МААМ-картинки

Проект «Синтез искусств»

Cодомовская Татьяна
Проект «Синтез искусств»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

ПРОЕКТ

Музыкальный руководитель

Содомовская Татьяна Владимировна

Содержание

1. Актуальность темы 3

2. Цель и задачи проекта 4

3. Сроки реализации проекта 4

4. Ресурсное обеспечение 5

5. Ожидаемые результаты 6

6. Этапы реализации проекта 6-11

7. Библиография 12

Актуальность

Публикация «Проект „Синтез искусств“» размещена в разделах

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше время люди зачастую «не умеют, не хотят, не приучены слышать», будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль музыки, поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира.

В настоящее время благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни человек постоянно окружен музыкой. Избыток всевозможной звуковой информации приучает его слух скользить по поверхности, слушать музыку, не вникая в нее, воспринимать ее как фон. Для того чтобы ребенок не потерялся в этом мире звуков, чтобы музыка стала для него значимой, приобрела личный смысл, необходимо научить воспринимать и понимать ее образную сущность. Для ребенка восприятие искусства один из

путей освоения мира, существенно влияющий на становление его личности. Наиболее благоприятен в этом отношении период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Это объясняется тем, что ведущая в психике ребенка эмоциональная сфера, а искусство эмоционально по своей природе. Дошкольников отличают повышенная любознательность, открытость ко всему новому, эмпатия, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость к произведениям разных видов искусства. Дети чутко воспринимают музыку, сопереживают героям сказки, картины, спектакля. Их высказывания и оценки всегда эмоционально окрашены. Поэтому проблема ознакомления детей с искусством может быть решена при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений, в интегрированной деятельности, которая наиболее высокоэффективна с точки зрения развития у детей образного мышления, речи, воображения, креативности.

Цель проекта : Формирование музыкально-эстетического вкуса посредством синтеза видов искусств : классическая музыка, изобразительная деятельность, литература.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие мира, нравственно-эстетические чувства в процессе общения с музыкой и искусством.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.

3. Обогащать художественное и общекультурное развитие в интегративных видах деятельности.

Сроки реализации проекта :

1 октября 2021 по 1 марта 2022 учебный год.

Участники проекта :

воспитанники ДОУ (возраст 5-6 лет, педагоги, родители.

Механизмы реализации проекта :

Виртуальное посещение концертов классической музыки;

Включение классической музыки в режимные моменты;

Интегрированная деятельность;

Музыкально-дидактическая игра «Слушаем музыку»;

Концерт детей школы искусств;

Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею;

Ресурсное обеспечение:

Конспекты интегрированных занятий;

Конспекты музыкальных викторин;

Конспекты встреч в музыкальной гостиной;

Релаксационные паузы;

Картотека по слушанию классической музыки, репродукции художников;

Картотека литературных произведений;

Музыкальные файлы с различными зарисовками;

Презентации «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование:

DVD-проигрыватель, музыкальный центр, магнитола, компьютер, принтер, видео и фотокамера;

наглядный дидактический материал;

диски и флешноситель с записями классической музыки;

музыкальные DVD-энциклопедии с музыкальными инструментами;

детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки и др.).

Ожидаемые результаты:

- формирование увлеченного интереса к произведениям классической му-зыки, изобразительного искусства и художественной литературы;

- содействие обогащению содержательных высказывания детей об эмоцио-нальном и образном содержании музыки, изобразительного искусства и художественной литературы;

Родители и педагоги:

- повышение общей и музыкальной культуры;

- активное участие в интегрированной деятельности;

Этапы проекта :

1 этап – Диагностический (1-2 неделя октября)

№ Мероприятия Срок Участники Продукт

деятельности

1.

2. Мониторинг детей по разделу «Художествен-но-эстетическое разви-тие ребенка» (слушание, живопись, поэзия, продуктивный вид деятельности, лю-бование)

Самоанализ педагогов «Что я знаю о классиче-ской музыке» 1-2 неделя октября

Октябрь Музыкальный

руководитель,

воспитатели,

методист,

Музыкальный

руководитель

педагоги Свод аналитиче-ских данных

3. Провести анкетиро-вание родителей «Музыка в вашем доме» Октябрь

Музыкальный

руководитель, воспитатели,

родители Аналитическая справка

4. Проанализировать со-держание предметно-развивающей среды по музыкальному воспита-нию. 1-2 неделя октября

Музыкальный

руководитель, воспитатели Свод аналитиче-ских данных

5.

Укрепление материаль-но-технической базы:

-наглядно-дидактического материала;

-плакаты, картинки, портреты композито-ров, диски с произве-дениями классической музыки;

-приобретение интерак-тивной доски;

октябрь

Заведующий,

методист,

музыкальный

руководитель, воспитатели, родители

Соответствующая развивающая среда

2 этап - Организационный (октябрь 2021 - март 2022г.)

№ Мероприятия Срок Участники Продукт дея-тельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Составление перспектив-ного плана взаимодей-ствия (музыканты музы-кальной школы, роди-тели, педагоги)

Консультации для родителей:

Выход на родительское собрание:

Презентация проекта «Синтез трех искусств»

Информационные стенды:

-«Музыка осени»

-«Музыка зимы»

-«Музыка весны»

Изготовление брошюр:

-«Музыка и ее влияние на человека»;

-«Классическая музыка весны»;

-«Лечебная сила музыки»;

-«Какую музыку слушать дома?»;

-«Музыкотерапия";

-«Учим ребенка слушать

музыку;

Консультации для педаго-гов:

• Изготовление музы-кально-дидактических игр по разделу «Слуша-ние музыки»

«Использование фо-новой музыки в ре-жимных моментах»

Интегрированные заня-тия:

«У природы нет плохой погоды»

«Три чуда» по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова

«Краски весны»

Релаксационные паузы:

«Паганини Кантабиле»

«Материнское сердце»

«Новогодняя песня»

«Зимний вечер»

«Белые снежинки»

«С мамой всегда хорошо»

«Солнышко зернышко»

«Поделись улыбкою

своей» Октябрь (3-4 не-деля)

Октябрь

В тече-ние года

В тече-ние года

октябрь

февраль

март

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

методист

Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

родители

Музыкаль-ный

руководитель

Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

родители

Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

родители

Перспективный план

Конспекты кон-сультаций

Презентация проекта

Информация для родителей

Брошюры

Конспекты кон-сультаций

Фонотека, USB накопители

Конспект празд-ника

Конспекты заня-тий

Конспекты заня-тий

Видео презента-ции

8. Презентация опыта рабо-ты по проекту «Синтез трех искусств» на педагогических чтениях

Май Музыкаль-ный

руководитель Опыт работы

9.

10. Музыкальная гостиная

«Музыка осени»

«Зимушка-хрустальная»

«Весенняя песнь»

Виртуальные экскурсии в Нижегородский театр оперы и балета

октябрь

январь

март

в тече-ние года Музыкаль-ный

руководи-тель,

родители,

дети Конспекты му-зыкальных встреч

Медиа-

презентации

3 этап - Обобщающий (март 2015г.)

№ Мероприятия Срок Участники Продукт дея-тельности

1. Мониторинг с исполь-зованием методики Крыловой Н. М., Тимо-шенко Л. В. по разделу «Художественно-эстетическое развитие ребенка» (слушание, живопись, поэзия, про-дуктивный вид дея-тельности, любование) - дети, родители, педагоги. Март Музыкальный руководитель;

дети;

родители;

педагоги

Свод аналити-ческих данных

2. «Музыкальная викто-рина» Март Музыкальный руководитель;

дети;

родители;

педагоги Конспект му-зыкальной вик-торины

3. Концерт «Синтез трех искусств» Март Музыкальный руководитель;

дети;

родители;

педагоги Конспект

мероприятия

Библиография:

1. Асафьев Б. М. Избранные работы о советской музыке. М. : Издательство Академии наук СССР, 1957.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка М: Просвещение, 1967.

3. Виноградова А. М. Воспитание сочувствия. М: Просвещение, 1989.

4. Выготский Л. С. Психология искусства. М: Лабиринт, 1998.

5. Гогоберидзе А. Г. Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста/ Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М. : Издательский центр «Академия», 2005.

6. Каган М. С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов Л: ЛГПИ имени А. И. Герцена, 1989.

7. Назайкинский Е. В. «Музыкальное восприятие как проблема музыко-знания». М., 1980.

8. Радынова О. А., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /Учебник для студентов выс-ших учебных заведений /

9. Радынова О. П., «Музыкальное развитие детей», М., «Владос», 1997

10. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

11. Словарь современного русского литературного языка. Т. XI. М. – Л. : Изд-во Академии наук СССР, 1961.

12. Словарь русского языка: в 4-х т. /под ред. А. П. Евгеньевой; АН СССР, Ин-т рус. языка. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1983. – Т. 3.

13. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. М. -Л. : Известия АПН РСФСР, 1947.

14. Иванов А. А. Развивающие пособие «Мы рисуем музыку», Сб. -П. 2005г

Публикации по теме:

«Новый год». Сценарий праздника в школе искусств (2018) 1 Вед. : Всё в серебре переливается, Зима вступила полностью в права, Ведь совсем скоро праздник начинается, И Новый год мы встретим.

Фестиваль «Эстафета искусств — 2015». Финал!Фестиваль «Эстафета искусств — 2015». Финал! 16 апреля наш детский сад принял участие в финальном гала - концерте окружного этапа городского Фестиваля детского творчества для обучающихся.

Фотоотчет «Экскурсия в музей искусств»Фотоотчет «Экскурсия в музей искусств» После длительного режима действия ограничительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории.

Фотоотчет «Ночь искусств» — 2019Фотоотчет «Ночь искусств» — 2019 3 ноября 2019 в моем городе проходила Всероссийская акция «Ночь искусств». Акция одновременно прошла на площадках большинства учреждений.

Фотоотчет-экскурсия в Школу искусств.Фотоотчет-экскурсия в Школу искусств. При входе в школу искусств нас встретил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пеленкин Андрей Николаевич. Перед началом.

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусствФотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств 15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Площадь искусствПлощадь искусств Площадь искусств-именно так называется площадь в Санкт-Петербурге,где происходили главные культурные мероприятия,на которые нас пригласил.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Видеоотчет «Экскурсия в детскую школу искусств»Видеоотчет «Экскурсия в детскую школу искусств» «Ты потянешься сердцем к трепещущей гамме, В ней лучистая радость и трепет крыла. Музыкальная детская школа всегда нам Дарит чистую ноту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синтез искусств»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД