МААМ-картинки

Проект «Сказки Пушкина» (12 фото)

Филимонова Елена
Проект «Сказки Пушкина»

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Тип проекта :

творческий,

информационно-исследовательский,

краткосрочный(2 недели)

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, дефектолог, инструктор по ФИЗО

Вид проекта : групповой.

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А. С. Пушкина

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация).

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Мероприятия Ответственные

1. Беседы по сказкам А. С. Пушкина Дефектолог, воспитатели

2. Оформление уголка «Жизнь и творчество великого сказочника А. С. Пушкина» Воспитатели

3. Чтение книг и рассматривание иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина Воспитатели

4. Д\ игры: «Собери картинку», «Узнай героев по описанию», «Составь сказку» Воспитатели

5. Игры со счетными палочками-выкладывание кораблика и рыбки. Дефектолог, воспитатели

6. Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина

Обрывная аппликация «Царевна Лебедь», Рисование «Золотая рыбка»

Рисование «Кораблик» Воспитатели

7. Слушание аудиосказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Воспитатели

8. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй Пушкин» Воспитатели, родители

9. Театр –драматизация по отрывкам сказки «Золотая рыбка» Воспитатели, дефектолог

10. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Роль сказки в развитии и воспитании детей» Воспитатели

11. Просмотр презентации «Сказки А. С. Пушкина»

12. Совместная театрализация сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»(средняя и подготовительная группа) Дефектолог, воспитатели, физ. работник.

Форма презентации: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,

Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников

Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,

Развивать мелкую моторику.

Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление

Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.

Итог проекта :

Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».

Создание уголка по сказкам Пушкина

Показ театрализованного представления «Сказка о золотой рыбке»

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

Литература.

1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.

2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

5. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.

7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

8. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

9. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

11. Интернет -ресурсы

Приложение.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме

«Золотая рыбка».

Программное содержание:

Образовательные:

- Учить детей рисовать золотую рыбку.

-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие,

-Развивать координацию движений.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

-Желание помочь

-Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Материалы для занятия: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы).

1. В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище). Какой формы?

2. В: дальше рисуем голову, рот, глаза.

3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?

4. Затем рисуем хвост.

5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).

Динамическая пауза (Развитие координации с движением)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Цель: обогащать знания о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать чувство гордости за великих соотечественников, развивать творческие способности у старших дошкольников.

Задачи: совершенствовать композиционные умения и технику рисования акварельными красками, показать разные варианты интеграции рисования, ввести в словарь детей «парус», «мачта», «палуба»; развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.

Материал и оборудование:

Бумага белая, краски акварельные, кисти для рисования не проливайки

Методические приё мы:

Словесные: напоминание эпизодов из сказок и стихотворений Пушкина, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: рассматривание изображений из «ДК».

Практические: работа с красками, самостоятельная творческая деятельность детей, динамическая пауза.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о знаменитом русском писателе и поэте, который жил в 19 в. Вот вам подсказка, строки его стихотворения.

Зачитывание отрывка

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?

Корабельщики в ответ:

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана.

Князь им вымолвил тогда:

Добрый путь вам, господа,

По морю по Окияну

К славному царю Салтану;

От меня ему поклон.

Гости в путь, а князь Гвидон

С берега душой печальной

Провожает бег их дальный.

- О ком идет речь?

Ответы детей.

- Правильно! Александр Сергеевич Пушкин. Он жил более 200 лет назад. И его произведения знает каждый русский человек с детства.

Сегодня мы сделаем свои кораблики! Давайте рассмотрим кораблик, из каких частей он состоит (показ наглядного материала по ДК)

Ответы детей: мачта, парус, корма, нос.

А сейчас немножко отдохнем!

Физкультминутка:

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

Объяснение хода работы над рисунком по ДК

Но прежде чем мы отправимся в путешествие на своих корабликах, мы должны сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

-Молодцы! Теперь приступаем к работе.

Выполнение задания. Помощь детям при затруднениях в работе.

-Какие красивые получились кораблики! Давайте их рассмотрим. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение и т. п.)

-Молодцы! Все хорошо постарались. Вспомним, из какой сказки этот кораблик? Кто автор сказки?

Ответы детей.

Завершение занятия.

Проект «Сказки Пушкина»
Фото «Сказки Пушкина»
Проект - фото
Цель проекта Формирование у детей интереса к книгам литературным произведениям А Пушкина Задачи проекта Публикация Проект Сказки Пушкина размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Пушкин А Проекты Пушкин Александр Сергеевич Сказка Проекты по сказкам Темочки Способствовать формированию интереса к книгам литературным произведениям Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения эмоционально откликаться на них Обогащать и расширять словарный запас детей Познакомить с новыми словами царевна прялка невод и т

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Фотоотчет «Сказки Пушкина»Фотоотчет «Сказки Пушкина» Фотоотчёт о развлечении в разновозрастной группе «По сказкам Пушкина» Воспитатель: Моисеенко Анжела Геннадьевна 6 июня в России отмечается.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Мы любим сказки А. С. ПушкинаМы любим сказки А. С. Пушкина Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь- с детства до старости. В детском саду, в школе и дома мы слушали и сами читали стихи и сказки.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Стенгазета «Сказки Пушкина»Стенгазета «Сказки Пушкина» Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Задачи: 1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. 2. Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД