Лучший педагог года

Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок» (9 фото)

Зухра Раимовна Тураманова
Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»

Паспорт педагогического проекта :

Авторы: Тураманова Зухра Раимовна,

Пятницкая Валентина Викторовна

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : художественно – творческий.

Срок реализации: 1 неделя. (с 15.02.2021–20.2021 г.).

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Особенности проекта :

- опора на личный опыт родителей,

- взаимодействие с социумом.

Публикация «Проект по сказкам А, С, Пушкина „Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:

• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

• Приобщить детей к духовно-нрвственным ценностям общества через знакомства со сказкой путем интеграции развивающих игр.

Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению эмоционального опыта через самовыражение и отождествление героями сказок

Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Введение

Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был нами разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

AКТУАЛЬНОСТЬ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. А. В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, ,организующие и направляющие деятельность ребенка, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребенка, и побуждение его к творчеству, более того, оно в значительной степени определяет развитии личности в целом».

Поэтому так важно становится для нас сейчас создать для ребенка развивающую среду, увлечь его развивающими играми, стимулировать его воображения, научить его составлять целостные образы посредством сказок А. С. Пушкина.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта : ноутбук, проектор, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя, презентации по сказкам «Сказка о царе Салтане», «По щучьему велению»

- подбор методической и художественной литературы - подбор наглядного материала

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта : беседы, Сказкотерапия по сказкам,викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность.

Методы проекта :

- игровые : дидактические игры; настольные игры; сюжетно – ролевые игры

- словесные : чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; чтение сказок;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, технология – сказкотерапия : «Сказка о царе Салтане», «По щучьему велению»

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения в развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат в работе с детьми:

развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, в русской литературе;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. (чтение стихов, пересказ сказок)

-- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие интереса родителей к семейному чтению;

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

Ожидаемые результаты

Продукт проектной деятельности :

- Выставка творческих работ совместно с родителями по сказкам.

Аппликация «Золотая рыбка»,

Образ из пластилина «Золотой петушок;

Ожидаемые результаты

На уровне ребенка:

Рассматривание книг, иллюстраций, передача детских впечатлений в рисунках, аппликации, лепке, рисовании, чтение стихотворений, чтение сказок и поэм «Путешествие по сказкам» постановка по сказкам.

На уровне педагога:

Чтение сказок А. С. Пушкина;

рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;

чтение и разучивание отрывков стихотворений А. С. Пушкина о разных временах года;

игры-драматизации по сказкам : “ Свет мой, зеркальце, скажи”, “В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря”, “Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?”;

организация библиотеки юного читателя;

игра-фантазия «Если б я поймал щуку?.» (по сказке «По щучьему велению»

На уровне родителей воспитанников:

Привлечение родителей принять участие в выставке рисунков по сказкам А. С. Пушкина, и обогатить книжный уголок сказками А. С. Пушкина.

На уровне педагогических технологий:

Сказкотерапия : по сказкам, с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Сказка о Царе Салтане», «По щучьему велению»ИКТ,

проектная деятельность, технология- Сенквейн.

Игротерапия (игра –драмотизация, сюжетно-ролевая игра,настольно-развивающие игры, дидактические игры

На уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме

1 этап - подготовительный:

1. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта;

2. подбор методической, художественной литературы,

иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

3. подбор материала для изобразительной и продуктивной

деятельности;

4. составление плана работы педагогов

2 этап - основной:

1. Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета

писателя – развивать у детей интерес к книгам, вызывать интерес к

слову, побуждать интерес к чтению сказок.

2. Заучивание старинных слов и выражений – пополнение словаря за счет

литературных образных выражений

выставка книг– воспитывать бережное отношение к

книге

4. НОД по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» - поддерживать

интерес детей к творчеству писателя, коррекционная работа по

развитию речи и формированию образной речи

5. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбор признаков к

предметам», «Слова – противоположности».

6. Художественное творчество

иллюстраций к сказкам – развитие творческих способностей

детей

-Аппликация «Золотая рыбка»

-Лепка «Золотой петушок»

Рисование (выставка рисунков по сказкам Пушкина – совместно с родитеями)

8. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» «Сказка о

рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

9. Музыкальные произведения по сказкам Пушкина.

Прослушивание

отрывка «А. П. Бородин, опера «Князь Игорь»- увертюра, фрагмент

А. П. Бородин симфония №2, «Богатырская» Аллегро.

Салтане», «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

3 этап - заключительный:

1. Выставка работ детей «Сказки А. С. Пушкина»

2. Презентация результатов проекта.

Считаем, что реализация данного проекта повысит знания у родителей

И у детей дети в свою очередь через сказки, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

Приобщать к театрализованной деятельности, развивать умение рассказывать сказку по ролям.

Оборудование:

Сказкотерапия : по сказкам, с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Прозрачный квадрат», «чудо- Крестики2», «Квадрат Воскобовича 2-х цветный»,экран для презентации, «Чудо-Соты». «Змейка»

Глина, стеки, доски для детского труда, бумага для рисования, краски, кисточки.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине, рассматривание иллюстрации к сказкам.

2. Подбор фотоматериала по теме.

3. Чтение сказок «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

4. Дидактическая игра «Слова-родственники».

Цель: образование однокоренных слов.

10. Разучивание стихов «У лукоморья», «Зимний вечер», «Зимняя дорога».

Чтение художественной литературы:

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Познавательные беседы и презентации: Презентация: «Биография А. С. Пушкина» Презентация: «Имя Пушкина на картине мира». Презентация: «Пушкин в Михайловском». Презентация «Викторина по сказкам».

Художественное творчество: Рисунки детей совместно с родителями по сказкам А. С. Пушкина. Лепка «Золотой петушок», -Аппликация «Золотая рыбка»

Оригами «Мордочка кота» и «Белочка» Сказкотерапия по «Сказке о царе Салтане», «По щучьему велению»(конспекты прилагаются)

Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас".

Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-Лебеди», «Коршун и наседка»,»Круговые пятнашки», «Ловишки».

Музыкальная деятельность: А. П. Бородин, Струнный квартет №2-Ноктюрн; А. П. Бородин, «Князь Игорь»-Увертюра, фрагмент; М. И. Глинка «Руслан и Людмила»-Увертюра, Глинка «разлука» фрагмент; М. И. А. П. Бородин, Симфония №2 «Богатырская»-Аллегро

Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»
Фото «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»
Проект по сказкам А. С. Пушкина - фото
Паспорт педагогического проекта Авторы Тураманова Зухра Раимовна Пятницкая Валентина Викторовна Тип проекта краткосрочный Вид проекта художественно творческий Срок реализации неделя Наличие межпредметных связей интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Особенности проекта опора на личный опыт родителей взаимодействие с социумом Публикация Проект по сказкам А С Пушкина Сказка ложь но в ней намек добрым молодцам урок размещена в разделах Доброта
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД