Алла Федорец
Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня хочу поделиться с Вами опытом работы над проектом "Сочиняем сказку сами. ".
В рамках реализации годовой задачи «Развитие воображения у детей дошкольного возраста» к нам в детский сад был приглашён коллектив школы №34 со спектаклем «Колобок на новый лад".
Публикация «Проект „Сочиняем сказку сами“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Мы с ребятами посмотрели спектакль и детей удивило то, что лиса не съела колобка, а наоборот с ним подружилась. В ходе беседы и обсуждений, детками стали выдвигаться такие версии: лиса наелась, лиса добрая, колобок не вкусный и т. д.
Так как детки у нас маленькие (2 младшая группа, мы с напарницей в ходе реализации годовой задачи по воображению решили ограничиться уголком творчества, но после спектакля пришли к выводу, что можно поработать со сказкой.
Так началась наша работа над проектом!
С самого начала работы, стало понятно, что ребята изменяют сюжет, добавляют героев или меняют характеры только после того, как они посмотрели оригинальный сюжет, прочувствовали сказку, переложили её на себя, проиграли.
В младшем дошкольном возрасте воображение у детей произвольное, осуществляется преднамеренно в связи с заранее поставленной целью, т. е. дети отталкиваются от какого-то сюжета с помощью педагога или родителя.
На семинаре, который проводила зам. зав. по методической работе Ольга Владимировна Буяк, разбирали приёмы работы со сказкой и для младшего возраста мы выбрали лишь несколько:
• Частица «не» и новая сказка (испекла Бабка не колобок, не пирожок, а.);
• Салат из сказок (встретил Колобок в лесу петушка.);
• Сказка от одного слова (Колобок был очень ленивый.).
Мы выбрали приёмы и стали подготавливать деток к процессу творчества над сказкой :
-перечитали в группе русские народные сказки по возрасту;
-с помощью настольного театра проиграли оригинальный сюжет русской народной сказки «Колобок».
Через некоторое время взяли таких героев сказки как «Бабка», «Дедка», «Зайка», «Лиса».
Оттолкнулись от приёма с частицей «не» (испекла Бабка не колобок, не пирожок, а….). Так как дело было в январе, в детском саду проходили святки-колядки, дети стали называть такие хлебобулочные изделия как сушка, баранка, и мы остановились на бублике. В группе для угощения колядующим были заготовлены бублики, мы вынесли бублик на блюдечке….Так родилась наша первая сказка.
Нашу сказку мы неоднократно инсценировали с помощью настольного театра, масок, кукол би-ба-бо.
Потом мы пригласили родителей присоединиться к творчеству и со своими детьми дома сочинить сказку «Колобок на новый лад» и принести её в группу для чтения и инсценировок.
Хочется сказать, что проблема развития воображения идёт из семьи, взрослые сами страдают его отсутствием и не занимаются его развитием. Это не говорит о том, что у родителей низкий уровень интеллекта, просто они не видят в этом смысла. Сейчас всё можно купить, интернет всегда под рукой, всевозможные кружки куда родители охотно отдают своих детей. Можно сказать о том, что целесообразнее было бы провести мастер класс с родителями, обучить их приёмам работы со сказкой, но несмотря на то, что мы этого не сделали, родители активно подключились к процессу и стали приносить своё творчество в группу. Все сказки мы с ребятами, неоднократно проиграли, поставили мини-спектакли.
К концу года стало видно, что интерес к режиссерским играм возрос, дети очень охотно берут кукол, настольный театр, маски и играют, придумывают свои сказки в силу своего возраста.
Работа по развитию воображения с помощью сказки в дошкольном учереждении очень трудоёмкий процесс и очень эффективный для развития всех сфер детской деятельности.
Так как над проектом «Сочиняем сказку сами» трудились не только мы педагоги и наши детки, но и непосредственными участниками были родители, мы с напарницей решили устроить небольшой праздник, а именно пригласили родителей с детками к нам в литературную гостиную.
Мы замечательно провели время, весело поиграли, посмотрели два спектакля, один в исполнении наших детей, другой в исполнении родителей и получили массу положительных отзывов и благодарностей от родителей.
Такие нетрадиционные формы работы с родителями- это традиция нашей группы. На протяжении многих лет мы с Натальей Анатольевной постоянно проводим творческие вечера, приуроченные к той или иной дате, литературные гостиные. На наш взгляд, такая форма работы очень сближает педагогов и родителей, помогает выстроить определённую систему взаимоотношений.
Уважаемые коллеги, чуть позже опубликую конспект-сценарий литературной гостиной.
Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку!