Дозморова Елена Александровна
Проект «Сказки зарубежных писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки зарубежных писателей.
Урок – творческий проект.
2,3,4 класс.
Цели:
• познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
• вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
• учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
• воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Публикация «Проект „Сказки зарубежных писателей“» размещена в разделах
• формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;
• расширение кругозора;
• повышение эрудиции.
Задачи:
развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
формирование навыков исследовательской деятельности;
отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.
1. Возраст: 8-10 лет. Класс: 2,3,4.
2. Время работы над проектом : 2 недели.
3. Форма работы: урочно-внеурочная.
4. Режим работы:
использование учебных часов (литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка).
Обеспечение
1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки, аудио кассеты, декорации, костюмы.
2. Дополнительно привлекаемые участники: родители, учитель истории, учитель русского языка и литературы, учитель музыки.
3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
владение устной речью (на уровне своего возраста);
владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, истории;
умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.
4. Мотивация к познанию, к работе:
личный интерес учащихся, самореализация.
Предполагаемые приращения:
1. Новое содержание и практические приё мы: написание реферата, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников, работа с бумагой и материалом при изготовлении декораций и костюмов.
2. Развитие навыков:
самостоятельной работы с учебно-методической литературой;
самостоятельного принятия решения;
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
самоанализа и рефлексии;
самостоятельная работа при изготовлении костюмов и декораций.
Автор-разработчик:
Дозморова Елена Александровна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка, Кульчманова Ольга Олеговна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Погружение в проект.
Чтение сказок зарубежных писателей Ш. Перро, Г. -Х. Андерсена.
2. Организация деятельности.
Распределяются различные виды деятельности: изготовление костюмов, декораций, написание реферата, написание сценария сказки Ш. Перро «Маленькие человечки», подготовка танца. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.
3. Осуществление деятельности.
Подбор дополнительного материала исторического характера (биография Ш. Перро, исторические сведения об одежде и жилище).
Анализ иллюстраций к произведениям. Выбор материала и способа изготовления костюмов и декораций для инсценировки.
Анализ характера героев и способах передачи характерах при показе сказки.
4. Презентация проекта.
(Сапожник подходит к столу, берёт кусок кожи, качает головой и тяжело вздыхает. За столом сидит сапожник и выкраивает сапоги из куска кожи. Рядом сидит жена и вяжет)
Сапожник:
- Лягу спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги. (говорит жене)
(Сапожник ложится спать. Через некоторое время звучит голос петуха. Сапожник просыпается, потягивается, умылся и сел за работу. С удивлением берёт со стола готовые сапоги.)
- Жена, посмотри какое чудо. (вместе рассматривают сапоги).
Жена:
- Какие красивые.
Сапожник:
- Как хорошо сшиты. Ни одного, искусный мастер эти сапоги сшил.
(Стук в дверь. Заходит покупатель.)
_ Здравствуйте. Какие замечательные сапоги, я их куплю пожалуй.
Сапожник:
- Схожу на базар куплю побольше кожи. (Уходит. Жена занимается домашними делами. Возвращается сапожник.)
- Посмотри жена, теперь мне хватит кожи на две пары сапог. Сяду я за работу.
(Садится за стол, кроит сапоги, жена принимается за вязание)
- Что-то я устал, Лягу сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить.
(Ложиться спать. Крик петухов. Просыпается, умывается.)
- Вот так чудо сапоги уже готовы. Опять поработал замечательный мастер. (Стук в дверь. Заходят покупатели.)
- Мы знаем, что у вас есть очень хорошие сапоги. Мы хотим их купить.
- Пожалуйста, вот они. (Отдаёт сапоги покупателям)
- Пойду на базар, куплю ещё кожи. (Уходит. Через некоторое время возвращается.)
- Я купил кожи на четыре пары сапог. (Действие повторяется)
(Сапожник кроит сапоги, жена сидит рядом)
- Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложится спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт.
Жена: (радостно)
- Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим. Зажжём свечу м спрячемся в углу под платьями.
(Бьют часы полночь, появляются маленькие человечки и принимаются за работу. Когда закончили сразу уходят)
Жена:
- Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-то хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежда на них плохая, и, наверное, им холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточки, штанишки, рубашечку. А ты им сапожки смастери.
- Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются.
(принимаются за работу)
-Жена:
- Спрячемся опять в углу, посмотрим, что произойдёт.
(Бьют часы полночь, появляются человечки. Разглядывают на столе подарки, радуются. Поют и танцуют)
Хороши у нас наряды!
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!
(прыгают через скамейку)
(Выходит сапожник с женой)
- Спасибо Вам за помощь. (берут за руки человечков и танцуя уходят со сцены)