Проект «Симфонический оркестр»

лидия кабанцева
Проект «Симфонический оркестр»

ПРОЕКТ

«С И М Ф О Н И Ч Е С К И Й О Р К Е С Т Р»

Музыкальный руководитель:

Кабанцева Лидия Николаевна

г. Югорск 2012.

Проект: "Симфонической оркестр"

Музыка успокаивает, музыка лечит,

музыка поднимает настроение.

Обучая детей музыке,

мы укрепляем их здоровье

. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера.

Актуальность.

В беседе с детьми о музыке, на вопрос,какую музыку вы любите слушать, выяснилось, что очень мало детей слушают музыку. А если и слушают то это в основном эстрадная музыка, современная поп-музыка, рок-музыка культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, которая оказывает сильнейшее отрицательное влияние на слабую нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка.

Поэтому я выбрала тему проекта «Симфонический оркестр», так как он является основой для исполнения классической музыки. А классическая музыка является вершиной музыкального искусства, отшлифованная величайшими композиторами и обладающая большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека и формирует музыкальный вкус.

Название проекта: Симфонический оркестр.

Вид: творческий, продолжительный.

Участники: музыкальный руководитель и дети.

Возраст: 5-7 лет.

Срок реализации: 2 года.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке.

Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.

“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств, трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)

Задачи проекта:

* Развитие эмоциональной сферы ребенка.

* Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

* Приобщение к музыкальной культуре.

* Формировать потребность в восприятии музыки.

* Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать

формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и

музыкальности в целом.

* Развитие познавательных и творческих способностей.

* Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха,

фантазии.

* Обогащение словаря. Расширение кругозора.

* Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

* Осваивать различные формы приобретения опыта.

Содержание проекта

1. Приобщение дошкольников к классической музыке.

2.Формирование умения классифицировать музыку:

* инструментальная;

* вокальная.

3. Знакомство с оркестром.

4. Формирование умения классифицировать оркестры:

* симфонический;

* русских народных инструментов;

* духовой;

* эстрадный;

5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.

6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы:

* ударные;

* духовые;

* струнные;

* клавишные;

7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний.Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов:

* откуда пришли ударные;

* легенда появления духовых;

* как появились струнные.

8. Рассмотреть схему расположения инструментов симфонического оркестра.

9. Музыкальный словарь в рассказах.

Основные направления работы с детьми.

Организованные формы обучения на занятиях.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Самостоятельная деятельность ребёнка.

Развитие речи.

Художественная литература.

Изобразительная деятельность.

Игра.

Музыкальные праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта.

Музыкальные уголки во всех возрастных группах.

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, баяны, бубны, духовые, шумовые.

Детские музыкальные инструменты по системе Карла Орфа: коробочки, маракасы, клависы, шуршунчики.

Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, настольные игры, СД – диски.

Технические средства: телевизор, проктор, музыкальный центр, компьютер, усилитель

Методическое сопровождение проекта.

Конспекты занятий, музыкальных праздников, развлечений, беседы.

Консультативный материал для родителей, педагогов.

Картотека игр.

Подборка музыкальных загадок.

Подборка стихов о музыке.

Рисунки.

Ожидаемые результаты.

Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для старших групп «Оркестр осенней природы» (сценарий осеннего праздника для старших групп) Действующие лица: Лунтик, паук Шнюк, гусеницы: Вупсень и Пупсень, Пиявка, баба Капа, Осень.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Консультация для родителей  «Создаем домашний оркестр»Консультация для родителей  «Создаем домашний оркестр» Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».Дома мы слушаем песни и подпеваем вместе с детьми. Слушаем.

Музыкальная игра «Наш весёлый оркестр» Знакомство с музыкальными инструментами. Дошкольникам очень нравиться играть на музыкальных инструментах. Для них это источник радости и.

Музыкальный шумовой оркестр в детском саду Мастер-класс Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку.

Конспект НОД «Весенний оркестр» НОД «Весенний оркестр» Конспект занятия в первой младшей группе. Воспитатель:Елизарова Ольга Ивановна. Задачи: 1. Разширить представление.

Оркестр «Калинка-Малинка»Оркестр «Калинка-Малинка» На музыкальном занятии мы с ребятами создали шумовой оркестр "Калинка-Малинка". Они с большим интересом и желанием играют на разных музыкальных.

Оркестр шумовых инструментов. Чайковский П. И. «Марш деревянных солдатиков». Оркестр шумовых инструментов. Чайковский П. И. «Марш деревянных солдатиков». Дети поют и играют одновременно. В 1, 7, 8 куплетах маршируют.

Оркестр в подготовительной группе. «История любви» Видео В преддверие празднования "Международного женского дня * Марта", мы долго с ребятами думали, чем же порадовать наших милых мам и бабушек,.

Занятие в подготовительной группе по теме «Симфонический оркестр» Музыкальный руководитель МБДОУ № 185 МО г. Краснодара Беседа И. В. Технологическая карта музыкального занятия Тема: «Симфонический оркестр».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Симфонический оркестр»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 10:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки