МААМ-картинки

Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек»

Марина Синелева
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта

Фамилия, имя отчество Синелева Марина Алексеевна

Регион Тамбовская область

Населенный пункт, в котором находится ДОУ Тамбов

Название ДОУ БМДОУ детский сад №40 Русалочка

Описание проекта

Название темы учебного проекта : «В мире сказок».

Творческое название : «Что за прелесть эти сказки»

Краткое содержание проекта

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством, Проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Данный проект поможет расширить знания детей о русском народном творчестве, фольклоре. В проекте осуществляются задачи, которые помогут детям научиться дружить, помогать друг другу, сопереживать. Чтение и рассказывание сказок создает у детей мотивацию и стремление быть добрыми, ценить хорошее отношение окружающих. Сказка предоставляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. Поэтому сказка может быть как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.

Предметы

Ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим, мир искусства, мир музыки, развитие речи.

Группы

Старшая группа (5-6лет)

Приблизительная продолжительность проекта

Сентябрь 2013 – апрель 2014гг

Основа проекта

Дидактические цели и задачи:

Нравственное воспитание детей на примере сказок

1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни.

2. Научить доброжелательному отношению к себе и к окружающим.

3. Воспитать в детях такие качества, как уважение, сочувствие, сопереживание

4. Помочь ребенку с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем, дать возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

5. Сориентировать родителей на необходимость использования сказок в семье.

Ожидаемые результаты обучения.

После завершения проекта воспитанники смогут :

• Доказать, что добрым героем быть лучше, чем злым.

• Доказать, что у добрых сказочных героев всегда много друзей.

• Сами сочинять сказки.

• Улаживать ссоры и конфликты между сверстниками.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Нужны ли сказки в век компьютеров и высоких технологий?

Проблемные вопросы учебной темы 1. Для чего нужны сказки?

2. Чему учат сказки?

3. Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

4. Умеют ли дети дружить так же как сказочные герои?

Работа над проектом Тема самостоятельных исследований: «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель исследования:

«Влияние сказки на нравственное воспитание детей и взрослых»

Проблемы:

• Узнать интересны ли сказки взрослым?

• Проверить версию – любят ли наши мамы, папы читать сказки и смотреть мультфильмы.

Ответить на вопрос: «Чему учат поступки злых и добрых сказочных героев

Результаты представления исследований:

Провели конкурс рисунков среди родителей на тему: «Сказка моего детства»

Составили альбом из рисунков родителей.

• Приняли участие в музыкально-тематическом вечере «В мире сказок».

• Представили свою презентацию.

Памятка для родителей: «Как рассказывать детям сказки»

Этапы и сроки проведения проекта :

I этап – Организационно - подготовительный Сентябрь- октябрь 2013

II этап – Творческо-поисковый Ноябрь – февраль 2013-2014

III этап – Заключительный март – апрель 2014г

Анализ условий необходимых для реализации проекта

Выбор программно-методического обеспечения

Учебные мероприятия

Занятия совместные с родителями, праздники,

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, принтер, сканер, Интернет, телевизор, игровые пособия и материалы для работы с детьми.

Материалы на печатной основе

Интернет-ресурсы Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии СП6.,2000

ДьяченкоО. М Развитие воображения у дошкольников М. ,1996г

Климова В. В Сказкотерапия Методические рекомендации. Тамбов 2001г

Гриценко З. А.» Ты детям сказку расскажи.» Методика приобщения детей к чтению М. :Линка-пресс,2003

Русские народные сказки

Хрестоматия для старшего возраста

www.skazki.ru

https://doshvozrast.ru/?cat=2 – воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Публикации по теме:

Логопедический проект «Роль предметно-развивающей среды в коррекционной работе логопеда» Автор проекта Фамилия, имя отчество Киселева Оксана Александровна Должность учитель-логопед Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Синелева (УИ 105259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД