Приложение МААМ

Проект «Солнечные лучики»

Татьяна Волкова
Проект «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Солнечные лучики»

Возраст детей 2-3 года.

Группа 02 «Зайчики»

Заказчики – педагоги, дети.

Участники – дети, педагоги.

Тип проекта – информационно –исследовательский.

Краткосрочный (2 недели)

Воспитатели: Волкова Т. В.

2 кв. категория

Г. Усть – Илимск 2012 год

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы,

определение цели и задач исследовательской работы.

Публикация «Проект „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Проблема исследования: Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне, т. к. в начале марта солнце начинает светить ярче, на улице становится теплее. Это конечно заметили и дети. В беседах с малышами мы выяснили, что некоторые из них затрудняются назвать какого цвета и формы солнце. Так мало используют в речи глаголы, определения, связанные с солнцем. Нам хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце. Показать влияние солнца на природу.

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. Игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас по данной теме.

4. Закрепить понятия – желтое, круглое, похоже – не похож,греет, тепло.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Чтение и заучивание потешек: «Солнышко – ведрышко», «Солнышко»

2. Разучить подвижную игру: «Солнышко и дождик»

3. Проведение НОД по рисованию «Солнечные лучики»

4. Проведение НОД по ХТ лепка «Солнышко проснулось»

5. Разучивание песни: «Солнышко лучистое»

6. Использование персонажа «Солнышко» на празднике к 8 Марта.

7. Наблюдение на прогулке.

8. Эксперименты.

9. Использование дидактических игр по теме.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркое, светлое, светлее, теплее, светит, греет, улыбается, лучики, лучистое.

2. Выставка рисунков: «Солнышко лучистое»

3. Праздник, посвященный Дню 8 Марта.

Совместно – образовательная деятельность.

Лепка: «Солнышко проснулось»

Программное содержание: расширять знания детей о природном объекте – солнце; продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать скульптурный пластилин на картоне;

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность, старательность в процессе лепки.

Материал: лист картона, пластилин желтого цвета, плоскостное изображение солнца, салфетка, аудиозапись спокойной музыки, игрушка зайчик, художественное слово.

Малыши заходят в группу, на стульчике сидит зайчик (игрушка).

- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости? (зайчик)

- Давайте поздороваемся с нашим гостем.

- Ребята, посмотрите, а зайчик нам что – то принес. Интересно, что у него в лапках? - Зеркало.

-Зайчик, а зачем тебе зеркало?

Зайчик говорит, что хочет познакомить нас со своими солнечными братьями – солнечными зайчиками.

- Ребята, а вы видели солнечных зайчиков?

-Хотите с ними познакомиться и поиграть?

Воспитатель с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков. Дети под спокойную музыку, играют, пытаются их поймать.

Зайчик благодарит малышей. Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение солнышка.

- Ребята, посмотрите, как обрадовалось солнышко вашему знакомству. Как оно весело улыбается и дарит тепло своими лучиками. Дети рассматривают солнышко.

- Какого цвета солнце? (желтого)

- Какой формы? (круглое)

Малыши могут нарисовать пальчиком в воздухе круг большой и маленький.

- Ребята, когда светит солнышко, всем становится весело и хорошо. Солнышку рады все и дети, и взрослые, и звери.

-Ребята, давайте подарим зайчику наши маленькие солнышки, которые лежат у вас на столах?

Практическая часть.

-Ребята, у вас, у каждого, на столе есть маленькое солнышко, но оно светит слабо, потому что у него нет лучиков.

- На что похожи солнечные лучики? (на палочки). Давайте нарисуем в воздухе солнышко и от него проведем в разные стороны лучики, вот так. Какое красивое солнышко вы нарисовали. А теперь приложите указательный пальчик на край пластилинового солнышка. Надавливая, оттягивайте пальчик вниз или в сторону – так получается лучик. Давайте сделаем много лучиков. Посмотрите, как ярко засветили ваши солнышки! Дети рассматривают свои работы и дарят их зайчику.

Воспитатель читает стихотворение от имени солнышка :

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей…

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

Дидактические игры.

«Солнышко»

Цель: закреплять представление о величине, цвете; развитие мелкой моторики рук.

Вырезаем из картона два круга – большой и маленький. Оформляем их в виде солнышка. Лучики – полоски длинные и короткие. Дети подбирают к большому солнышку – длинные лучики, а к маленькому – короткие.

«Нарядим солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить представление о цвете.

Вырезать из картона круг и оформить его в виде солнышка. Цветные полоски – это лучики, а к ним разноцветные бантики – украшения.

Сначала для игры можно взять основные четыре цвета, затем добавить другие цвета, усложнить игру.

Вариант 2 «Бантики перепутались»

Вариант 3 «Исправь ошибку»

Можно придумать много других вариантов.

«Грустное и веселое солнышко»

Цель: развивать у детей представление о различии в характере музыки (веселая, грустная). На картоне два изображения солнышка : веселое и грустное. Дети, слушая музыку, выбирают нужное солнышко.

Подвижные игры.

«Солнышко и тучка»

Детям предлагается две картинки: солнышко и тучка.

Воспитатель показывает одну из картинок, а дети выполняют соответствующие движения:

«Светит солнышко» – дети хлопают в ладоши.

«Тучка» - приседают, делают над головой домик.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение переключать слуховое восприятие.

Воспитатель звенит бубном – погода хорошая, светит солнце, дети «гуляют». Если воспитатель стучит в бубен – «начинается дождь», все дети бегут домой (в определенное место).

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Дети сидят на стульчиках или на скамеечке. Воспитатель включает веселую музыку и говорит: «Вышло солнышко! Идите гулять!»

Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» воспитатель выключает музыку, и дети бегут на стульчики. Когда воспитатель снова включает музыку и произносит слова: «Солнышко, можно идти гулять», игра продолжается. При повторении можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах группы. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать к нему.

Наблюдения на прогулке.

Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Светит солнце во все времена года, но неодинаково. В зимнее время – оно светит, но не прогревает землю. А с приходом весны происходят изменения в природе. Солнышко светит ярче, на улице становится теплее. Тает снег, бегут ручьи. Появляются первые растения и насекомые. Все рады весеннему солнцу. Солнышко посылает детям свои лучики, чтобы они поиграли с ним.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.

Можно предложить детям понаблюдать – с какой, стороны поднимается солнышко по утрам, где садится. Отметить, какой сегодня день – пасмурный или солнечный. Прячется ли солнышко за тучки?

Экспериментальная деятельность.

Можно предложить сравнить песок в двух ведерках: одно стояло на солнце, а другое в тени.

Отметить температуру воды в стаканах: один стоял в тени, а другой на солнце.

Обратить внимание на насекомых. В какое время суток они летают?

Рассмотреть растения, растущие в тени и на солнце.

Провести наблюдение за снегом, который поставили на солнце. Во что превратился снег?

Стихи и потешки о солнце.

Солнышко – ведрышко! Солнышко, солнышко,

Взойди поскорей, Выгляни в окошко!

Освети, обогрей – Солнышко, нарядись,

Телят да ягнят, Красное, покажись!

Да малых ребят. Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнце, солнце, уходи до утра.

Всем ребятам спать пора, спать пора. Пеки, пеки, солнышко

Пастушкам – молока через край. Красное ведрышко!

Тем, кто пашет,- каравай, каравай. Рано – рано играй,

Своих деток согревай!

Свети, свети солнышко, Твои детки плачут,

На зеленое полюшко, По камушкам скачут.

На белую пшеницу,

На чистую водицу, Солнышко ясное, нарядись!

На наш садочек, Солнышко красное, покажись!

На аленький цветочек. Подари нам красный день.

Солнышко – ведрышко,

Прогляни, просвети! Тучка спряталась за лес

На яблоньку высокую, Смотрит солнышко с небес,

На веточку зеленую, И такое чистое, теплое, лучистое!

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую.

Солнышко – солнце, Дам тебе горошка.

Выгляни в оконце,

Посвяти немножко.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка»Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка» Цель проекта: формирование у детей словарного запаса через разные виды деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной.

Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» Видео Вот и прошло важное мероприятие в нашем ДОУ. Собрались педагоги всего района на семинар. И конечно по традиции воспитанники нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнечные лучики»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова (УИ 177952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД