МААМ-картинки

Проект совместной деятельности по экологическому воспитанию детей 5–6 лет «Удивительный мир диких животных»

Ирина Гудкова
Проект совместной деятельности по экологическому воспитанию детей 5–6 лет «Удивительный мир диких животных»

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Удивительный мир диких животных»

Составитель: Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 93» г. Рязани.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно - практико - ориентированный.

Вид проекта : по составу участников – воспитанники старшей группы компенсирующей направленности «Радуга».

Публикация «Проект совместной деятельности по экологическому воспитанию детей 5–6 лет „Удивительный мир диких животных“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : по срокам реализации - годовой.

Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы «Радуга», родители, работник детской библиотеки, эколог, логопед.

Образовательные области (интеграция)

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Проект «Удивительный мир диких животных» направлен на расширение знаний детей о жизни диких животных в родном краю, о родовых особенностях их представителей в различных природных зонах. Ведь часто разнообразие мира диких животных на нашей планете остаётся за пределами интересов современных детей и их родителей, а то, что этот мир под угрозой и многие его представители находятся на грани исчезновения, задумываются совсем немногие.

Данный проект способствует открытию детьми удивительного мира диких животных. Он помогает установить взаимосвязь между животными нашей планеты. Помогает ответить на вопросы: какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Почему в разных климатических зонах животные одного рода разные? Как мы можем помочь диким животным? И на многие другие вопросы.

Для экологического воспитания детей огромное значение имеет богатство, разнообразие литературного, наглядного и познавательного материала. Поэтому сотрудничество с Детской библиотекой-филиалом № 2, которая расположена в шаговой доступности от МБДОУ «Детский сад № 93», стало одним из условий для вовлечения работников библиотеки в реализацию совместного проекта «Удивительный мир диких животных».

Чтобы дети получали компетентную и достоверную информацию о мире диких животных и окружающей природе необходимы специалисты ею владеющие. С этой целью организовано сотрудничество с педагогом-экологом ЦДТ «Приокский».

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Цель проекта : создать условия для формирования и расширения знаний детей о жизни диких животных в родном краю, о родовых представителях этих животных в различных природных зонах планеты, их особенностях.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с дикими животными родного края : с внешним видом, характерными особенностями, питанием, образом жизни;

- познакомить с родовыми представителями мира диких животных;

- формировать знания о «Красной книге»

- обогащать словарный запас.

2. Развивающие:

- развивать самостоятельную и познавательную деятельность детей;

- развивать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать связную речь.

3. Воспитательные :

- воспитывать доброе, осознанно правильное отношение к диким животным.

Календарный план работы по проекту

Месяц Тема Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

Еж Беседа «Дикие животные рязанского края», «Колючий друг», «Друзья ежа-крот и землеройка».

Презентация «По следам рязанского ежа».

Экспериментирование: «Почва и ее свойства», «Кто в почве живет».

Дидактическая игра: «Кто живет в лесу», «Наоборот», круги Луллия «Кто, где живет?», «Угадай по тени», кластер «Родственник ежа или нет».

Речевые игры: «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Кто у кого», «Какой, какая», «Расскажи про ежика, какой он?», «Что умеет делать ежик?»;

Логопедическая работа:

Автоматизация звука Ж

«Еж с ежонком и ежихой

Собирают ежевику.

Рыжебокая лисица

Тоже хочет поживиться.

Призадумалась кума:

У ежей иголок тьма».

Е. Сирота.

Практическая деятельность : ручной труд «Ёжик», рисование «Колючий друг», работа с раскрасками.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных про ежей, нахождение мест обитания на карте мира.

Художественное слово: И. Соколов-Микитов «Еж», сказки Сергея Морозова «Ёжик и сова», «Ёжик и тень», «Ёжик и осень», «Как ёжик на юг улетал», «Ёжик и эхо», «Ёжик и клад»; Е. Афраймович «Как ёжик стал колючим», В. Сутеев «Яблоко», Л. Толстой «Ёж», Д. Хармс «Храбрый ёж», «Заяц и ёж», Б. Гримм «Заяц и ёж», А. Дорохова «Сказка о маленьком ёжике», загадки, пословицы, поговорки о еже. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (с массажером Су-Джок, «Ёжик», «Ёжик колкий».

Подвижная игра «Ежики и лиса», «Ёжики и грибы», «Ёжик».

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане».

НОД «Где живут ежи» - интегрированное. - Информационный материал:

*Художественная литература про ежа (библиотека).

* Консультации для родителей: «Что можно рассказать ребёнку о ежах», «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

- заметки натуралиста «Колючий недотрога».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Ежик и его друзья».

Советы логопеда: «Чистоговорки для закрепления правильного произношения звуков у детей».

Октябрь Белка Беседа: «Белки в рязанском краю», «Летяга – родня рязанской белки», «Сони и бурундуки – виды белок».

Презентация: «Белки в лесу и в городском парке – как вести себя с ними».

Экспериментирование: «Исследование растений, потребности растений, плоды и семена».

Дидактическая игра: «Угадай по тени», «Кто спрятался», «Родственники», кластер «Что для меня, а что нет»;

Речевые игры: «Расскажи про белку, какая она?», «Что умеет делать белка?», «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Кто у кого», «Подбери словечко»;

Логопедическая работа:

Автоматизация звука Л:

«Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была!»

Практическая деятельность : рисование «Портрет белочки», лепка «Белочка», работа с раскрасками, трафаретами.

Рассматривание иллюстраций и фотографий белок с последующим обсуждением, нахождением мест обитания на карте мира.

Художественное слово: потешка «Белка щелкает орешки…», Т. Белозёров «Белка и шишки», «Белочка», рассказы Пришвин «Белка», В. Степанов «Белка», А. Прокофьев «Белка», Л. Кудрявцева «Расскажи мне, белочка…», О. Киселева «Сушит белочка на ветке…», Г. Скребицкий «Белка», Л. Толстой «Белка и волк»; загадки, пословицы, поговорки о белке.

Пальчиковая гимнастика: «Белка», «Белка и ворона», «Белочки».

Подвижная игра: «Белки-шишки-орешки», «Белка и боровички», «Белки, зайцы, мышки».

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники».

НОД «Кто был в гостях у белки» - интегрированное.

- Информационный материал:

* Консультация «Расскажите ребёнку о белке»;

* «Чистоговорки про белку»;

* Художественная литература про белку;

* Папка-раскладушка «У белок много родственников».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Беличья семья»;

«Советы логопеда» : «Как научить ребенка учить стихи».

Ноябрь Лиса, волк

Беседа: «Лиса и волк – хищники», «Кто у волка родственники», «Как защитить диких животных.

Презентация: «Обыкновенная лисица».

Экспериментирование: «Где прячется воздух. Как воздух помогает животным не переохлаждаться и сохранять тепло в организме. Как человек использует это свойство воздуха».

Дидактическая игра: «Узнай по контуру», «Кто что ест», круги Луллия «Кто, где живёт», «Родственники», «Кто лишний», разрезные картинки «Собери животное и расскажи про него», кластер «Сходства и различия».

Речевые игры: «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Расскажи какой волк (лиса?», «Что умеет делать волк (лиса, «Назови части животного», «Посчитай сколько…».

Логопедическая работа:

Автоматизация звука ЛЬ:

«Лисенок спрашивал лису:

«Лисичка где живет?»

Лиса ответила «В лесу:

Лисичка гриб растет!»

Автоматизация звука Л:

«Белый волк на свете жил,

Часто лапы с мылом мыл,

Чистоплотный очень был,

И без мыла долго выл».

Практическая деятельность : работа с раскрасками, ручной труд по изготовлению лисы из бумаги, лепка лисички и волка.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных про лису и волка, нахождение мест обитания на карте мира.

Художественное слово: р. н. сказка «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Как волка уму-разуму учили»; Д. Зуев «Ночная охота», «Волки»; А. Востром «Лисица»; А. Клыков «Лисица», загадки, пословицы, поговорки о лисе и волке.

Пальчиковая гимнастика: «Лиса», «Скучно волку жить в лесу», «Волк и заяц».

Подвижная игра: «Волк и овцы», «Стадо и волк», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «Волк во рву».

Просмотр мультфильма: р. н. сказка «Лиса и волк», «Три мешка хитростей», «Олень и волк».

НОД «Лисичка на планете не одна!» - интегрированное - Информационный материал:

* Художественная литература про лису и волка;

* «Пословицы и поговорки про лису и волка»;

* «Чистоговорки про лису и волка»;

* Консультация «Что можно рассказать ребёнку о лисе и волке».

* «Роль диких животных в природе».

* папка-раскладушка «Лисьи родственники на Земле».

*заметки натуралиста «Почему волку трудно жить зимой», «Знакомьтесь – лиса».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрик «Лисья семья», «Волчья семья»;

«Советы логопеда» : «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений».

Декабрь Медведь Беседа: «Медведь в Рязанском лесу», «Такие разные медведи».

Презентация: «Мишка на Севере», «Путешествие в зоопарк».

Экспериментирование: «Свойства и особенности снега. Роль снега в жизни животных».

Дидактическая игра: «Узнай по контуру», «Родственники», «Отправь меня домой», «Где мой след», круги Луллия «Кто что ест», разрезные картинки «Собери животное и расскажи про него», кластер «Сходства белого и бурого медведей».

Речевые игры: «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Что умеет делать медведь?», «Посчитай медведей», «Измени слова по образцу», «Кто как голос подает».

Логопедическая работа:

Автоматизация звука Ж:

«Неуклюжий медвежонок

Ежедневно ужин ждёт.

Ведь на ужин медвежонок

Получает сладкий мёд».

Практическая деятельность : аппликация «Медведь в рязанском лесу»; рисование «Белый медведь», работа с раскраской «Мир медведей».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных про медведей, нахождение мест обитания на карте мира.

Художественное слово: И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», К. Паустовский «Дремучий медведь», М. Пришвин Медведь», Е. Чарушин «Медведь – рыбак».

Пальчиковая гимнастика: «Как медведь к зиме готовился», «Мишки», «В гости к мишкам», «Животные зимой»;

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Мишка бурый»», «Медведи и пчёлы», «Два медведя», р. н. п/и «Угадай кто зовёт».

Просмотр мультфильма: «Умка», «Трям! Здравствуйте».

НОД: «Как Мишутка родственников искал» - интегрированное - Информационный материал:

* Художественная литература про медведей (библиотека).

* «Пословицы и поговорки про медведя»;

* «Чистоговорки про медведя»;

* Консультации «Что можно рассказать ребёнку о медведе», «Медвежий мир».

*заметки натуралиста «Мишка косолапый по лесу идёт».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Такие разные медведи»;

«Советы логопеда» : «Польза заучивания стихов наизусть».

Январь Заяц Беседа: «Зайцы в Рязанских лесах».

Презентация: «Сколько зайцев на планете», «Найдем зайца в пустыне».

Экспериментирование: «Невидимки в мире животных. Маскировка в природе».

Дидактическая игра: «Угадай по тени», «Кто что ест», «Что было бы, если бы из леса исчезли?», разрезные картинки «Собери животное и расскажи про него», «Родственники», «Где мой след», кластер «Что для меня, а что нет».

Речевые игры: «Расскажи про зайца, какой он?», «Что умеет делать заяц?», «Посчитай зайцев», «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Назови семью», «Узнай зверя по описанию», «Подбери словечко»;

Логопедическая работа:

Автоматизация звука З:

«Заяц, заяц, чем ты занят?

— Кочерыжку разгрызаю.

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят».

Г. Сапгир.

Практическая деятельность : рисование «Зайчик за кустом», лепка зайчика», ручной труд «Зайчик» из цилиндров.

Рассматривание иллюстраций о видах зайцев в энциклопедии о животных, нахождение мест обитания на карте мира.

Художественное слово: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк; Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как заяц зимой живёт», Г. Скребицкий «Заяц»; И. Соколов-Микитов «Заяц»; загадки, пословицы, поговорки о зайце.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Прыг-скок», «Заячьи прятки».

Подвижная игра: «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Заяц и волк», «Кто сделает меньше прыжков».

Просмотр мультфильма: «Живая игрушка», «Заюшкина избушка», «Палочка-выручалочка», «Заяц и ёж».

НОД: «Кто спрятался за кочкой», интегрированное Информационный материал:

*Художественная литература про зайцев (библиотека).

* Консультации для родителей: «Что можно рассказать ребёнку про зайцев», «Дидактические игры в ознакомлении с дикими животными».

* «Чистоговорки про зайца»;

* заметки натуралиста «Мифы и правда о жизни зайцев в дикой природе».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Ох уж эти зайцы»;

«Советы логопеда» :

«Приёмы формирования выразительной речи».

Февраль Лось Беседа: «Лоси в Мещере и Окском заповеднике» (эколог, «В глубине веков».

Презентация: «От Рязани до Сибири», «Человек и лось».

Экспериментирование: «Мир болот. Мхи, водоросли и лишайники».

Дидактическая игра: «Угадай по тени», круги Луллия «Кто что ест», «Отправь меня домой», «Кто лишний», «Где мой след», разрезные картинки «Собери животное и расскажи про него», кластер «Что для меня, а что нет».

Речевые игры: «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Назови семью», «Узнай зверя по описанию», «Подбери словечко», «Расскажи какой лось», «Что умеет делать лось?»;

Логопедическая работа:

Автоматизация звука Л:

«Лось лоскут в лесу нашел,

И к лосихе лось пришёл

Сшей, лосиха, мне для лоска

Галстук в желтую полоску».

Практическая деятельность : работа с раскрасками, коллективная аппликация «Лось в лесу», рисование «Мой друг, лось».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о животных и картин художников о лосях, нахождение мест обитания лосей на карте мира, рассматривание Красной книги Рязанской области.

Художественное слово: И. Соколов-Микитов «Лоси»; О. Кузнецов «Ефимычев лось», Г. Снегирев «Лось», Д. Зуев «Тайны леса», Г. Скребицкий «Митины друзья».

Пальчиковая гимнастика: «Лесное население», «Кто живёт в лесу», «А у лося дом большой», «В лесу».

Подвижная игра: «Сделай фигуру», «Лосиные перебежки», «Кто лучше прыгнет», «Кто сделает меньше прыжков».

Просмотр мультфильма: «Добро пожаловать», «Хочу бодаться», «Услужливый».

НОД: «Лось и его друзья», интегрированное Информационный материал:

*Художественная литература о лосях. (библиотека).

* Консультации для родителей: «Что рассказывать о лося детям», «Почему нужно посетить природоведческий музей в Рязани».

* «Чистоговорки про лося»;

- заметки натуралиста «Кто в лесу самый сильный».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Ах, лоси, лоси…».

Советы логопеда: «Чистоговорки для закрепления правильного произношения звуков у детей».

Март Рысь Беседа: «Берегите рысь» (эколог). «Где на планете живет рысь».

Презентация: «Наука для детей. Рысь».

Экспериментирование: наблюдения за кошками, поведение и повадки.

Дидактическая игра: «Угадай по тени», «Отправь меня домой», «Где мой след», «Кто, чем питается», разрезные картинки «Собери животное и расскажи про него», «Четвертый лишний».

Речевые игры: «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Назови семью», «Узнай зверя по описанию», «Подбери словечко», «Расскажи про рысь, какая она?», «Что умеет делать рысь?», «Посчитай…», «Составь рассказ по картинкам»;

Логопедическая работа:

Автоматизация звука Р:

«Словно статный кавалер,

Подбоченясь встала Р.

"Р-р-р"-Рычит Разбойник Рысь,

Ей не скажешь просто:"Брысь!».

Практическая деятельность : работа с раскрасками, рисование «Рысь», лепка «Рысь».

Рассматривание иллюстраций о рыси в энциклопедии о животных, нахождение мест обитания на карте мира, рассматривание Красной книги Рязанской области.

Художественное слово: Г. Снегирев «Охотничьи истории», И. Ревю «Рассказ о рыси», В. Сысоев «Рысь»,

Пальчиковая гимнастика: «В лесу», «На дорожку села рысь», «Лесное население».

Подвижная игра: «Рысь», «Охотники и рыси», «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».

Просмотр мультфильма: «Пропавший рысенок»; из сериала «Лео и Тиг» : «Плохая примета», «Красный олень».

НОД: «Мишутка в гостях у рыси», интегрированное Информационный материал:

*Художественная литература о рыси. (библиотека).

* Консультации для родителей: «Что рассказывать о рыси детям», «».

* «Чистоговорки про рысь»;

- заметки натуралиста «Рысь – большая кошка».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Планета Рысь»;

Советы логопеда: «Чистоговорки для закрепления правильного произношения звуков у детей».

Апрель Бобр Беседа: «Бобры. Какие они» (эколог, «Живет в лесу строитель – друг или враг».

Презентация: «Жизнь бобров в природе. Красная книга», «Бобры и бобрята».

Экспериментирование: «Вода в природе.

Что в воде не намокает?»

Дидактическая игра: «Угадай по тени», круги Луллия «Кто что ест», «Где мой дом», «Кто лишний», «Где мой след», разрезные картинки «Собери животное и расскажи про него».

Речевые игры: «Расскажи про бобра, какой он?», «Что умеет делать бобр?», «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Назови семью», «Узнай зверя по описанию», «Доскажи словечко», «Про кого можно сказать»;

Логопедическая работа:

Автоматизация звука Р:

«У нас в реке живут бобры,

Бобры бодры, бобры добры.

Мудры плотин строители

Бобры – речные жители».

В. Лившиц.

Практическая деятельность : работа с раскрасками, выставка рисунков «Наш друг-бобр», ручной труд «Бобр».

Рассматривание иллюстраций бобров в энциклопедической литературе, нахождение мест обитания на карте мира, рассматривание Красной книги Рязанской области.

Художественное слово: Ю. Раенко «Сказка про бобра», И. Соколов-Микитов «Бобры», С. Усов «Сказка о бобрах», И. Акимушкин «Жил-был бобр», И. Гурина «Посмотрите на бобра».

Пальчиковая гимнастика: «Купался бобер», «Два бобра», «Мы делили апельсин».

Подвижная игра: «Спасение бобров», «Через ручеек», «С кочки на кочку», «Кто дальше прыгнет».

Просмотр мультфильма: сериал «Бобр добр», «Осторожно, Щука», «Бобры идут по следу».

НОД: «Хорошо, что есть на свете зверь по имени Бобр», интегрированное Информационный материал:

*Художественная литература о бобрах. (библиотека).

* «Чистоговорки про бобра»;

* Консультации для родителей: «Что рассказать детям о диких животных нашего края», «Бобры – что рассказать о них детям».

- заметки натуралиста «Трудолюбивые строители».

- Привлечение к выставке художественной и познавательной литературы «Вы слыхали про бобра».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Водоплавающие животные Рязанского края».

Советы логопеда: «Чистоговорки для закрепления правильного произношения звуков у детей».

Май Выхухоль Беседа: «Украшение рек и озёр – выхухоль».

Презентация: «Выхухоль в Окском заповеднике».

Экспериментирование: опыты с водой.

Что в воде не намокает?

Дидактическая игра: разрезные картинки «Собери животное и расскажи про него», «Где чей хвост», «Что было бы, если бы из леса исчезли?», круги Луллия «Где мой дом», «Кто лишний».

Речевые игры: «Расскажи о выхухоле, глядя на картинку», «Что умеет делать выхухоль?», «Посчитай…», «Что было бы, если бы из леса исчезли?», «Назови семью», «Узнай зверя по описанию», «Подбери словечко»;

Логопедическая работа:

Автоматизация звука В:

«Выхухоль в реке ныряет,

Всё улиток собирает,

Всюду длинный нос суёт,

Важно и легко плывёт.

Выхухоль - что за зверёк?»

Практическая деятельность : работа с раскрасками, рисование «Твоя помощь выхухоли», аппликация «Домик для выхухоли».

Рассматривание иллюстраций о выхухоли в энциклопедии, нахождение мест обитания на карте мира, рассматривание Красной книги Рязанской области.

Художественное слово: Г. Скребицкий «В зелёной чаще», «Выхухоль», Э. Ахадов «Сказки про выхухоль»; чтение и отгадывание загадок о животных.

Пальчиковая гимнастика: «Лесное население», «Дружба»,

Подвижная игра: «Две лисы и выхухоль», «Берегись охотника», «Коршуны и выхухоли», «С кочки на кочку», «Через ручеёк».

Просмотр мультфильма:

НОД: «Русская выхухоль должна жить», интегрированное Информационный материал:

* «Что читать о выхухоле» - консультация из библиотеки.

* Консультации:

«Что рассказать детям о выхухоли», «Значение выхухоли в дикой природе».

- заметки натуралиста «Выхухоль или хохуля».

- Привлечение к созданию альбома «Удивительный мир диких животных планеты» - создание рубрики «Водоплавающие животные Рязанского края».

Советы логопеда: «Чистоговорки для закрепления правильного произношения звуков у детей».

Ожидаемые результаты осуществления проекта : сформированное представление детей о диких животных одного рода в разных климатических зонах; расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека, расширение кругозора.

Этапы реализации проекта :

I — Подготовительный этап:

- формулирование темы проекта, его целей, задач;

- подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

II — Реализационный этап:

- ООД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением, работа с картами (мира, Рязанской области, Окского заповедника, опытническая деятельность, ознакомление с художественной и познавательной литературой.

- проведение различных игр: подвижных, дидактических, настольных, пальчиковых, речевых;

- осуществление практической творческой деятельности;

- организация выставок.

III — Подведение итогов: оформление альбома «Удивительный мир диких животных планеты», творческие работы детей.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М., 2015.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа (5-6 лет).

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М., 2016.

4. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. М. : Педагогическое общество России, 2008.

5. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/ авт. - сост. М. П. Костюченко. - Волгоград: Учитель, 2014.

6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

7. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации. / Авт. -сост. Е. В. Рындина – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

8. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Дыбиной. М. : ТЦ Сфера, 2007.

9. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М. : 2005.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности по экологическому воспитанию детей 5–6 лет «Удивительный мир диких животных»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД