МААМ-картинки

Проект совместной деятельности «Колокольчики для «Колокольчиков»

Оксана Комягина
Проект совместной деятельности «Колокольчики для «Колокольчиков»

Актуальность:

С введением новых требований и актуализации проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ, решая задачу по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников - обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; по познавательному развитию - развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно - исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов, а так же развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны. Многие дети интересуются эксперементальной и исследовательской деятельностью, задача взрослых – создать условия для данных видов деятельности. Современные дошкольники редко интересуются историей родного края и страны, следовательно – перед педагогом и родителями возникает необходимость в формировании данного интереса. Таким образом возникла необходимость в организации проетной деятельности по теме «Колокольчики для «Колокольчиков».

Публикация «Проект совместной деятельности „Колокольчики для „Колокольчиков“» размещена в разделах

Содержание проектной деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста очень часто обычные вещи приобретают необыкновенный интерес и способствуют развитию познавательного интереса и активности. В связи с обычным названием нашей группы «Колокольчики» у детей возник вопрос: «Как появился музыкальный колокольчик?» Выяснив интересующий детей вопрос, мы решили организовать выставку-коллекцию «Веселые колокольчики». Таким образом произошла интересная исследовательская работа по изучению истории возникновения, строению и звучанию колоколов и колокольчиков. У детей сформировалась активная позиция не только в изучении историии, но и в самостоятельном создании колокольчиков. В результате реализации проекта дети научаться самостоятельно (при помощи родителей) получать необходимую информацию; обогащение предметно-пространственной развивающей среды (фотоальбом, аудиозаписи, колокольчики-экспонаты из разнообразных материалов).

2. Возраст детей: 6 - 7 лет

3. Цель проекта: развитие познавательной активности детей через ознакомление с историей возникновения колоколов и колокольчиков.

4. Задачи проекта:

Дети:

- сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси;

- познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- способствовать развитию совместного познавательного интереса родителей и детей;

- вызвать желание семьи участвовать в образовательном процессе ДОУ.

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Рассматривание фотографий;

Продуктивная деятельность в уголке творчества;

Организация развивающей среды в уголке продуктивной деятельности;

Организация предметно-развивающей среды в уголке книги.

• Взаимодействие с семьей

Экскурсия по выставке-коллекции.

6. Методы и приемы:

Организация развивающей среды;

Совместные игры воспитателя с детьми;

Чтение взрослым и совместное обсуждение с детьми произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа по содержанию прочитанных произведений;

Продуктивная деятельность;

Коллекционирование;

Рассматривание фотографий.

7. Материально технические ресурсы:

аудиозаписи колокольного звона;

выставка-коллекция колокольчиков;

фото с изображением колоколов.

8. Участники:

дети подготовительной группы «Колокольчики», воспитатель, родители.

9. Тип проекта: познавательный

По деятельности: информационно-игровой.

Продолжительность: 1 неделя

10. Предполагаемый результат:

-развитие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- содействие совместному познавательному развитию детей и родителей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

11. Риски реализации проекта:

- мала активность родителей в участии;

- отказ детей выполнять колокольчики из различных материалов (выбор одного материала из предложенных на выбор).

12. Продукт проектной деятельности:

- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;

- познакомились с колокольным звоном;

- создание презентации «История Колоколов»;

- создали выставку - коллекцию «Веселые колокольчики»;

- научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.

Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, что известно о коллекционировании, истории возникновения колоколов;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной, энциклопедической литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- разработка плана-конспекта проведения экскурсии по выставке-коллекции;

- составление плана работы.

II. основной:

Совместная деятельность детей и педагога в режимных моментах

Литературная гостиная

Беседа сообщение о истории возникновения колоколов и колокольчиков;

Рассказывание взрослым легенд о происхождении колокольчиков

Рассматривание познавательной литературы

Рассматривание фото представляющих разновидности колокольчиков.

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств

В гости к музыке

Прослушивание аудиозаписей колокольного звона

Самостоятельная деятельность детей

Игра на колокольчиках

Игра «Звонари»

Цель: развитие музыкального слуха, умения совместной игры на колокольчиках

Посещение фото выставки

«Веселые колокольчики»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии колоколов и колокольчиков

Беседа сообщение

«История возникновения колокола»

Цель: формирование первоначальных знаний о устройстве колокола и особенностях его звучания

Рассматривание фотографий

История колоколов

Цель: развивать умение работать с познавательной литературой

Продуктивная деятельность в уголке творчества

«Мой Колокольчик»

Цель: составление риунка-орнамента на силуэтном изображении колокольчика

Цель: лепка колокольчика из различных материалов (соленое тесто, пластилин)

Цель: изготовление колокольчика из подручных материалов

Организация развивающей среды в уголке продуктивной деятельности

«Мастерилка»

Цель: Создание условий для творческой деятельности детей; подбор материалов и инструментов для творчества детей

Организация предметно-развивающей среды в уголке книги

«Маленькие исследователи»

Цель: подбор книг, иллюстраций с литературными художественными произведениями, аудиозаписей с колокольными звонами

Совместная деятельность детей и родителей

Выставка- коллекция «Веселые колокольчики»

Цель: развивать желание коллекционирования, умение подбирать экспонаты для выставки

III. заключительный

- просмотр выставки-коллекции «Веселые колокольчики»

- подведение итогов проектной деятельности: беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Критерии эффективности:

Возможно реализовать на другой возрастной группе, т. к. проект заинтересует всех участников образовательных отношений.

Повыситься познавательная активность детей и родителей.

Сформируется желание детей коллекционировать и рассказывать о предметах коллекции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звените, колокольчики, звените». Мастер-класс по изготовлению колокольчиков в технике «оригами»«Звените, колокольчики, звените». Мастер-класс по изготовлению колокольчиков в технике «оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению колокольчиков в технике оригами. Оригами - удивительный вид творчества, который одинаково.

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности «Колокольчики для «Колокольчиков»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД