Оксана Кужелева
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формировать обобщенные представления о школе, облегчить адаптацию детей к современной школе.
Задачи:
Уточнить представления детей о школе : что такое школа, чему в ней учат, какие бывают школы, какими школы были раньше, как и где учились наши родители?
Длительность: долгосрочный.
Тип проекта : творческий, исследовательский, практический.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сентябрь
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
1. Беседа «Для чего нужно учиться в школе».
Способствовать формированию позиции школьника.
2. Экскурсия к зданию школы
Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
3. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада».
Создание положительных установок на школу.
4. Экскурсии в школьную библиотеку
Познакомить детей с трудом библиотекаря. Показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Октябрь
1. Занятия по развитию речи на тему: «Рассматривание картины «Школа»
Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже. Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать желание учиться в школе.
2. Чтение художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением, рассказать и показать, для чего нужен каждый предмет и как им, пользоваться дома.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»
Способствовать возникновению игры по инициативе детей. Объяснить детям для чего это нужно. Вызвать желание играть в школу.
4. Сюжетно-ролевая «В школу».
Помочь ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. Формировать умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли,умение управлять и быть управляемым. Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них. В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность.
Ноябрь
1. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
Развивать наблюдательность. Закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
2. Занятия по рисованию «Здание школы»
Продолжать учить рисовать большое здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений. Продолжать развивать у детей интерес, расширять представления о школе. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Декабрь
1. Издание газеты «Преемственность детского сада и школы»
Продолжать работу по преемственности детского сада и школы, помочь родителям в подготовке детей к школе
2. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Воспитывать желание учиться в коллективе сверстников
Январь
Анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться ребёнку»
Проанализировать отношение родителей к детскому саду и школе, определить готовят ли сами родители детей к школе.
Февраль
1. Родительское собрание «Подготовка детей к школе»
Обеспечить тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей и подготовке детей к школе.
2. Оформление стенда детского сада «Для вас, родители будущих первоклассников» Оформление родительского уголка «Психологическая готовность к школе». Помочь родителям подготовить ребёнка к школе.
3. Выставка литературы в помощь родителям по теме: «Что такое школьная готовность».
Дать рекомендации и ответы на вопросы родителей по подготовке детей к школе с помощью литературной выставке.
Март
1. «День вежливости».
Приучать детей к самоконтролю своего поведения, воспитывать, чтобы хорошее поведение стало целью ребёнка.
2. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей, дневника.
Вызвать у детей желание больше узнать о школе, заинтересовать учебной деятельностью, способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
3. Изготовление игрушек-самоделок: книг, тетрадей, портфелей.
Расширить представление детей о школе.
Апрель
Консультации на тему:
- «Как выбрать школу».
- «Что делать, если вашего ребенка не принимают в школу»
-«Немного об игре»
Помочь родителям определиться с выбором школы.
Май
1. Ознакомление с пословицами и поговорками.
Познакомить с пословицами и поговорками о школе, подчеркнуть значение книги, учения и труда
2. Создание ситуации «Перемена».
Научить детей правильно вести себя на перемене в школе.
3. Театр пальчиков «Школа».
Придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание.
Выпускной «Прощай детский сад»