Лариса Матвеева
Проект «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Симфонический оркестр»
Паспорт проекта
«Симфонический оркестр»
Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема «Симфонический оркестр»
Вид проекта
Групповой, творческий, долговременный
Срок реализации проекта 6 месяцев
Публикация «Проект „Симфонический оркестр“» размещена в разделах
Руководители проекта Музыкальный руководитель
Участники проекта
Дети старшей разновозрастной группы; родители воспитанников
Цель проекта
Приобщение дошкольников к классической музыке.
Расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)
Задачи проекта
• Активизировать интерес детей к классической музыке и к музыкальной культуре.
• Воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя классической музыки.
• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
• Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, об истории происхождения музыкальных инструментов;
• Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.
• Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;
• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
• Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Разработка проекта
1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
2. Формирование умения классифицировать музыку:
а) инструментальная;
б) вокальная.
3. Знакомство с оркестром.
4. Формирование умения классифицировать оркестры :
а) симфонический;
б) русских народных инструментов;
в) духовой;
г) эстрадный;
д) джазовый.
5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы :
а) ударные;
б) духовые;
в) струнные.
7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов:
а) откуда пришли ударные;
б) легенда появления духовых;
в) как появились струнные.
8. Рассмотреть схему расположения инструментов симфонического оркестра. <Рисунок 1>
9. Музыкальный словарь в рассказах.
Основные направления работы с детьми
1. Организованные формы обучения на занятиях.
2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
3. Самостоятельная деятельность ребёнка.
4. Экскурсии в Лениногорскую детскую музыкальную школу.
5. Развитие речи.
6. Художественная литература.
7. Изобразительная деятельность.
8. Игра.
Ресурсное обеспечение
проекта
• Музыкальные уголки во всех возрастных группах.
• Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон, баян, домра, балалайка, бубны.
• Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, баяны, бубны, духовые, шумовые.
• Коллекция детских музыкальных инструментов по системе Карла Орфа.
• Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД - диски, грампластинки.
• Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютор, DVD – проигрыватель.
• Сотрудничество с Лениногорской детской музыкальной школой.
Методическое сопровождение проекта
Формы реализации проекта :
• Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
• Консультативный материал для родителей.
• Картотека игр.
• Подборка музыкальных загадок.
• Рисунки.
• интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• поисковая деятельность,
• продуктивная деятельность (изодеятельность,
• музыкальные викторины,
• просмотр видеофильмов и презентаций,
• посещение музыкального театра с экскурсией в оркестровую яму,
• выполнение творческих заданий по симфонической сказке «Петя и волк»,
• самостоятельное музицирование детей в группе,
• угадывание кроссворда и викторины в интернете совместно с родителями
Презентация проекта • Познавательное занятие «В мире музыкальных инструментов»
Ожидаемые результаты Дети:
• дети проявляют интерес к прослушиванию классической музыки и к музыкальной культуре;
• знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к какой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука;
• различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их.
• различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, по загадкам, умеют о них рассказать;
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
Родители:
• активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
• повышение общей и музыкальной культуры;
• проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;
• посещают музыкальный театр, отчётные концерты музыкальной школы и гимназии искусств;
Педагоги:
• Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов; загадки и стихи о музыкальных инструментах; C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов; видеотека с записями игры на музыкальных инструментах).
• Оснащение музыкального уголка детскими музыкальными инструментами;
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Симфонический оркестр»
Планирование Старшая разновозрастная группа
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».
• Дидактические игры «Птичий концерт», «Звенящие колокольчики», «Отгадай, на чем играю», «Музыкальные инструменты».
• Подвижные игры «Веселая гимнастика».
• Инсценировки «В театре».
Познавательное развитие
• Тематическое занятие «В мире музыкальных инструментов».
• Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
• Классификация оркестров (симфонический; русских народных инструментов;
духовой; эстрадный; джазовый);
симфонического оркестра на группы :
а) ударные;
б) духовые;
в) струнные.
• Создание альбома «Симфонический оркестр».
Речевое развитие
• Составление творческих рассказов на тему: «Как вести себя в театре».
• Чтение художественной литературы: «Сказка о скрипке», стихи о музыкальных инструментах.
• Загадки о музыкальных инструментах.
• Беседы на тему: «Правила поведения в театре», «Какие бывают театры», «Музыкальные инструменты».
Продуктивная деятельность
• Рисование на темы «Нарисуй любимый инструмент»
• Создание альбома «Симфонический оркестр».
План взаимодействия с родителями по реализации проекта «Симфонический оркестр»
Воспитатели старшей разновозрастной группы
• Консультации «В мире звуков»;
«Музыка как часть повседневной жизни».
• Музыкальная игра «Отгадай, на чем играет»
• Беседы с детьми о музыкальных инструментах.
Конспект занятия
«В мире музыкальных инструментов»
Тема: В мире музыкальных инструментов.
Цель: знакомство со струнными музыкальными инструментами: скрипкой, балалайкой и гитарой; познакомить детей с симфоническим, русских народных инструментов и эстрадным оркестрами.
Программные задачи:
1. Закрепить понятия "вокальная" и "инструментальная" музыка.
2. Дать определение оркестра.
3. Познакомить с определениями: классическая, народная и эстрадная музыка.
4. Обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов: скрипки, балалайки, гитары.
5. Рассказать легенду возникновения струнных инструментов.
6. Расширять музыкальные впечатления детей.
7. Обогащение словаря терминами: оркестр, дирижёр, пюпитр, музыкальный фрагмент.
8. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
9. Познакомить с расположением симфонического оркестра.
Ход ОД
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Звучит "Вальс цветов" П. И. Чайковского в грамзаписи в исполнении симфонического оркестра.
- А кто исполняет эту чудесную музыку?
- Правильно, оркестр.
А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижёр, он в чёрном фраке,
Он, как ласточка одет.
Всё блестит в сиянье света
Не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем – это
Симфонический оркестр!
- Какая бывает музыка? /Вокальная и инструментальная. /
- Сегодня речь пойдёт об инструментальной музыке. Её исполняют оркестры.
- Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. Оркестры стали появляться очень давно. Сейчас есть симфонические оркестры, русских народных инструментов, эстрадные, духовые, камерные, шумовые и т. д.
Самый богатый – симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку и передавать тончайшие настроения человека.
Слушание "Тарантелла" В. Гавришина из балета "Анюта".
- Какая на ваш взгляд музыка? А какие инструменты вы услышали?
- Симфонический оркестр умеет раскрыть почти всё, на что способна человеческая речь: он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а количество их порой достигает ста!
Показ и рассматривание схемы оркестра <Рисунок 1>.
- Все исполнители расположены в определённом порядке. Впереди струнные – скрипки, виолончели, контрабасы. Далее духовые: медные – трубы, тромбоны, тубы; и деревянные – гобои, флейты, кларнеты, фаготы. Далее ударные: барабаны, литавры, тарелки, треугольники.
В оркестре есть челеста, арфа, рояль.
Оркестр – хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр. /Показ иллюстрации. /
Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр /подставку для нот/ и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
- У нас тоже есть свой оркестр. Он – шумовой. Давайте поиграем в игру.
Игра "Оркестр".
- Впереди оркестра расположены струнные инструменты. А какие струнные вы знаете?
- Я познакомлю вас со струнными музыкальными инструментами, а какими – отгадайте сами.
Звучит "первый концерт" П. И. Чайковского. Показываю инструменты – дети их называют.
- А как же пришли к нам эти инструменты?
- Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука: натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поёт. Так появились струны.
Все эти инструменты называют струнными, но исполняют на них разную музыку. На скрипке – симфоническую, на балалайке – русскую народную, на гитаре – эстрадную. Звучать они могут самостоятельно или в оркестрах, но в одном оркестре они никогда не играют, потому что звучат по-разному.
- Давайте послушаем небольшой отрывок – музыкальный фрагмент и вы попробуете определить инструмент, который будет звучать.
Слушание "первый концерт" П. И. Чайковского для скрипки с оркестром.
- Вы узнали музыкальный инструмент?
- Конечно, это скрипка. Недаром её за необычный звук называют королевой оркестра. музыкант, который играет на скрипке – скрипач. Она поёт человеческим голосом.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив
Его названье … скрипка.
- Посмотрите, как она красива и изящна: тонкая "талия", плавные закругления. Эти отверстия на верхней доске скрипки называются эфы. К корпусу прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. Очень многое в звучании зависит от смычка, который состоит из трости и древка, на который натянут конский волос.
Мы ещё не раз будем встречаться со скрипкой.
Прослушивание звучания балалайки.
- Что это за инструмент звучит? Правильно, это балалайка.
- Внимательно посмотрите на неё. Чем похожа на скрипку и чем от неё отличается? Число струн и смычок не нужен. Балалайка – щипковый музыкальный инструмент. На грифе – чёрточки для точного воспроизведения звуков. На балалайке играли на гуляньях. Пойдёмте и мы попляшем русскую пляску.
Звучит "Барыня" русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов.
- В оркестре русских народных инструментов звучат гармошки, балалайки, трещотки, свистульки, ложки.
- У нас есть свой ансамбль ложкарей. Послушаем их.
"Танец весёлых ложкарей" русская народная мелодия /"Яблочко"/.
Прослушивание звучания гитары.
- Узнали? Правильно, это гитара. А электрогитара – главный инструмент эстрадного оркестра.
Слушание эстрадного оркестра.
- Ещё один струнный, вернее клавишно-струнный инструмент. Вы его слышите каждый раз, когда приходите на музыкальное занятие. Это пианино. Музыканты называют его фортепиано.
- Сейчас вы увидите, где находятся струны у пианино. (Открываю крышу, показываю молоточки, которые ударяют по струнам; педали).
- Фортепиано может заменить целый оркестр.
Исполняется "Вальс" Ф. Шуберта.
- А теперь я приглашаю вас потанцевать.
Дети исполняют "рок-н-ролл".
- Под какую музыку вы сейчас танцевали? (Эстрадную.)
- Итак, сегодня вы узнали много нового и интересного о знакомых вам уже музыкальных инструментах.
Загадки о музыкальных инструментах.
Ноты
На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
Скрипка
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
Из дерева вырубается,
А в руках плачет.
Гармонь
Ящик на коленях пляшет -
То поёт, то горько плачет.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
Барабан
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит.
Тра-та-та!
Тра-та-та
Сверху кожа,
Снизу тоже,
В середине пустота.
Ростом мал и пузат,
А заговорит -
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
В пути не смолкает,
Вдаль увлекает,
Сам не шагает -
Шагать помогает.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает.
Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне.
Я трещу и грохочу.
В ногу вас ходить учу.
Рояль
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?.
Музыкальный словарик
О симфоническом оркестре
Дирижёр
Камертон
Концертмейстер
Оркестр
Партитура
Тембр
Струнно-смычковые
Струнные смычковые
Альт
Виолончель
Контрабас
Скрипка
Струнный квартет
Деревянные духовые
Саксофон
Рассказывают деревянные духовые музыкальные инструменты
Флейта
Гобой
Кларнет
Фагот
Медные духовые
Медные духовые
Валторна
Труба
Тромбон
Туба
Ударные
Бубен
Кастаньеты
Колокольчики
Тарелки
Треугольник
Челеста
Барабан
Ксилофон
Ударные
Арфа
Русские народные инструменты
Домра
Медиатор
Балалайка
Гармошка
Гусли
Жалейка
Ложки
Трещотки
Редкие музыкальные инструменты
Виола
Вистл
Волынка
Лютня
Мандолина
Шарманка
Стихи и сказки
о музыкальных инструментах
СКАЗКА ПРО СКРИПКУ
I. Фанфары театра
В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты. Вечерами, когда театр наполнялся нарядно одетыми людьми, оркестр взволнованно настраивался для выступления. Фанфары торжественно возвещали начало представления. Инструменты выступали со своими номерами, расстраивались при неудачах, радовались аплодисментам. Когда люди покидали театр, люстры меняли яркое свечение на нежный лунный свет, а инструменты начинали жить своей особой жизнью.
II. Красавица Скрипка
Итак. В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты. Среди них была красавица Скрипка – самая изящная из семейства Струнных. Локоны изогнутого грифа украшали её точёную головку. Талия у неё была такая, что соперничать с ней не могла даже прима-балерина. Одевалась она с самым изысканным вкусом. Её одежды сияли, как отлично отполированное дорогое дерево. Никто не мог бы сказать, что в облике Скрипки есть хоть одна лишняя чёрточка. К тому же она очень мило пела. Знатоки хвалили голос Скрипки, технику пения. Лишь изредка кое-кто осмеливался заметить, что поёт она суховато, без души. Но Скрипка не задумывалась над этим. У неё было много поклонников. Никто не мог устоять перед её красотой, и никто не мог добиться ответа в холодном сердце красавицы.
Она была капризна и изнеженна. Дом её был обит внутри шёлком, в спальне лежали бархатные подушки. Каждый день покои окуривались благовонной канифолью. Когда Скрипка выходила на прогулку, её поклонники почтительно кланялись ей. В ответ она томно произносила что-нибудь вроде: "Ах, какая сегодня сырость в воздухе. Боюсь застудить горло. " – и удалялась в дом.
III. Фагот и Скрипка
(Дуэт пререканий)
Инструменты часто собирались вместе. Приходили Альты – двоюродные братья Скрипки. Заглядывала тётушка Виолончель. Она была несколько полновата, но о былом её изяществе напоминало каждое движение. У нее был приятный низкий голос и много подлинного достоинства. Фортепиано даже в гостях беспокоилось о своих чудесных клавишах. Они доставляли много хлопот. Иногда какая-нибудь из клавиш западала и нарушала всю красоту. Приходилось обращаться к врачу, а кому это приятно? Добродушно ворчал по всякому поводу Фагот. Скрипку он находил чересчур надменной, поэтому их беседа порой напоминала дуэт пререканий.
IV. Марш медных духовых
Слегка самодовольные инструменты из семейства Медных духовых постоянно заботились о том, чтобы какое-нибудь пятнышко не омрачило поверхности их золотистых одеяний. Забывая поговорку "Не всё то золото, что блестит", они почитали себя за чистое золото и очень любили блестящие марши. Звонкие Трубы начинали марш. Его подхватывали прямодушные Тромбоны. Далее следовал золотой ход Валторн. Это было замечательно!
V. Флейта Пикколо
Деревянные духовые – Гобои, Кларнеты, Флейты – держались чинно, попарно. А вот острая на язык Флейта Пикколо любила посудачить. Она то и дело с любопытством вытягивала головку и кого-нибудь подкалывала, но не слишком зло. Поэтому на неё почти никто не обижался, и многие ценили за остроумие.
Барабан был строгим блюстителем порядка и следил за соблюдением такта. При нарушениях порядка он как-то особенно стукал по своему гулкому животу, и всё сразу становилось на место. Но случалось такое редко, потому что обычно всё было гармонично в обществе инструментов.
VI. Признание в любви
(Письмо Контрабаса Скрипке)
Всё было гармонично в обществе инструментов, но вот что произошло однажды. Скромный мужественный Контрабас всем сердцем полюбил красавицу Скрипку. Долго не мог он признаться в этом даже самому себе, но сердцу не прикажешь, и оно не переставало любить. Контрабас прерывисто вздыхал в дальнем углу оркестра и, наконец, решился – написал Скрипке письмо о своей любви к ней, о том, что нет для него никого, о ком бы он столько мечтал, чей образ и пение были бы ему столь же дороги, как облик Скрипки.
VII. Вежливый отказ
(Ответ Скрипки Контрабасу)
В тот вечер Контрабас играл как никогда. Любовь подняла его искусство до таких высот, что даже равнодушная Скрипка удивилась и, пригласив его в гости, сказала, что тронута его вниманием. Но разве он не знает, – спрашивала она, – как много поклонников добиваются её благосклонности, но она до сих пор никого не полюбила, а уж тем более Контрабас – подумала она про себя – такой огромный и неповоротливый, вряд ли может рассчитывать на её расположение. Да – продолжала Скрипка, – я ценю Ваши чувства, но прошу понять меня… Наши сердца не созвучны… Прошу простить меня, но НЕТ!
Всё это Скрипка произнесла своим чистым голоском в изысканной манере, свидетельствовавшей о её воспитанности. 0днако этим вежливым отказом она совершенно разбила сердце бедняги Контрабаса. Он печально вздохнул и ушёл, низко опустив голову.
VIII. Прощание Контрабаса
Кто знает, о чем думал Контрабас, возвращаясь домой. Быть может, вспоминал он звуки голоса Скрипки, или надежду, с которой писал ей своё письмо-признание, а может, прощался навсегда с мечтой о счастье. Неровно и с болью билось его сердце. Вспыхнул ненадолго свет в его окне и погас. Неужели разорвал он все свои струны, упал и умер! Так или иначе, но Контрабас исчез. В следующие дни место в правом дальнем углу оркестра, крайнее в ряду братьев Контрабаса, пустовало.
IX. Переживания Скрипки и совет Арфы
Казалось, Скрипка спокойно приняла известие об исчезновении Контрабаса, но, на самом деле, что-то надломилось в ней. Даже неизменно блестящая техника её пения потускнела. Ничто не приносило ей облегчения, не отвлекало от потрясения, даже самые модные и элегантные эфы, которые заказывала она себе у лучших Мастеров, не помогали ей. Наконец, она не выдержала. Поздно ночью, когда многие инструменты уже спокойно спали, выбралась Скрипка из своего уютного дома и побежала к старой волшебнице Арфе. "Я давно жду тебя", – строго и как-то торжественно произнесла Арфа, впуская её в своё странное жилище, – "я знаю, что перед тобой не открываются Заветные двери Искусства. Они закрыты для того, кто не знает жизни, у кого нет души, кто не ведает любви. Если ты хочешь стать настоящим артистом, то должна странствовать по свету три раза по сто лет. Тебе, изнеженной и капризной, будет трудно, но если ты пройдёшь через все испытания, сохранив верность искусству, тебя ждёт признание". Так сказала мудрая Арфа и замолкла.
X. Испытания Скрипки
Вернувшись домой, Скрипка, не мешкая, собралась в дорогу. В ту же ночь она покинула театр. Да, хрупкая, избалованная Скрипка нашла в себе силы пойти навстречу неведомым испытаниям. Отныне время отсчитывало для неё такт. За неделями потекли недели, за месяцами спешили месяцы, за годами – годы, а годы складывались в столетия.
В первые сто лет Скрипка узнала одиночество, в котором всегда так много места для раздумий, воспоминаний… Одиночество – суровый и беспощадный учитель – многому научило Скрипку. Второе столетие она провела в непрерывном, почти непосильном труде. Потускнела её красота, но голос стал наполняться теплом и звучать глубже.
Тяжелее всего пришлось Скрипке в последние сто лет. Холод сковывал её, делая хрупкими струны, а порой зной так раскалял воздух, что нечем было дышать. Потеряв внешний блеск, она узнала презрение и ненависть, была гонима, но именно среди невзгод научилась Скрипка ценить сострадание, великодушие, любовь. Она обрела душу!
XI. Возвращение в театр
Через триста лет, почти без сил, Скрипка вернулась в свой театр. Арфа с радостью встретила её, сразу поняв, как изменилась странница. Вечером Скрипка вышла на сцену и запела. Как она пела! Сильный и нежный, глубокий и трепетный её голос разглаживал морщины усталости и горя, соединял любящие сердца в одно большое сердце, а злых делал добрыми. Все слушали её, затаив дыханье, и скромная маленькая певунья всё пела и пела, не ожидая ни платы, ни поклонения. И благодарность согретых сердец исцелила раны, нанесённые ей веками скитаний.
С тех самых пор поняли люди – чем дольше живёт скрипка, тем чудеснее она поёт, тем больше её ценят и даже называют Царицей Музыки
Весёлый праздник у зверей!
Эй, собирайтесь все скорей!
У нас в лесу концерт большой,
Поторопись, народ лесной!
Здесь будет музыка звучать,
Все будут петь и танцевать!
Повеселятся от души
И взрослые, и малыши!
Спешат музыканты на праздник лесной.
Вот волки несут инструменты с собой.
У старого волка — аккордеон,
А у волчонка — гармошка.
Волк молодой с баяном бежит
Из чащи лесной по дорожке.
Что за инструменты, Как меха на них растянешь,
Красивые такие? Пальцем клавишу придавишь,
Называются они - Так они и зазвучат,
Клавишно-духовые. Запоюот, заголосят!
Барабан ДРУЖОК
Бубен ДЕТСКИЙ
Гармонь меховая
Гусли
Гитара ДЕТСКАЯ
Детский маракас
Детский ксилофон
Бубен РУМБА
Дудочка
Органчик ШАРМАНКА
Губная гармошка