Проект «Школа родительской любви»

Гузель
Проект «Школа родительской любви»

В России за последние годы произошли политические и экономические изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. Ценности духовно – нравственные, ранее преобладавшие в российском менталитете, начали дополняться, а иногда вытесняться ценностями материального, финансового, прагматичного характера.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Переход к рыночной форме вызвало, социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если мы не будем уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Дошкольные учреждения были, есть и остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

- познавательная сфера жизни семьи, и ребенка,

- поддержка физического здоровья воспитанника,

- дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей,

- поддержка родителей, воспитанников и одаренных детей,

- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Но практика показала, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми и педагогами, откликаются на стремление к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Важнейшая роль в создании союза родителей и педагогов принадлежит воспитателям и социальному педагогу. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

Мною в МДОУ разработан и функционирует проект «Школа родительской любви»,разработан комплекс занятий по этическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Главной целью данной работы – развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству, сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Проект «Школа родительской любви»

Вид, тип проекта: проект групповой, долгосрочный, творческий, информационно - практико – ориентированный.

По содержанию: «Формы и методы работы с родителями»

ориентированный на совместную познавательную деятельность родителей, детей и педагогов.

Направление деятельности: синтез форм и методов работы с родителями, направленные на сотрудничество и взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Цель проекта: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями направленные на воспитание детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса.

Основные задачи моего проекта:

• Познакомить родителей с наиболее эффективными методами воспитания детей.

• Выявить, насколько эффективна и интересна родителям работа с использованием интерактивных методов работы.

• Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

• Повышение активности родителей на собраниях и в жизни детского сада.

• Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры

Участники: воспитатели, родители и дети.

Подготовительный этап.

•Изучить интересы и проблемы семей МДОУ. Определить наиболее интересующие их вопросы и темы.

• Изучение литературы с целью ознакомления с методами и приемами работы с родителями.

• Разработка и подбор анкет с целью изучения интересов родителей.

• Подбор активных и интерактивных методов работы с родителями.

• Планирование и проведение работы с родителями с использованием подобранных ранее методов работы.

Основной этап.

Мероприятия проекта:

1. Проведение собраний с использованием интерактивных методов (презентации);

2. Участие родителей в конкурсах ;

3. Привлечение родителей к различным конкурсам, рубрикам в газете детского сада «Ягодная полянка», участие родителей в подготовке материалов к (проведению непосредственно образовательной деятельности в детском саду) занятиям детей.

5. Совместное создание предметно-развивающей среды ДОУ и др.

6. Оформление родителями портфолио семейных достижений.

Заключительный этап.

Анкетирование с целью: Уточнить у родителей, наиболее понравившееся и предпочтительные формы и методы.

Результаты проекта:

Используя различные методы в данном проекте, нам удалось затронуть все виды взаимодействия, проводимые с родителями. В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. В ходе данного проекта каждый ребенок в нашем детском саду начинал вместе с родителями писать свою родословную, изучать происхождение, историю и родственные связи своей семьи, заполнять свое портфолио семейных достижениях, которую они могут продолжить и в школе и во взрослой жизни.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Публикации по теме:

Педагогический проект: «Это наш с тобой любимый город» За последние годы в стране произошли большие перемены. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными,.

Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям В данном проекте раскрывается система работы с детьми подготовительной к школе группе и их родителями по укреплению семейных отношений посредством.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Проект «Школа родительской любви»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...