную среду. Ребенку должны быть предоставлены все возможности для самореализации. Не все дети одинаково успевают по разным предметам. Ученик может не блистать успехами в физике, химии, математике, но оказаться прекрасным актером, хорошим музыкантом или способным скульптором. Самое главное — развитие ребенка. Задача в том, чтобы дать ему определенную сумму знаний.

Школа будущего — это школа, оснащенная по последнему слову техники. Повсеместно интерактивные доски, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок.

Вывод.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что в моем понимании Школа Будущего - это :

• высокое качество преподавания, достигнутое через новые методы взаимодействия в педагогической деятельности педагога и ребенка;

• развивающаяся система образования;

• универсальность подходов к обучению;

• инновационная деятельность педагога при подготовке к уроку;

• творческое решение нестандартных задач образования педагогом и ребенком в их совместном труде;

• внеурочное совместное творчество педагога и ребенка;

• совместная организация культурных, спортивных мероприятий;

• военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников.

Заключение.

Так какой же должна быть Школа будущего? На чем она основана? Во-первых, на потребностях учеников в программах обучения, направленных на достижение качественного образования и овладение практическими умениями самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни и профессиональной деятельности. Во-вторых, на желании родителей обеспечить условия для максимального развития школьников, в соответствии с их потенциальными возможностями. В-третьих, на помощи педагогов в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, возможностей творческой самореализации в образовательном процессе. И все это на базе учреждения с индивидуальной образовательной моделью, способствующей развитию школы.

Таким образом, выпускник Школы Будущего станет высоко образованным человеком готовым с легкостью применить свои знания на практике при поступлении в вуз или другие учебные заведения. А также он будет психически и физически развит и работоспособен. Выпускник социально адаптирован и готов к встрече с обществом вне школы, гармонично развит духовно и культурно.

Соответственно можно будет говорить о формировании нового типа личности, способной к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Публикации по теме:

День Знаний.День Знаний. Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня мы провожали внуков в школу. Кирилл уже в четвертом, он взрослый, самостоятельный, а Диана.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа Будущего»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 23:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа Будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жаворонкова (УИ 137128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД