МААМ-картинки

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» (1 фото)

Млада Сидорова
Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»

Проект «Сказка в музыке»

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»

Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий

Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, воспитатели, родители

Актуальность

Публикация «Межгрупповой творческий проект „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Осевой темой для синтеза искусств может стать сказка.

Сказку любят все: и взрослые, и дети. Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен.

Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, расширяет его кругозор, развивает его фантазию, воображение, образное мышление, способность к концентрации, память и внимание.

Сказка является и мощным воспитательным средством. Она дает мощный толчок к развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества.

Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности, развивает коммуникативные и нравственные качества.

Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она

-развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

- развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

-дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

- развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

-дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Всё вышеизложенное послужило основанием для разработки годового проекта художественно-эстетической направленности

Цель проекта:

Формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, привитие детям духовно-нравственных и эстетических ценностей через музыкальную, художественную, театральную и игровую деятельность по теме «Сказка в музыке»

Задачи обучающие

Создание условий для:

- накопления ребёнком опыта восприятия искусства через образы сказок;

- знакомства с образцами классической музыкальной культуры на сказочную тему;

- обогащения словаря детей;

- освоения выразительной, эмоциональной передачи музыкального образа во всех видах исполнительской деятельности;

Задачи воспитательные

Создание условий для:

- воспитания духовно-нравственных и коммуникативных качеств дошкольников;

- активизации проявлений творчества в передаче сказочных образов;

- воспитания осознанного отношения к восприятию музыки и художественной литературе;

- становления самопознания и положительной самооценки;

Задачи развивающие

Создание условий для:

- музыкально-эстетического сознания;

- творческого воображения;

- ассоциативного мышления;

- развития коммуникативных способностей;

- эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;

Основные принципы:

- развивающего образования;

- сочетания научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;

- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Предполагаемые результаты

- Расширение кругозора детей через интеграцию образовательных областей.

- Привитие детям духовно-нравственных ценностей.

- Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке.

- Развитие образного мышления и творческого воображения детей

- Повышение интереса детей к различным формам музыкально-художественной и театрально-игровой деятельности.

-Творческое самовыражение воспитанников.

- Речевое и коммуникативное развитие детей.

- Повышение компетентности педагогов и родителей в области музыкального развития детей, углубление их знаний по теме "Сказка в музыке"

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария.

Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ.

2. Практический (ноябрь-июнь)

Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.

Консультации для педагогов и родителей по теме

Привлечение родителей

3. Заключительный (июль-август)

Выставка творческих работ детей и родителей «В гостях у сказки».

Презентация проекта «Сказка в музыке» на педагогическом совете, городской конференции.

Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей.

Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

План мероприятий в рамках проекта «Сказка в музыке»

1. Проведение музыкально-дидактических игр по сказкам:

- «Три медведя»

- «Кого встретил колобок?»

- «Три поросёнка»

- «Золушка»

- «Теремок»

- «Загадки морского царя»

- «Три чуда»

- «Океан-море синее»

- «Гномики» (муз. инструменты, ритмические игры, мажор и минор)

- «Волшебная книга сказок»

- «Сказки бабушки Арины»

- «Оле Лукойе и цветные сны»

- «Леопольд и мыши»

- «День рождения Карлсона»

- «Я шагаю вверх» (гномы)

- «Баба Яга»

2. Просмотр мультипликационных фильмов о музыке и музыкантах:

- «Гадкий утёнок» (П. Чайковский)

- «Сказки старого пианино»

- «Первая скрипка»

- «Кувшинчик и дудочка»

-«Великан, который играл на скрипке»

- «Играй, моя дудочка»

- «Фальшивая нота»

- «Музыкант-чародей»

- «Три медведя» (опера)

- «Снегурочка» (опера)

- «В пещере горного короля»

- «Картинки с выставки»

- «Щелкунчик»

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о царе Салтане»

- «Золушка»

-«Кот в сапогах»

- «Садко»

- «Малыш и Карлсон»

3. Чтение художественной литературы:

- «Три медведя»

- «Три поросёнка»

- «Золушка»

- «Теремок»

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о царе Салтане»

-«Кот в сапогах»

- «Спящая красавица»

- «Красная Шапочка»

- «Белоснежка и семь гномов»

- «Снегурочка»

- «Гуси-лебеди»

4. Разработка и проведение занятий и игровых досугов:

- «Стоит в поле теремок»

- «День рождения Карлсона»

- «Маша в гостях у 3 медведей»

- «Путешествие с колобком»

- «В гостях у 3 поросят»

- «Кот Леопольд и мыши»

- «Поможем Золушке»

- «На балу у Спящей красавицы»

- «Белоснежка и 7 гномов»

- «Садко и морской царь»

- «Щелкунчик и мышиный король»

- «Снегурочка»

- «Руслан и Людмила»

- «Волшебная книга сказок»

- «Сказки бабушки Арины»

5. Постановка сказочных сценок к утренникам

6. Рисование иллюстраций к сказкам,

организация выставки рисунков «Сказка в гости к нам пришла»

7. Консультации для воспитателей:

- «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ на сказочный сюжет»

- «Игры-эстафеты по сказкам»

- «Музыкальные сказки как средство всестороннего развития дошкольников»

8. Консультации для родителей:

- «Мультфильмы о музыке и музыкантах как средство музыкально-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей»

- «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»

- «Сказка в музыке. Слушаем всей семьёй»

9. Участие в городских Бианковских чтениях. Разработка сценария и проведение финального гала-концерта

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Краткосрочный творческий проект «Сказка глазами детей» Краткосрочный творческий проект «Сказка, глазами детей.» (старшая группа) Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует.

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группеПедагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. Елена Степанова Педагогический.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, сказка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Яблонька» ПРОЕКТ «Здравствуй, сказка!» для детей второй младшей.

Проект по творчеству композитора М. П. Мусоргского и художника В. А. Гартмана «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский.

Творческий проект по оформлению участка старшей логопедической группы «Зимняя сказка» Творческий проект по оформлению участка старшей логопедической группы «Сказка к нам приходит» Паспорт проекта 1. Заказчик проекта.

Творческий проект «Эвенкийская сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная поляна» Творческий проект «Эвенкийская сказка».

Творческий проект «Детский сад  «Сказка»Творческий проект «Детский сад  «Сказка» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск Творческий проект «Сказка» 2019год август Информационная карта проекта.

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 22:38
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД