Папки-передвижки

Информационно-игровой проект «Смотри в оба глаза»

Ольга Степанова
Информационно-игровой проект «Смотри в оба глаза»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» Московского района г. Казани

ПРОЕКТ

«Смотри в оба глаза»

Подготовила

воспитатель Степанова О. В.

2013 г.

Содержание Пояснение

Полное название проекта

«Смотри в оба глаза»

Тип проекта

Информационно-игровой

Целевая группа

Дети старше-подготовительной группы и их родители

Участники проекта

Публикация «Информационно-игровой проект „Смотри в оба глаза“» размещена в разделах

Педагоги, родители, дети

Продолжительность проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор.

Нарушение зрения значительно ограничивают возможности познания ребенком окружающего мира. Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую.

В процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной). Дети с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, например, в определении цвета, формы, величины. Кроме того, недостатки зрительного восприятия способствуют формированию нечетких недифференцированных образов, представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций, что значительно затрудняет их деятельность. Кроме того, поскольку зрительно-моторная координация является одной из сторон зрительного восприятия, работа в этом направлении будет продолжаться.

Цели проекта

1. Уточнение знания детей о назначении органов зрения.

2. Способствовать осознанию положительных эмоций, переживаемых в результате разрешения проблемной ситуации.

3. Развивать зрительное, сенсорное восприятия.

4. Содействовать деятельному общению детей.

5. Воспитывать желания, заботиться о здоровье глаз.

Задачи

Для детей:

1. Познакомить детей с правилами сохранения хорошего зрения.

2. Обеспечение эмоционального настроя детей.

3. Формирование навыков гигиены зрения у детей.

4. Активизировать работу мышц глаз.

Для родителей:

1. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения.

2. Осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз.

Для педагогов:

1. Создание условий для организации мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции зрения.

Итоговое мероприятие

Викторина "Смотри в оба глаза"

Продукты проекта

Для детей:

1. .Выставка рисунков на тему «Глаза - окно в мир»

2. Выставка рисунков на тему «Гигиена глаз»

Для педагогов:

1. Картотека физкультминуток для глаз;

2. Картотека игр для тренировки творческого зрительного восприятия.

Ожидаемый результат Для детей:

1. Ознакомление детей с правилами сохранения хорошего зрения.

2. Обеспечение эмоционального настроя детей.

3. Формирование навыков гигиены зрения у детей.

4. Активизировать работу мышц глаз.

Для родителей:

1. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения.

2. Осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз.

Для педагогов:

1. Создание условий для организации мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции зрения.

План работы по реализации проекта

№ Дни недели Мероприятия

1 Понедельник

1 половина дня

Дидактические игры: «Почему у нас два глаза

Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

• Занятие по ОО "Здоровье" "Как устроены глаза"

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

- дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;

-познакомить детей со строением глаза;

-воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;

-познакомить с правилами охраны зрения;

-расширять пассивный словарь дошкольников: "зрачок", "сетчатка", "радужная оболочка", "глазной нерв", "хрусталик", "мышцы глаза".

Прогулка

• Подвижная игра «Жмурки»

Цель: обратить внимание детей на беспомощные движения водящего, поднять настроение.

2 половина дня

Гимнастика для глаз

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их, повторить 6-8 раз.

Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровоснабжение.

2. Быстро моргать в течение 15 секунд, повторить 3-4 раза.

Упражнение улучшает кровообращение мышц глаз.

Работа с родителями

• Активное включение родителей в проект "Смотри в оба глаза"

• Консультация "Как сохранить хорошее зрение. 20 рекомендаций"

2 Вторник

1 половина дня

Беседа на тему: «Роль зрения в жизни человека»\

Цель: показать значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами; сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Прогулка

Гимнастика для глаз

1. Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми

2. «Горизонтальная восьмёрка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмёрку, как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

2 половина дня

• Дидактическая игра "Фотоаппарат"

Цель: развитие творческого зрительного восприятия.

• Рисование "Глаза - окно в мир"

Цель: повторить и закрепить роль зрения в жизни

Работа с родителями:

• Подготовка сообщений о том, как сохранить хорошее зрение.

3 Среда

1 половина дня

Беседа на тему: "Как сохранить хорошее зрение"

(в форме сообщений детей)

Цель: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство детей с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

• Дидактическая игра "Полезно-вредно"

Цель: закрепить правила правильного питания, уточнить какие продукты полезны для зрения.

2 половина дня

• Гимнастика для глаз

«Глаз-путешественник». Развесить в разных углах и по стенам различные рисунки игрушек, животных и т. д. исходное положение – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет, названный взрослым.

• Рисование на тему "Гигиена глаз"

Цель: закрепить правила сохранения хорошего зрения.

4 Четверг

1 половина дня

• Беседа на тему "Кто такой окулист"

Цель: познакомить детей с профессией окулиста.

Прогулка

• Подвижная игра "Попади в цель"

Цель: развивать глазомер детей.

2 половина дня

• Сюжетно-ролевая игра "Больница. У окулиста"

Цель: уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

5 Пятница Викторина "Смотри в оба глаза"

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-игровой проект «Смотри в оба глаза»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД