Анжела Анатольевна Запунян
Проект «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказки дедушки Корнея».
Планирование проектной деятельности составила воспитатель
МБДОУ МО «Детский сад общеобразовательного вида № 208»
Ермакова О. А.
Цель проекта : развитие интереса к чтению художественной литературы.
Задачи проекта :
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к любимыми героями сказок;
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;
Публикация «Проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- привлекать детей к рассказыванию, драматизации и пантомиме знакомых произведений;
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Методы проекта :
• игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;
• просмотр и обсуждение мультфильмов;
• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;
• беседы, ситуативные разговоры с детьми;
• изготовление атрибутов для игр;
• оформление выставок;
• викторины;
• драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;
• продуктивная деятельность.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Группа: старшая
Срок проекта : краткосрочный (1 месяц)
Содержание проектной деятельности :
1. Этап – подготовительный
1. Подбор наглядных и дидактических материалов.
2. Подбор художественной литературы.
3. Разработка плана мероприятий.
2. Этап – продуктивный
Работа с родителями:
- выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского;
- выставка совместных работ (иллюстраций, коллажей, поделок);
- совместный просмотр мультфильмов.
ОО «Физическая культура», «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры по отрывкам сказок К. И. Чуковского.
Беседы и обыгрывание ситуаций по сказкам «Мойдодыр», «Обжора».
ОО «Познание»
Дидактические игры, упражнения и задания по формированию ЭМП на основе предметных и сюжетных картинок по сказкам К. И. Чуковского.
ОО «Коммуникация»
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Игры: дидактические «Расскажи, что видишь на картинке», «Опиши, чтобы узнали дети», «Доскажи словечко», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Какому герою принадлежит вещь?».
Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение художественной литературы, разучивание отрывков, исполнение роли сказочных героев, имитация соответствующих движений, отгадывание загадок, просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского: «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Обжора», «Чудо – дерево».
Драматизация сюжетов знакомых сказок.
ОО «Социализация»
Игры: дидактические («найди лишнее», «подбери слово», «из какой сказки»);
Игра «Испорченный телефон».
Сюжетно – ролевые («Ветеринарная лечебница», «Театр», «Почта»).
Подвижные, театрализованные, игры - драматизации на основе сюжетов сказок К. И. Чуковского;
Показ детьми пантомим по сюжету сказок.
ОО «Труд»
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Знакомство с профессией ветеринара.
ОО «Безопасность»
Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
ОО «Художественное творчество»
Коллаж «Чудо-дерево».
Лепка героев сказок К. И. Чуковского (коллективная работа) из пластилина.
Рисование на тему «Кто убежал от Федоры».
Конструирование из бумаги «Бабочка - красавица».
Изготовление атрибутов к играм, инсценировкам.
ОО «Музыка»
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора.
3. Этап – заключительный этап.
1. Викторина среди детей старших групп «Чудо-дерево» (с использованием мультимедийной презентации).
2. Выставка детских работ.
3. Инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница».
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ.
Презентация для викторины.