Получи документы

Проект «Сказки России». Вторая младшая группа (1 фото)

Татьяна Соловьёва
Проект «Сказки России». Вторая младшая группа

Проект «Русские народные сказки» во 2 младшей группе

Разработали и реализовали проект : воспитатели: Соловьёва Т. Н., Гусева В. В.,

Продолжительность проекта : долгосрочный (с сентября 2017 по март 2018 года).

Возраст участников проекта : 2 младшая группа (дети 3-4 лет)

Форма работы: групповая.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Сказки России“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и ежедневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Для решения данных проблем мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Модель реализации проекта

Срок исполнения Содержание деятельности

Сентябрь

Погружение в проект :

Беседа «Моя любимая сказка»

Рассматривание иллюстраций

Сентябрь-Февраль

Знакомство с русскими народными сказками :

Чтение, беседы, рассуждения

Дидактические игры :

«Из какой сказки герой»

«Расскажи сказку»

«Что сначала, что потом»

«Овощ или фрукт»

Настольно-печатные и развивающие игры :

Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»

Продуктивная деятельность:

Лепка (солёное тесто) «Колобок»

Аппликация «Репка»

Рисование «Избушка трёх медведей»

Лепка «Мисочки трёх медведей»

Аппликация (обрывная) «Не простое, а золотое» (по сказке «Курочка Ряба»)

Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки» (по сказке «Маша и медведь»)

Рисование «Колобок покатился….»

Рисование «Любимый сказочный герой»

Аппликация «Теремок»

Изготовление книжек-малышек

Сентябрь-Февраль

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Репка» (совместно с родителями)

Игра- инсценировка «Три медведя»

Кукольный театр «Теремок»

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Сентябрь-Февраль

Сентябрь-Февраль

Методическое сопровождение:

Организация предметно-развивающей среды в группе

Подборка литературы по данной тематике

Конспекты НОД

Консультационный материал для педагогов

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Сентябрь-Февраль

Методическое сопровождение:

Организация предметно-развивающей среды в группе

Подборка литературы по данной тематике

Конспекты НОД

Консультационный материал для педагогов

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

Проект «Сказки России». Вторая младшая группа
Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Конспект «Инсценировка сказки «Теремок». Вторая младшая группа Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки» (вторая младшая группа) Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский В нашем современном мире.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Познавательный проект «Я живу в России» (младшая разновозрастная группа) Светлана Добина Познавательный проект (младшая разновозрастная группа) «Я живу в России» Актуальность: Чувство любви к Родине – это одно.

Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.

Проект «В гостях у сказки». Вторая младшая группаПроект «В гостях у сказки». Вторая младшая группа Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста.

Проект «Мы растём» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа «Мы растём» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Актуальность : В современном дошкольном учреждении важное.

Проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек" Проект на тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки России». Вторая младшая группа
Опубликовано: 25 августа 2019 в 17:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД