Папки-передвижки

Проект «Символика родного города» (22 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Проект «Символика родного города»

Проект «Символика родного города»

Тема. Символика родного города

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании.

Актуальность проекта заключается в том, что знания детей о родном городе, стране, особенностях народных традиций недостаточны, отрывочны.

Публикация «Проект „Символика родного города“» размещена в разделах

Беседы с детьми и родителями показали ограниченность знаний о родном городе, в то же время – стремление пополнить запас этих знаний, желание родителей заниматься патриотическим воспитанием детей.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; а также уважение к государственным символам страны и города, которые отражают особенности родного города (страны, объединяют жителей города (страны, служат опознавательным знаком города (страны). Кроме этого, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Тип проекта

По доминирующей деятельности:

• Познавательный;

• Творческий.

По продолжительности:

• Среднесрочный (в течение 3-х недель).

Участники:

• Дети средней группы;

• Воспитатели;

• Музыкальный руководитель;

• Родители.

Цель:

Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя Севастополя.

Задачи

Образовательная.

Формировать у детей элементарные представления о флаге, гербе, гимне города-героя Севастополя; о первых памятниках, установленных в Севастополе.

Обогащать словарь детей: герб, флаг, гимн, памятник, герой, защитник, Отечество, Родина, судно, корабль, лодка, катер, шлюпка, парусник, морской, подводная, зеленый, любимый, белокаменный.

Развивающая.

Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений; развивать связную речь детей; мелкую моторику.

Воспитательная.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому родного города, к героям – защитникам Севастополя.

Предполагаемый результат проектной деятельности

Реализация проекта будет способствовать:

• формированию у детей элементарных представлений о символах Севастополя, о первых памятниках в городе;

• введению в активный словарь детей соответствующей лексики;

• развитию познавательных процессов и мыслительных операций;

• развитию связной речи, мелкой моторики;

• формированию любви к родному городу, уважения к героям Севастополя, чувства гордости за свой город, его историческое прошлое, его жителей;

• стремлению быть достойным гражданином своего города;

• созданию заинтересованности родителей данной темой, активизации их совместной с детьми познавательной и художественно-эстетической деятельности.

Предполагаемый продукт проектной деятельности

• Разработка и оформление дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

• Разработка рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

• Стенгазета и выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми

• Конспект НОД с детьми средней группы «Наш любимый город» с использованием развивающих математических игр.

Фото «Символика родного города»

• Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «День Победы в Севастополе» (для родителей).

Проект - фото
Фото №1 Родной край город

Формы реализации проекта

Работа воспитателя с детьми

Рассматривание иллюстраций:

флаг и герб Севастополя

памятники Севастополя

улицы и площади центрального городского кольца

здание Матросского клуба с Севастопольскими курантами

Заучивание наизусть:

стихотворений «Флаг у нас прекрасный», «Для наших матросов…»

текста пальчиковых гимнастик «Город наш красивый», «Если хочешь моряком…»

текста песни «Легендарный Севастополь»

Дидактические игры:

«Выложить из фрагментов изображение флага и герба Севастополя»

«Сравнить флаги по ширине»

«Построить лестницу к памятнику Казарскому из палочек Кюизенера»

«Закончить строчку в стихотворении»

«Сравнить парусники по высоте»

«Посчитать морские суда»

«Найти пару»

«Посчитать суда и найти цифру»

«Где находится кораблик»

«Какой парусник лишний»

«Выложить изображение кораблика» из геометрических фигур, счетных палочек, квадратов Воскобовича, на «Геометрике»

«Узнай памятник по силуэту»

Просмотр видеоматериала:

«Легендарный Севастополь»

«Севастопольские куранты»

Беседы:

«Флаг, герб, гимн Севастополя»

«Подвиг Казарского и команды брига “Меркурий”»

«Герои – защитники Севастополя»

«Первые памятники в Севастополе»

Художественно-эстетическая деятельность:

Аппликация с использованием природного материала, песка, пластилина, цветных ниток: памятники Казарскому и Затопленным кораблям, морские суда

Конструирование из бумаги (оригами): парусник

Работа музыкального руководителя с детьми

Слушание песен о Севастополе, о моряках.

Разучивание песни-гимна «Легендарный Севастополь»

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить детей с родным городом»

Беседа «Прогулки с детьми по историческим местам родного города, к известным памятникам Севастополя»

Совместная художественно-эстетическая деятельность родителей и детей «Наш родной город Севастополь»: подбор и изготовление фотографий, рисунков, аппликаций, поделок.

Перспективный план проектной деятельности с детьми средней группы

1 неделя

Понедельник

Знакомство с флагом Севастополя.

Фото №2 Проекты родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании

Рассматривание иллюстраций с флагом Севастополя.

Д/и «Выложить изображение флага из фрагментов».

Вторник

Рассматривание иллюстраций «Где можно увидеть флаг Севастополя».

Фото №3 Проектная деятельность проекта заключается в том что знания детей о родном городе стране особенностях народных традиций недостаточны отрывочны

Заучивание стихотворения «Флаг у нас прекрасный».

Д/и «Сравнить флаги по ширине».

Среда

Знакомство с гербом Севастополя.

Д/и «Выложить изображение герба из фрагментов».

Фото №4 Публикация Проект Символика родного города размещена в разделах Проекты

Рассматривание изображения старинного герба Севастополя.

Составление описания герба из 3-4 предложений.

Четверг

Прослушивание гимна Севастополя.

Просмотр видеоматериала «Легендарный Севастополь».

Заучивание текста гимна.

Пятница

Рассматривание иллюстраций: памятники Севастополя, улицы и площади центрального кольца, матросский клуб, Севастопольские куранты.

Просмотр видеоматериала «Севастопольские куранты».

Беседа «Флаг, герб, гимн Севастополя».

2 неделя

Понедельник

Учить образовывать прилагательные, характеризующие наш город, отвечая на вопрос «какой?».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Город наш красивый».

Вторник

Беседа «Подвиг Казарского и команды брига «Меркурий».

Рассматривание иллюстраций в книге «Бриг Меркурий».

Заучивание стихотворения «Для наших матросов…».

Д/и «Построить лестницу к памятнику Казарскому» из палочек Кюизенера.

Фото №5 Проектная деятельность Родной край город

Среда

Беседа «Герои – защитники Севастополя».

Познакомить с элементарными представлениями о первой обороне Севастополя, о решении затопить старые парусные корабли, чтобы преградить вход в Севастопольскую бухту вражескому флоту.

Д/и «Закончить строчку в стихотворении» о памятнике Затопленным кораблям «У шумного Приморского бульвара…».

Четверг

Беседа «Первые памятники в Севастополе».

Д/и «Узнай памятник по силуэту».

Слушание песен о Севастополе, о моряках (с музыкальным руководителем).

Пятница

ХЭД:

Аппликация с использованием природного материала и песка «Памятник Казарскому», «Памятник Затопленным кораблям».

Фото №6 Символика флаг герб гимн символам страны и города которые отражают особенности родного города страны объединяют жителей города страны служат опознавательным знаком города страны

Разучивание песни «Легендарный Севастополь», музыка В. Мурадели, слова П. Градова (с музыкальным руководителем).

3 неделя

Понедельник

Познакомить с некоторыми морскими судами. Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Какой парусник выше».

Фото №7 Кроме этого формировать чувство гордости за достижения страны любовь и уважение к армии гордость за мужество воинов развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни

Д/и «Какой кораблик лишний».

Фото №8 Мировоззрение педагогов и родителей их личный пример взгляды суждения активная жизненная позиция самые сильнодействующие факторы воспитания

Д/и «Посчитай морские суда».

Фото №9 Тип проекта По доминирующей деятельности Познавательный Творческий Фото №10 По продолжительности Среднесрочный в течение х недель

Заучивание пальчиковой гимнастики «Если хочешь моряком…».

Конструирование из бумаги методом оригами «Парусник».

Фото №11 Участники Дети средней группы Воспитатели Музыкальный руководитель Родители

Вторник

Д/и «Где плывет кораблик».

Фото №12 Цель Сформировать первоначальные представления о государственной символике города героя Севастополя

Д/и «Найди пару».

Д/и «Посчитай суда и найди цифру».

Д/и «Выложить изображение кораблика» из счетных палочек, геометрических фигур (предварительно расшифровав их с помощью блоков Дьенеша, квадратов Воскобовича, на «Геометрике».

Фото №13 Задачи Образовательная Фото №14 Формировать у детей элементарные представления о флаге гербе гимне города героя Севастополя о первых памятниках установленных в Севастополе

Среда

ХЭД:

Слушание песен о Севастополе, о моряках.

Аппликация из природного материала и цветных ниток «Морские суда: пароход, подводная лодка, катер, яхта и др.».

Фото №15 Обогащать словарь детей герб флаг гимн памятник герой защитник Отечество Родина судно корабль лодка катер шлюпка парусник морской подводная зеленый любимый белокаменный Фото №16 Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений развивать связную речь детей мелкую моторику

Четверг

Оформление с участием детей стенгазеты и выставки работ, выполненных родителями и детьми «Наш родной город Севастополь».

Фото №17 Воспитывать чувство патриотизма уважение к историческому прошлому родного города к героям защитникам Севастополя Фото №18 Предполагаемый продукт проектной деятельности Разработка и оформление дидактических игр по нравственно патриотическому воспитанию

Пятница

Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей «Наш любимый город» с использованием развивающих математических игр.

Фото №19 Разработка рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию детей в семье
Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по патриотическоиу воспитанию «Герб родного города» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров «Герб родного города» (конспект.

Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Старшая группа Программное содержание: - Расширять представление детей.

Конспект занятия «Транспорт на улицах города родного» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ НА УЛИЦАХ ГОРОДА РОДНОГО» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАТАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА г. Воронеж МБДОУ «ЦРР.

Конспект НОД «Легенды и придания родного города» Конспект подготовительная группа на тему: Легенды и придания о родном городе. Автор НОД: воспитатель Храмова Жанна Сергеевна МКДОУ №4, г.

Тематический проект «Промышленные предприятия родного города» Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встает передо мной. Как частица Родины — России, Сердцу самый милый и родной Тип.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Экскурсия к памятникам родного города (фотоотчёт)Экскурсия к памятникам родного города (фотоотчёт) Каждое учебное заведение не только дает знания своим ученикам, но и проводит воспитательную работу. Экскурсии в музеи, совместные поездки.

Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города» Организованная образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира Тема: «Транспорт родного города» Целевой ориентир: ребенок.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Символика родного города»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:52
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД