Лучший педагог года

Проект «Собака — помощник и друг человека»

Альбина Каюмова
Проект «Собака — помощник и друг человека»

Тема:

«Собака- помощник и друг человека»

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: познавательно- игровой, творческий

По продолжительности: краткосрочный - неделя

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, музыка

Цель

: Вызвать у детей интерес к собакам, формировать представление детей о собаке как о помощнике и друге человека.

Публикация «Проект „Собака — помощник и друг человека“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.

2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их ролью в жизни человека, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Этапы мероприятий:

1 этап. Подготовительный

- Разработка комплексно- методического плана на данную тему.

-Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, ноод, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультации для родителей.

-Работа с родителями. Привлечение родителей к сбору художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала (газеты, журналы) о собаках.

2 этап. Основной

Познавательные беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок, иллюстраций с развивающим диалогом, словесные, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество.

3 этап. Заключительный

Итоговая ноод «Собака- помощник и друг человека» с демонстрацией коллективного панно- коллажа «Все о собаках»

Реализуемые мероприятия

Совместная деятельность

-Наблюдения за собакой в природе

-Познавательная беседа: «Почему говорят, что собака- друг человека?»

- Ситуативные познавательные разговоры: «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки- поводыри», «Собаки- спасатели», «Кто такие кинологи?», «Служебные собаки», «Осторожно, собака!»

-Этические беседы: «Если бы я нашел щенка.», «Как ухаживать за собакой»

-Показ презентации: «Породы собак»

- Дидактическая игра: «Угадай породу собаки»

-Пословицы о собаке и дружбе

-Чтение художественной литературы с последующей беседой: М. Джалиль «Мой пес», Л. Н. Толстой: «Пожарные собаки», «Лев и собачка», Т. Собакина «Друг навсегда»

- Ролевая гимнастика (этюды): собака радуется, сердится.

-Коммуникативная игра: «Слепой и поводырь»

- Составление коллективного панно- коллажа из собранного материала: «Все о собаках»

-Ноод «Собака- помощник и друг человека» с демонстрацией коллективного панно- коллажа «Все о собаках

Самостоятельная деятельность

- Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй рисунок», «Нарисуй собаку по трафарету», лепка собаки, вырезание изображений собак из газет и журналов.

-Рассматривание картинок с изображением пород собак

- Подвижная игра: «Котята и щенята»

- Сюжетно-ролевые игры: «Собака на службе», «Собаки в цирке», «Ветеринарная больница»

-Слушание и пение песен о собаках: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуки природы (лай собак, рычание собак)

-Конструирование из лего: «Будка для собаки

- Игровая ситуация: «Пригласим Акбая в гости» (Умк)

Работа с родителями

-Сбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала о собаках.

-Консультация на тему: «Правила безопасного поведения во время наблюдения за животными».

Ожидаемые результаты: дети расширили и систематизировали знания о собаке как о друге и помощнике человека,

породах собак, о безопасном поведении с животными, обогатили словарный запас, закрепили навыки связной речи; у детей проявился интерес к собакам, стремление к заботливому и ответственному отношению к домашним животным.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Собака — помощник и друг человека»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД