Лучший педагог года

Проект «Сказки народов мира о животных».

Елена Майорова
Проект «Сказки народов мира о животных».

Проект : «Сказки народов мира о животных».

Актуальность проекта :

В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.

Не секрет, что современные мультфильмы и кинофильмы развращают детей, которые в силу своего возраста не всегда могут сделать правильный выбор в пользу добра. Сказка возвращается в культуру и это, на наш взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много не открытого и невостребованного.

Публикация «Проект „Сказки народов мира о животных“,» размещена в разделах

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.

«Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари.

Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

Благодаря развитию книгопечатания. Переводом с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

«Сказки – блестящее. Лучшее в мире золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Х. К. Андерсен.

Цель проекта : развивать устойчивый интерес к сказке, как произведению искусства.

Задачи проекта :

- продолжить знакомство со сказками народов мира,

- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки,

- воспитывать у детей интерес к сказкам народов мира,

- приобщить родителей к семейному чтению литературы

Срок реализации: 1 месяц (декабрь) краткосрочный.

Возрастная группа: первая младшая.

Условия реализации проекта : интерес детей и родителей.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, вызывает эмоциональный отклик на сказку. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям и находить пути из трудных ситуаций. В ходе работы над проектом дети охватят темы :

домашние животные, библиотека.

Этапы проведения и реализации проекта :

I этап- подготовительный

- беседа о сказках народов мира

- чтение разных сказок

- оформление читательского уголка: создание библиотеки сказок народов мира

1. информационный – накопительный:

- поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2. анкетирование родителей:

Анкета для родителей с целью выявить: читают ли родители детям сказки, что предпочитают слушать.

3. Подготовка наглядного и дидактического материала:

- сбор и анализ литературы

- подбор сказок народов мира

- консультация для родителей «Чтение сказок в жизни ребёнка»

- разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап - Организационный - практический

Работа с родителями:

-изготовление атрибутов с целью дальнейшего использования в постановках.

Модель реализации проекта

Образовательные области Содержание работы Сроки реализации

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие Беседа «Сказка в гости к нам пришла».

Цель: воспитание у детей любви и интереса к сказке.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значении.

декабрь I неделя

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой.

Рассматривание иллюстраций по сказке. Вызвать радостное настроение от прочитанной сказки.

Цель: помочь детям для правильного восприятия текста с помощью картинок.

Рисование «Медвежонок».

Цель: прививать интерес к рисованию.

Показ настольного театра

декабрь II неделя

Беседа о домашних животных.

Цель: закрепить знание о дом. животных

Чтение украинской сказки «Рукавичка».

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Аппликация «Собачка».

Цель: развивать художественно- творческие способности у детей.

декабрь III неделя

Презентация «Домашние животные»

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды».

Цель: познакомить детей с содержанием сказки.

Лепка «Кошка»

Д/ игра «Кто как кричит».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания.

декабрь IV неделя

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстрации к сказкам)

3. Чтение сказок с детьми

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

5. Консультация «Как читать детям сказки»

6. Помощь в изготовлении масок, шапочек для сказок

III этап – Заключительный

Развлечение «Домашние животные».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития младших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение помогает детям лучше понять животный мир через художественную литературу. Прослушивание сказки вызывают у детей положительные эмоции, переживания. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания. Обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребёнка, с одной стороны, и возрастные особенности возможности дошкольного детства – с другой.

У детей повысился уровень знаний о сказках и животных; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребёнка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок. А их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую задушевную атмосферу в доме.

Проведенное в данном проекте исследование подтверждает. Что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Хлеб народов мира». ООД для детей старшего дошкольного возраста Цели: Образовательная: закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств мира; рассказать детям как на нашем столе появляется.

Проект «Традиции славянских народов» МБУ №200 «Волшебный башмачок» Проект (подготовительная к школе группа) «Традиции славянских народов» Подготовила воспитатель: Щекалева.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через игровые ситуации Задачи: Обучающие (коммуникация,.

Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепить представление детей о животных, умение находить их на картинке и называть. 2. Упражнять в звукоподражании; правильно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки народов севера» 1. Программное содержание: формирование представлений об образе жизни коренных народов севера Тюменской области, развитие познавательного.

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира» Тема: Традиционные костюмы народов мира. Возрастная группа: старшаяОбразовательные области:художественно – эстетическое развитие, социально.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Постановка сказки в детском саду «Жизнь животных в лесу» (фотоотчет)Постановка сказки в детском саду «Жизнь животных в лесу» (фотоотчет) В нашем детском саду часто проходят праздники!На мой взгляд самый необычный получился весенний!Сценарий напоминает сказку про муравьишку,который.

Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта, для детей подготовительных групп «Путешествие по свету или танцы народов мира» Вход детей. Построение в полукруг. ВЕДУЩАЯ: Вот солнца первые лучи, В окошко посмотри скорей, Поют веселые скворцы Свое приветствие весне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки народов мира о животных».
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД