МААМ-картинки

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) (35 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)
Фото «Со сказкой дружить-добро творить!»

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, библиотекари.

Продолжительность: среднесрочный – 2 недели.

Публикация «Проект „Со сказкой дружить-добро творить!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Проблема: нет интереса у детей к чтению и обыгрыванию сказок, которые рождают в сердцах детей зерна доброты, дружбы и любви к окружающему миру; развитие артистичных способностей.

Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности воспитанников, формируются духовно – нравственные качества. Именно сказка помогает воспитателю заинтересовать детей идти Дорогою добра – помочь спасти колобка, построить новый дом для героев сказки «Теремок», посочувствовать больным зверям («Айболит», покормить волка, чтобы не съел козлят. Сколько друзей появляется у наших воспитанников! А в жизни, как в сказке, дети помогают бабушкам и дедушкам, родителям, друзьям, животным, растениям – всем, кому нужна наша помощь и внимание. И поэтому, наш проект направлен на то, чтобы «посеять зерна Доброты в сердцах детей, которые в будущем принесут хороший урожай». Желаем всем идти Дорогою добра!

Цель проекта: создание условий для игровой деятельности детей – знакомство со сказками и любимыми сказочными героями; развитие художественно – творческих и театральных способностей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Вызвать интерес у детей к чтению и рассказыванию сказок, побуждать ребят к инсценировкам и драматизации любимых сказок.

Развивать игровую, театральную, познавательную деятельность у младших дошкольников.

Развивать образное мышление, диалогическую речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание помогать, сочувствовать, переживать, а также уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к взрослым.

Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Планируемые результаты:

• Воспитанники проявляют интерес к сказкам – читают с воспитателями в детском саду, а дома – с родителями; посещают библиотеку.

• Дети демонстрируют предпосылки познавательной, игровой, театральной деятельности.

• Ребята с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности (помогают сказочным героям, людям).

• Родители проявляют интерес к данному проекту и принимают активное участие: изготавливают полумаски для игр, читают сказки для детей, стимулируют ребят к творчеству, посещают совместно библиотеку.

Первый этап: «Рождение проблемы». Вновь поступившие дети в сад, не делятся игрушками, мало знают сказок, стесняются играть в игры – имровизации. Так родилась идея – подружить ребят со сказкой, сплотить и сдружить коллектив.

Целеполагание. Как сделать, чтобы дети дружили, оказывали друг другу помощь. Заинтересовать чтением сказок, познакомить с домом книги - Библиотекой.

Гипотеза: Если мы каждый день будем читать сказки, играть со сказочными героями, помогать им, то в дальнейшем ребята продолжат свое общение со сказкой, с книгой. В жизни будут активны, дружелюбны.

Вхождение детей в проблему. В группе появляется сказочный сундук, на нем картинки из сказок и сказочные герои. В сундуке книги – сказки. Дети выбирают картинку или персонажа сказки, с которой хотят познакомиться!

Второй этап. Практическая часть: дети играют, познают, ищут, помогают, творят.

Тематическое планирование проекта:

1. Познавательно – коммуникативная деятельность:

Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Мойдодыр».

Дидактическая игра «Угадай сказку», словесная игра «Что перепутал художник».

Игровые математические упражнения: «Дружат пчелы и цветы», «Играет кот с мышками», «Козлята и капуста», «Колобки».

Целевая экскурсия в детскую библиотеку.

Беседа: «Любимая сказка», «Как помочь больным зверятам», «Как помочь мальчику грязнуле и девочке чумазой?»

2. Игровая, театральная деятельность:

Инсценировки, драматизация прочитанных сказок.

Игра – импровизация: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята», «Добрый петух», «Ежик ищет грибы и ягоды», «Учим умываться грязных кукол!»

3. Продуктивная деятельность:

Лепка из теста: «Колобки спасают своего друга», лепка из пластилина «Картошка для дедушки и бабушки», «Морковка для больного зайчика» по мотивам сказки «Айболит».

Аппликация коллективная: «Яблоки для ежа» и «Грибная поляна для зверей»; «Дорожка для козлят широкая и узкая» (из квадратов).

Рисование: «Колобок катится по дорожке», «Укрась новый теремок полосками», «Полотенце для мальчика» (по мотивам сказки «Мойдодыр»).

4. Трудовая деятельность:

В Центре песка и воды – купание кукол, лепка угощений для любимых сказочных героев, для своих друзей.

5. Двигательная деятельность, оздоровительная гимнастика:

Пальчиковые игры: «Строим дом», «Жил – был у бабушки серенький козлик», «Замок», «Мышка», «Я пеку, пеку, пеку».

Игровые упражнения, музыкальные игры: «Колобки катятся, прыгают, бегут по дорожке», «Собираем грибы и ягоды для ежа», «Тянем репку», «Козлята веселятся!», «Водичка, водичка», «Зайцы веселунчики», «Зайцы дружно песенку поют», «Лисонька и зайцы», «Пчелы на поляне».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Автомобиль и зверята», «Солнышко и дождик».

6. НОД:

«В гостях у сказки»

«Добрые дела маленьких лучиков»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

2. Чтение сказок для детей дома. Раскраски любимых героев.

3. Участие родителей в непосредственно образовательной деятельности.

4. Изготовление дома с детьми полумасок для игр.

5. Экскурсия в детскую библиотеку вместе с детьми и воспитателем.

Четвертый этап. Презентация проекта:

НОД «Добрые дела маленьких лучиков» совместно с родителями.

Фотоальбом «Наша жизнь в «Сказке».

Альбом «Наши любимые сказки и сказочные герои» - картинки, раскраски.

Список используемой литературы

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду В. И. Логинова, Т. И. Бабаева / под ред. Т. И. Бабаевой, А. Михайловой, Л. М.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения //Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – Москва: АРКТИ, 2005г.

3. Зверева-Андреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А. Окружающий мир - ЮВЕНТА, 2006г.

4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой, Харьков 2008г.

5. Фесюкова Л. Б. От трех до семи – Москва «АСТ», 2000г.

6. Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности в детском саду

Приложение к проекту.

Реализация проекта. Самые впечатлительные моменты. Фотоотчет

Посещение библиотеки

Проект  (вторая младшая группа) - фото
Тип проекта познавательно творческий игровой Участники проекта воспитанники второй Младшая группа младшей группы их родители воспитатели музыкальный руководитель библиотекари Продолжительность среднесрочный недели Публикация Проект Со сказкой дружить добро творить вторая младшая группа размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Дружба Учимся дружить Младшая группа Проекты Проектная деятельность Сказка

Познавательная, игровая и театральная деятельность:

Проекты дружбы и любви к окружающему миру развитие артистичных способностей Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности воспитанников формируются духовно нравственные качества Сколько друзей появляется у наших воспитанников А в жизни как в сказке дети помогают бабушкам и дедушкам родителям друзьям животным растениям всем кому нужна наша помощь и внимание И поэтому наш проект направлен на то чтобы посеять зерна Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброты в сердцах детей которые в будущем принесут хороший урожай Задачи Вызвать интерес у детей к чтению и рассказыванию сказок побуждать ребят к инсценировкам и драматизации любимых сказок Развивать игровую театральную познавательную деятельность у младших дошкольников Развивать образное мышление диалогическую речь мелкую моторику рук Воспитывать желание помогать сочувствовать переживать а также уважительное дружелюбное отношение друг к другу к взрослым

Продуктивная деятельность

Фото №1 Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта Фото №2 Планируемые результаты Воспитанники проявляют интерес к сказкам читают с воспитателями в детском саду а дома с родителями посещают библиотеку Фото №3 Дети демонстрируют предпосылки познавательной игровой театральной деятельности Фото №4 Ребята с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности помогают сказочным героям людям Фото №5 Родители проявляют интерес к данному проекту и принимают активное участие изготавливают полумаски для игр читают сказки для детей стимулируют ребят к творчеству посещают совместно библиотеку

Деятельность в Центре воды и песка

Фото №6 Первый этап Рождение проблемы Фото №7 Вновь поступившие дети в сад не делятся игрушками мало знают сказок стесняются играть в игры имровизации Фото №8 Так родилась идея подружить ребят со сказкой сплотить и сдружить коллектив Фото №9 Как сделать чтобы дети дружили оказывали друг другу помощь Фото №10 Заинтересовать чтением сказок познакомить с домом книги Библиотекой Фото №11 Гипотеза Если мы каждый день будем читать сказки играть со сказочными героями помогать им то в дальнейшем ребята продолжат свое общение со сказкой с книгой Фото №12 В жизни будут активны дружелюбны Фото №13 Вхождение детей в проблему Фото №14 В группе появляется сказочный сундук на нем картинки из сказок и сказочные герои
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Паспорт проекта 1 Полное название проекта Волшебные краски. 2 Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А 3 Образовательная область (познавательное.

Краткосрочный проект ко Дню Матери (вторая младшая группа) .

Проект «Юные экспериментаторы» (вторая младшая группа) Актуальность темы: В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «Строение дерева» (вторая младшая группа) Тема: «Строение дерева» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Сроки реализации: 09.11.2015 – 13.11.2015 год. Участники проекта:.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:33
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД