МААМ-картинки

Проект «Сочиняем сказки»

Марина Шкуренко
Проект «Сочиняем сказки»

Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №122»

Вид проекта: Социально - значимый

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- декабрь 2021года

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ОО, родители воспитанников.

Цель проекта: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через умение составлять рассказы и сказки. Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Публикация «Проект „Сочиняем сказки“» размещена в разделах

Задачи:

- Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного рассказывания через сказку

- Расширение представления детей об элементах сюжетосложения, авторских сказках или рассказах; знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская)

- Формировать умение выражать свои мысли и идеи по составлению рассказов и сказок

- Инсценировать эпизоды придуманных сказок

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность

- Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений

- Помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений; помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении, выделять яркие поступки героев и оценивать их

- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Актуальность проекта:

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, я выявила, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. В то время как в современная педагогика доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания. Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Сказка - универсальный учитель.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но в нашем случае я обращаю еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей дошкольного возраста плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Большинство из ребят старшего дошкольного возраста умеют

самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории. Нам современным педагогам стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с детьми ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка- это так же замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Она помогает установить доверительные отношения в семье, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться. Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство, что выводит взаимоотношения в семье на новый уровень.

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Анализ проблемы : что имеем на данный момент, что необходимо сделать, какие источники могут дать необходимую информации

- Проведение мониторинга по выявлению уровня формирования знаний по теме проекта у всех участников образовательного процесса. Анкетирование родителей по теме проекта.

- Построение поэтапного плана работы со всеми участниками проекта

- Развивающая предметно-пространственная среда: подборка информационного материала, необходимого оборудования и пособий для выполнения практических задач проекта

Основной этап.

Развлечение «Путешествие в волшебную страну сказок».

Викторина «Коллаж из сказок»

Игра – драматизация «Сказки на новый лад»

Сюжетосложение «Главный герой в нашей сказке»

Беседа «Какие бывают сказки?»

Беседа «Умные сказки»

Беседа «В сказках ложь, да в ней намек»

Викторина «Отгадай, загадки по сказкам»

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Дидактические развивающие игры «Расскажи сказку», «Сказочные пазлы», «Сказочная тень», «Народные сказки», «Помоги художнику, дорисуй…» лото «Путешествие по сказкам», «Волшебный сундучок»

ОД «Придумай свою сказку»

Заключительный этап

Развлечение совместное с родителями «В гостях у лесной сказки»

Оформление сборника авторских сказок и рассказов «Наши сказки»

Оформление альбома рисунков «Любимые герои сказок»

Показ спектакля для ребят среднего дошкольного возраста (сказка на новый лад) «Волк и три поросенка». Костюмы для выступления подготовлены родителями воспитанников

Ожидаемый результат:

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы, а так же желание самим составлять сказки и рассказы.

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей

Повысится познавательный интерес, общая культура и компетентность всех участников проекта.

Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая развитие речи детей старшего дошкольного возраста через умение составлять рассказы и сказки.

Раскроется опыт и умения совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Родители проявят активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

• Сборник авторских сказок и рассказов «Наши сказки»

• Оформление альбома рисунков «Любимые герои сказок» для воспитанников старшего возраста и подготовительной к школе группы

• Показ спектакля для ребят среднего дошкольного возраста (сказка на новый лад) «Волк и три поросенка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Консультация «Сидим дома — не скучаем, рифмы сочиняем» ИГРА " РИФМЫ" Мы в рифмы играли – слова подбирали. Сейчас поиграем с тобой. Картинку покажем и слово подскажем- Какое возьмём мы с собой.

Презентация «Награда для братишки» с раскрасками — сочиняем добрые вечерние сказки для дошкольников» Дорогие воспитатели и родители! Специалисты, занимающиеся в наше непростое время нравственным воспитанием детей, бьют тревогу. Многолетний.

Презентация «Сочиняем физкультминутки «Кем я хочу стать?» для дошкольников и младших школьников Физкультминутки, проводимые в маленьких перерывах между частями занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Сидим дома с пользой «Сочиняем сказки». ВидеоСидим дома с пользой «Сочиняем сказки». Видео Мы педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга,в период самоизоляции, где каждый.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сочиняем сказки»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 15:14
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД