Приложение МААМ

Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа) (12 фото)

Алла Федорец
Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу поделиться с Вами опытом работы над проектом "Сочиняем сказку сами. ".

В рамках реализации годовой задачи «Развитие воображения у детей дошкольного возраста» к нам в детский сад был приглашён коллектив школы №34 со спектаклем «Колобок на новый лад".

Публикация «Проект „Сочиняем сказку сами“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)

Мы с ребятами посмотрели спектакль и детей удивило то, что лиса не съела колобка, а наоборот с ним подружилась. В ходе беседы и обсуждений, детками стали выдвигаться такие версии: лиса наелась, лиса добрая, колобок не вкусный и т. д.

Так как детки у нас маленькие (2 младшая группа, мы с напарницей в ходе реализации годовой задачи по воображению решили ограничиться уголком творчества, но после спектакля пришли к выводу, что можно поработать со сказкой.

Так началась наша работа над проектом!

С самого начала работы, стало понятно, что ребята изменяют сюжет, добавляют героев или меняют характеры только после того, как они посмотрели оригинальный сюжет, прочувствовали сказку, переложили её на себя, проиграли.

В младшем дошкольном возрасте воображение у детей произвольное, осуществляется преднамеренно в связи с заранее поставленной целью, т. е. дети отталкиваются от какого-то сюжета с помощью педагога или родителя.

На семинаре, который проводила зам. зав. по методической работе Ольга Владимировна Буяк, разбирали приёмы работы со сказкой и для младшего возраста мы выбрали лишь несколько:

• Частица «не» и новая сказка (испекла Бабка не колобок, не пирожок, а.);

• Салат из сказок (встретил Колобок в лесу петушка.);

Сказка от одного слова (Колобок был очень ленивый.).

Мы выбрали приёмы и стали подготавливать деток к процессу творчества над сказкой :

-перечитали в группе русские народные сказки по возрасту;

-с помощью настольного театра проиграли оригинальный сюжет русской народной сказки «Колобок».

Через некоторое время взяли таких героев сказки как «Бабка», «Дедка», «Зайка», «Лиса».

Оттолкнулись от приёма с частицей «не» (испекла Бабка не колобок, не пирожок, а….). Так как дело было в январе, в детском саду проходили святки-колядки, дети стали называть такие хлебобулочные изделия как сушка, баранка, и мы остановились на бублике. В группе для угощения колядующим были заготовлены бублики, мы вынесли бублик на блюдечке….Так родилась наша первая сказка.

Фото «Сочиняем сказку сами»

Нашу сказку мы неоднократно инсценировали с помощью настольного театра, масок, кукол би-ба-бо.

Проект  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Сегодня хочу поделиться с Вами опытом работы над проектом Сочиняем Фото №2 Проекты по сказкам сказку сами Фото №3 В рамках реализации годовой задачи Развитие воображения у детей дошкольного возраста к нам в детский сад был приглашён коллектив школы со спектаклем Колобок на новый лад

Потом мы пригласили родителей присоединиться к творчеству и со своими детьми дома сочинить сказку «Колобок на новый лад» и принести её в группу для чтения и инсценировок.

Хочется сказать, что проблема развития воображения идёт из семьи, взрослые сами страдают его отсутствием и не занимаются его развитием. Это не говорит о том, что у родителей низкий уровень интеллекта, просто они не видят в этом смысла. Сейчас всё можно купить, интернет всегда под рукой, всевозможные кружки куда родители охотно отдают своих детей. Можно сказать о том, что целесообразнее было бы провести мастер класс с родителями, обучить их приёмам работы со сказкой, но несмотря на то, что мы этого не сделали, родители активно подключились к процессу и стали приносить своё творчество в группу. Все сказки мы с ребятами, неоднократно проиграли, поставили мини-спектакли.

Фото №4 Публикация Проект Сочиняем сказку сами вторая младшая группа размещена в разделах Младшая группа Проекты Фото №5 Проектная деятельность Сказка

К концу года стало видно, что интерес к режиссерским играм возрос, дети очень охотно берут кукол, настольный театр, маски и играют, придумывают свои сказки в силу своего возраста.

Работа по развитию воображения с помощью сказки в дошкольном учереждении очень трудоёмкий процесс и очень эффективный для развития всех сфер детской деятельности.

Так как над проектом «Сочиняем сказку сами» трудились не только мы педагоги и наши детки, но и непосредственными участниками были родители, мы с напарницей решили устроить небольшой праздник, а именно пригласили родителей с детками к нам в литературную гостиную.

Проекты по сказкам Сочинительство Учимся сочинять Сочиняем сказку Темочки Мы с ребятами посмотрели спектакль и детей удивило то что лиса не съела колобка а наоборот с ним подружилась В ходе беседы и обсуждений детками стали выдвигаться такие версии лиса наелась лиса добрая колобок не вкусный и т

Мы замечательно провели время, весело поиграли, посмотрели два спектакля, один в исполнении наших детей, другой в исполнении родителей и получили массу положительных отзывов и благодарностей от родителей.

Такие нетрадиционные формы работы с родителями- это традиция нашей группы. На протяжении многих лет мы с Натальей Анатольевной постоянно проводим творческие вечера, приуроченные к той или иной дате, литературные гостиные. На наш взгляд, такая форма работы очень сближает педагогов и родителей, помогает выстроить определённую систему взаимоотношений.

Уважаемые коллеги, чуть позже опубликую конспект-сценарий литературной гостиной.

Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа) «Играя - развиваемся» Проект II младшая группа Тип проекта: информационно-творческий Длительность проекта: средней продолжительности (с1.

«Путешествие в русскую народную сказку «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей выполнять элементы театрализации по знакомой р. н. с. ”Теремок”. 2. Уточнить представления детей о.

Физкультурный досуг «Путешествие в сказку», вторая младшая группа Физкультурный досуг «Путешествие в сказку» вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально –.

Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа)Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Книга –это воспитатель человеческой души. Она является одним из источников информации которую дети используют для.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Проект информационно-творческий «Пожарная безопасность» (2 младшая группа). Цели: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа) Проект: «Зимушка» (краткосрочный). Воспитатель: Туманова Н. А. Вторая младшая группа. Актуальность: в младшем дошкольном возрасте происходит.

Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа) Цели: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы» - учить детей подбирать слова признаки,.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» — вторая младшая группа Цели: • Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Активизировать интерес родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федорец (УИ 19678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД