Лучший педагог года

Проект «Снегирь — птица зимы» (5 фото)

Любовь Щербина
Проект «Снегирь — птица зимы»

Проект по экологии

«Снегирь – птица зимы»

для средней группы

Разработчики:

Щербина Л. А.

2017 г

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Снегири – птицы зимы» дети больше узнают об этих птицах, выяснят, чем питаются снегири и как правильно их подкармливать, узнают где обитают и почему так называются – «Снегири».

Публикация «Проект „Снегирь — птица зимы“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Срок реализации проекта : краткосрочный с 23 по 27 января 2017 года

Участники проекта : дети средней группы № 10 «Кот в сапогах», воспитатели, родители законные представители.

Цель проекта : Познакомить детей с удивительной птицей – Снегирем. Расширять и обогащать знания об этой птице.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Проблемные вопросы проекта.

1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.

2. Особенности жизни птицы.

3. Чем питается снегирь?

4. Стихи, загадки, рас сказы о птице.

5. Фольклор о снегире.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей о внешнем виде, питании и местах обитания снегирей.

2. Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни снегирей.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

5. Пополнится словарный запас;

6. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

7. Заботливое отношение к живой природе.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. НОД Окружающий мир «Поможем птицам в зимнюю стужу»

2. Рассказ – беседа «Почему у снегиря грудка красная

3. Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»

4. Загадывание загадок по теме.

5. Чтение рассказа Соколов – Микитов «Снегири».

6. Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

7. Музыкальное упр. «Птицы – пальчики летят» (р. н. мелодия)

8. Просмотр мультфильма «Снегирь»

9. НОД. Рисование: «Прилетели снегири».

10. НОД. Художественное творчество: коллективная работа техника попье - маше «Снегири на ветке».

11. Подвижная игра: «Снегири»

12. Дыхательная гимнастика: «Снегирек»

13. Самомассаж «Снегири»

14. Изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.

15. Изготовление лэпбуков и папок передвижек «Снегирь»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)

• Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимующих птица.

• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о птицах нашего края.

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.

Взаимодействия с родителями:

• Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о птицах;

• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

• Организовать выставку по теме «Снегирь – зимняя птица»

Использованная литература:

• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

• О. А. Воронкевич «Детские экологические проекты»

• Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

• Лысаков, В. Г. 1000загадок. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? –

• Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду.

• Интернет – ресурсы.

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Презентации «Снегири», «Снегирь».

Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Основной этап.

Цель: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашего края, и конкретно о снегире.

Мероприятия по работе с детьми и родителями.

Сроки проведения проекта (с 23 по 27 января)

1 неделя.

Дни недели Содержание работы.

понедельник Рассматривание картины «Зима в городе»

Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

НОД Окружающий мир «Поможем птицам в зимнюю стужу» (см. приложение)

Подбор литературных произведений, сочинение сказок, перевертышей на зимнюю тематику и оформление книжек- малышек, альбомов, плакатов

вторник Наблюдение на прогулке. Тема «Наблюдение за снегирём» (см. приложение)

Рассматривание и чтение книг о зимующих птицах нашего края.

Чтение рассказа Соколов – Микитов «Снегири».

Загадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

Изготовление лэпбуков и папок передвижек, совместно с родителями, на тему «Снегирь»

среда Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»

Чтение стихотворений о птицах (см. приложение).

Изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Подвижная игра: «Снегири»

четверг Музыкальное упр. «Птицы – пальчики летят» (см. приложение)

Просмотр мультфильма «Снегирь»

Дыхательная гимнастика: «Снегирек»

Самомассаж «Снегири»

Пятница НОД. Художественное творчество «Снегири на ветке» (оформление коллективной работы из попье - маше)

(см. приложение).

Беседа «Почему у снегиря грудка красная»

Подвижные игры на прогулке. (см. приложение).

Заключительный этап.

• Подведение итогов проекта.

• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей в выставке «Снегирь – птица зимы»

Результаты проекта «Снегирь – птица зимы».

Педагоги

• Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Представление презентации проектной деятельности «Снегирь – зимняя птица»

Дети:

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются, отличают снегиря от других птиц, сравнивают птиц);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, появилась ответственность и забота о пернатых друзья.

• Дети расширили свой словарный запас, в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты;

• В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями, рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимующих птиц нашего края.

Родители:

• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Итоговым продуктом проекта были представлены :

• Коллективная работа «Снегири на ветках» (аппликация)

• Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.

• Оформление выставки совместно с родителями «Снегирь – птица зимы»

• Изготовление совместно с родителями Лэпбуков и папок передвижек «Снегирь»

Проект «Снегирь — птица зимы»
Фото «Снегирь — птица зимы»
Проект - фото
Фото №1 Проект по экологии Снегирь птица зимы для средней группы Разработчики Щербина Л Фото №2 В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Белые секреты красавицы Зимы» Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии. Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии. Конспект. Тема:"Снегирь-птица зимняя"Возраст.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя»Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя» Краткосрочный проект в средней группе: "Снегирь - птица зимняя".Тема:"Снегирь - птица зимняя. "Руководитель проекта:Воспитатель: Четверикова.

Проект «Пингвин — загадочная птица» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пингвин – загадочная птица» Пояснительная записка: Тип проекта: исследовательско – творческий. Целевая.

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст) Паспорт познавательно-исследовательского проекта Авторы и участники проекта: Дети Руководители проекта: Тебякина Инна Петровна – старший.

Исследовательский проект «Символ русской зимы и Культуры» Исследовательский проект «Валенки - символ русской зимы и культуры» Тема моей исследовательской работы-валенки. Валенки, также как шапка-ушанка.

Проект «Вдохновение Зимы» Информационная карта проекта: посвящен одному из времен года - зиме. Способствует развитию связной речи дошкольников. Тип проекта: групповой,.

Конспект НОД «Снегирь-птица зимняя» Тема НОД «Снегирь – птица зимняя» Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня шла в сад, на веточке сосны сидела птичка. У меня в кармане оказалось.

Учебный проект «Орнитология», «Журавли». Буклет «Журавль-птица знаменитая» Учебный проект Тема: «Орнитология» Подтема: ЖуравлиАктуальность: Журавль считается счастливым символом, олицетворяя свободолюбие, верность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снегирь — птица зимы»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД