Светлана Жилина
Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Служба спасения»
Проект краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта : 16-17 марта 2015-2016 уч. год.
Участники проекта : дети подготовительной группы № 4, родители, воспитатель.
Руководитель проекта : Жилина Светлана Валерьевна.
Актуальность темы
Публикация «Проект „Служба спасения“, Проект краткосрочный, познавательно-творческий» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Этот проект я построила по принципу интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.
Гипотеза
Основу гипотезы проекта составили предположения о том, что профессия спасатель является необходимой и социально значимой в современных условиях. Если убедимся, что безопасность нашей жизни зависит не только от знаний и умелом их применении, но и оказания профессиональной помощи в различных жизненных ситуациях, то докажем важность и необходимость Службы Спасения.
Цель проекта
- Ознакомление с деятельностью МЧС России.
- Формирование знаний о необходимости и важности МЧС в современной жизни
- Развитие у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии.
Задачи проекта
• Формирование представлений о работе службы спасения, профессиях спасатель и оперативный дежурный;
• Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;
• Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Обогащение знаний детей о работе МЧС.
2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.
3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.
План реализации проекта
1этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
2 этап – практический (реализация проекта) :
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;
- беседы, просмотр презентации, спортивные соревнования;
- детское творчество, чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – завершающий:
- итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Сильныее, ловкие, смелые».
- обобщение результатов работы, их анализ;
- фото отчет.
Взаимодействие с родителями:
Наглядная информация «Памятка родителям «Мамы и папы»». Совместная творческая деятельность с детьми.
Содержание деятельности по реализации проекта.
№ п/п Этапы проекта Срок реализации Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности
1. Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом». 15. 03.2016.
1 половина дня Воспитатель, дети С. Маршак «Пожар»,
С. Маршак «Кошкин дом»
2. Памятка для родителей 15. 03. 2016.
1 половина дня Воспитатель Стенд «Для вас, родители»
3. Просмотр презентации «МЧС России. Служба спасения» 15. 03.2016.
1 половина дня Воспитатель, дети Презентация
4. Беседа с элементами проблемных ситуаций: «МЧС России»
15. 03.2016.
1 половина дня Воспитатель, дети Конспект беседы
5. Конкурс детских рисунков 15.03.2016.
Домашнее задание Родители, дети Рисунки
6. Итоговое. Соревнование «Сильные, ловкие, смелые» 16. 03. 2016.
1 половина дня Воспитатель, дети Фотографии
Презентация "Служба спасения"
Беседа с элементами проблемных ситуаций «МЧС России».
Задачи:
- Формирование знаний о деятельности МЧС России, ее необходимостью и важностью в современной жизни.
- формировать у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;
- Воспитание у детей уважения к мужеству и героизму людей этой профессии.
Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.
Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т. д.
Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.
Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.
Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.
Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.
В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.
Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.
Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.
При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.
• А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?
• Кто такой спасатель?
• Как можно спасателя отличить от обычного человека? (по форме). Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (защита от холода и ветра, дождя и непогоды).
• А почему она такая яркая? (форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы.)
• Чем спасатель защищает голову? Зачем?
• Как вы считаете, кто может быть спасателем? Какими чертами характер должен обладать настоящий спасатель? (храбрость, мужество).
• Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. Как вы думаете, чему? (выслушиваются предположения детей).
• Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Выслушиваются ответы детей).
• Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
• Телефонный звонок принимает оперативный дежурный. Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.
• Что нового вы узнали?
• О каких профессиях мы сегодня говорили?
• Как вы поведете себя, если увидите, аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
• Люди каких профессий работают в службе спасения?
• Какими инструментами и оборудованием пользуются специалисты службы спасения?
• Помните ли вы телефон службы спасения?
• Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас будет испытание. Я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
• - Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
• - Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
• - Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели(03)
• - Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (01)
• - Если что внутри болит набери скорей (03)
Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.
Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.
Спортивное итоговое развлечение в подготовительной группе «Сильные, ловкие, смелые»
Задачи:
1. Совершенствование двигательных навыков детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве)
2. Закрепление основных видов движений (ходьба по скамейке, лазание по стенке, передвижение на четвереньках).
3. Развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, умений правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствование обеспечению безопасности жизнедеятельности.
4. Воспитание у детей навыков взаимоотношений сотрудничества.
Оборудование:
гимнастические скамейки, лестница, кубы, гимнастические палки, каски спасателей, 2 куклы, 2 носилок, 2 флажка, емкость с водой, 2 ведерка, 2 кружки, 2 тоннеля из ткани.
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).
1 ребенок:
МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.
2 ребенок:
Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
3 ребенок:
Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.
Ведущий: Кто из вас мечтает стать спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).
О. Р. У. (без предметов)
На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.
1. Круговые вращение головы.
2. Руками «Ножницы».
3. Наклоны туловища «Зонтик».
4. Приседания.
5. Стоя на коленях повороты туловища.
6. Лежа на спине «Велосипед».
7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
8. Дыхательные упражнения.
Ведущий: Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.
Что за дым над головой, что за гром на мостовой,
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне,
Кто-то бьется там в окне.
1 эстафета: “Помоги кукле” (вынести куклу из огня на носилках)
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
2 эстафета «Потуши огонь» (стараться не разлить воду, действовать по сигналу).
Ведущий: Ребята, а кто из вас сможет назвать опасные предметы? (утюг, сковорода, газовая плита). Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть много картинок, на которых изображены различные предметы. Вы должны выбрать из них только те, которые могут быть опасны. (проводится игра “Опасные предметы”)
Ведущий: Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
А если вы порезали палец? А если вас укусит оса? А вдруг случится так, что вы обморозите пальцы, щеки? (ответы детей) Молодцы! Я теперь точно знаю, что себе вы сможете помочь, вдруг заболеет кто-то из ваших близких?
3 эстафета «Поднимись на вершину» (подняться по стенке, снять флажок, передать эстафету следующему).
4 эстафета «Полоса препятствий» (пройти по гимнастической скамейке с гимнастической палкой в руках, добежать до кегли, вернуться обратно).
Ведущий: Молодцы ребята, вот здесь вы показали скорость и сноровку. А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Ведущий: Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию.
5 эстафета «Спасатели, на выезд» (проползти в тоннеле, оббежать куб, вернуться в команду).
6 эстафета «Собери искорки». (собрать муляжи искорок)
Ведущий: На этом наши соревнования заканчиваются. Ребята, вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Я думаю, что в будущем кто-то из вас обязательно станет спасателем.