Александра Касоткова
Проект совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей «Я — взрослый, ты — ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад комбинированного вида №2 «Ягодка»
Проект
совместной художественно-творческой
деятельности педагогов,
родителей и детей средней группы
«Я - взрослый, ты ребёнок».
Тесто-пластика.
Театрализованное занятие.
Разработала:
Касоткова Александра Ивановна
г. Наро-Фоминск
Актуальность.
Публикация «Проект совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей „Я — взрослый, ты — ребёнок“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером». Специалисты отмечают равнодушие к проблемам детей. Большинство родителей с трудом способны развивать тему: «Какой у меня хороший ребёнок», а о том «Какой у меня плохой ребёнок», могут говорить часами. Одновременно и сами дети затрудняются сказать что-то хорошее друг о друге. Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве со взрослыми является актуальной.
Цель:
• Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
• Создать благоприятные условия для встречи двух миров: мира взрослого и мира ребёнка. Чтобы человек ощущал огромную радость и удовольствие от того, что он является родителем!
Задачи проекта :
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым лучше понять современного ребёнка. Привлечь детей и родителей к участию в проекте. Работая вместе, занимаясь лепкой, общаясь друг с другом, участники проекта вступают в настоящее творческое соревнование. Такое взаимодействие близких людей способствует сближению членов семьи, становлению и развитию дружеских взаимоотношений:
o объединить детей одной группы;
o детей и педагогов;
o наладить активные связи семей с детским садом.
Участники проекта :
• дети;
• родители и педагоги;
• как организаторы и режиссёры;
• помощники и советчики.
Условия:
В группе: создание развивающей среды, способствующей
активизации интеллектуального развития и трудового
воспитания детей (изо-уголок, мастерская, выставка
детских работ).
В детском саду: изо-студия, музыкальный зал, книжный уголок,
стенды для родителей с элементами тесто - пластики.
В метод. кабинете: опыт педагогов по данному направлению,
методическая литература, методический материал.
Материал для работы по проекту :
• Тарелочки с солёным тестом
• Инструменты (скалка, чесночница, стека и т. д.)
• Стаканы с водой, кисточки.
Формы и виды деятельности.
Для работы рекомендуется проводить (коллективные занятия дети с родителями) можно по подгруппам. Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, изготовлению поделок (из солёного теста) в детском саду и дома, а так же консультации, мастер- классы, открытые занятия, выставки детских работ детей и педагогов.
Ожидаемые результаты:
Дети:
При изготовлении простейших поделок (из солёного теста) дети знакомятся с приёмами работы и свойствами теста.
Активизируются умственные способности детей : испытать свои возможности; проявить конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские способности.
Способствует возникновению устойчивых интересов.
Родители :
Способствует формированию взаимодействия взрослых и детей.
Педагоги :
Более качественная подготовка детей к школе, приобретают опыт изготовления поделок (из солёного теста, оформление развивающей среды, помещений к праздникам, чувства удовлетворения от работы.
Идея и творческое задание.
Участникам проекта будет предложено совместно слепить обитателей моря из солёного теста. Они будут лепить своими руками, общаясь, распределяя последовательность и предстоящие действия. В задачу воспитателей входит привлечение каждого из участников к активному участию в проекте. Возможно, воспитателям придётся прийти на помощь кому-то из детей или взрослых в случае затруднения.
План реализации проекта :
1. Составление плана проекта.
2. Написание хода занятия.
3. Привлечение музыкального руководителя к работе по проекту.
4. Подготовка костюмов для участников сюрпризного момента.
5. Подготовка материалов и инструментов к работе.
Реализация проекта :
а) подготовительная часть:
Закупка необходимых материалов для проведения занятия.
Беседа со всеми участниками проекта.
Корректировка вопросов с музыкальным руководителем.
Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.
Размещение художественных материалов.
б) творческая часть:
Объяснение задания.
Погружение в тему.
Беседа с детьми, родителями.
Художественное слово (загадки).
Творческая работа родители совместно с детьми.
Сюрпризный момент.
в) заключительная часть:
Анализ работы.
Совместная игра детей с родителями.
Ответное слово родителей.
Фото на память.
Сценарий занятия:
Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые родители перед занятием предлагаю Вам поиграть в игру «Море волнуется»(каждый взрослый узнаёт в своём ребёнке какую-то морскую фигуру).
Приглашаю всех в группу, садитесь пожалуйста. Сегодня у нас занятие совместно с родителями. Лепка из необычного материала-солёного теста. Детям уже знаком материал и способы лепки из него и они помогут взрослым. На общем столе инструменты для лепки и тесто разного цвета. Давайте рассмотрим инструменты (скалка для раскатывания теста, чесночница для выдавливания-показать, ситечко можно протереть тесто, колпачки от старых фломастеров с их помощью можно получить красивый узор.
Сегодня в гости мы пригласили капитана Врунгеля но он что-то задерживается, а пока его нет давайте решим, что же мы будем лепить. Я предлагаю в подарок капитану картину «Подводный мир». Давайте вместе подумаем что же мы можем поместить на нашу картину, что мы сейчас будем лепить (осьминога, рыбу, черепаху, медузу? Возьмите инструменты которые вам необходимы и тесто, но тесто пока не открывайте подождите дорогого гостя, а вот и он наконец-то приехал.
Капитан: «Я - капитан,
Мне подвластна вся вода
Рыбы, ветры и суда
Рапортуйте кто такие и
Зачем пришли сюда?
Воспитатель: «Здравствуйте капитан Врунгель!»
Капитан: Здравствуйте.
Воспитатель: Почему ты опоздал?
Капитан: Я капитан Врунгель море мой дом, а на суше, я заблудился с трудом нашёл ваш детский сад.
Воспитатель: Мы сегодня пригласили тебя в гости хотим познакомится с тобой и сделать тебе подарок. Картину о «подводном мире» из солёного теста.
Капитан: Очень интересно, ведь я преподаю в мореходной школе и мои ученики не умеют этого делать. А вот и они (свистит в свисток) –«свистать всех наверх!» появляются матросы- танец матросов.
Капитан: Вот какие удалые у меня матросы! А вот самому мне поучиться у вас нельзя?
Воспитатель: Садись вот сюда, и сначала все сделаем пальчиковую гимнастику:
Медузы и рыбки.
Две огромные медузы (Руки кладут под щёку)
Прилепились пузом к пузу. (На столе пальцами рисуют круги.)
Выгнем щупальца сильнее- (Складывают руки вместе и делают рыбку.)
Вот как гнутся мы умеем! (Сжимают и разжимают пальцы.)
На закате дремлет пруд. (Соединяют ладони, раздвигают
По воде круги плывут- пальцы, после чего отрывают ладони друг
Это маленькие рыбки, от друга выгибая пальцы. Повторяют
Разыгрались там и тут. несколько раз.)
Две огромные медузы (Руки кладут под щёку)
Прилепились пузом к пузу. (На столе пальцами рисуют круги.)
Выгнем щупальца сильнее- (Складывают руки вместе и делают рыбку.)
Вот как гнутся мы умеем! (Сжимают и разжимают пальцы.)
Капитан: Я хочу посмотреть как ребята лепят, и отгадывают морские загадки, а кто отгадает того возьму в своё морское училище! Слушайте внимательно:
1. Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …. (осьминог).
2. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
3. Прикаснётся рыба к червяку-
Сразу знак подаст он рыбаку. (Поплавок)
4. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба.)
Капитан ходит смотрит,берёт тесто и садится лепить.
Воспитатель: Что-то пальцы у капитана с непривычки плохо слушаются. А давайте проведё м физкультурную минутку:
«Улитки, рыбки в море».
Ходят волны на просторе. (Идут по кругу плавно машут руками)
Вы узнали? Это- море.
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения)
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают)
То зароются в песке.
Улитки ползут, (передвигаются по кругу в полу-приседе,
Свои домики везут, сложив руки за спиной)
Рогами шевелят. (останавливаются, делают «рожки»
из пальцев, ритмично наклоняют голову
влево, вправо)
Рыбки плывут, (Передвигаются маленькими шажками,
Плавничками гребут. Опустив руки вдоль туловища)
Влево, вправо поворот, (делают плавные повороты туловищем
А теперь наоборот. Влево, вправо и наоборот.)
Отдохнули?
Капитан: Вот теперь и работать веселей.
«Руки работают, а голова кормит»-пословица.
(собираем картину.)
Капитан: Я был на коралловом острове во время своего кругосветного путешествия, но и там я такой красоты не видел. У меня в трюме много чего есть: есть акуловый плавник, гарпун, адмиралтейский якорь. Но эта картина будет украшать мой кубрик.
Воспитатель: На прощанье поиграй с нами в игру «Рыбаки и рыбки», в конце игры капитан говорит «Вот теперь я понимаю почему говорят-«Без труда не выловишь рыбку из пруда».
Слышите бьют склянки на моей яхте «Беда» Мои матросы «Фукс» и «Лом» заждались меня, пора ведь нет плохих судов, нет плохих ветров, а есть плохие капитаны, а я хороший капитан, а море мой дом. Вот вырастете ребята и милости просим ко мне в мореходное училище. Прощайте!