Галина Увенчикова
Проект «Современные технологии здоровьесбережения в области физического развития дошкольников с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель I кв. категории: Увенчикова Галина Исаевна
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, в которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности
Публикация «Проект „Современные технологии здоровьесбережения в области физического развития дошкольников с учетом ФГОС“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Здоровые дети – это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»
Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его
Вид проекта :
Практико-ориентированный
По содержанию:
Социально-педагогический
По времени проведения:
Долгосрочный, ноябрь-апрель 2016-2017г. г.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы, родители, воспитатель
Этапы проекта :
Подготовительный
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого
Основной
мероприятия по реализации проекта с детьми, родителями
Заключительный
Анализ полученных результатов, отчет для родителей по результатам проведенной работе
Материальное обеспечение проекта : родителями приобретены – бельевой шнур, войлочные стельки, принесены контейнеры из-под киндер сюрпризов, пробки из пробкового дерева, пробки пластмассовые, материал
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребенка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка
Целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья (ФГОС)
Цель:Цель формирования основы культуры здоровья – сохранение и укрепление физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия детей (ФГОС)
Задачи: Для детей:
Укреплять и охранять здоровье детей;
Сформировать навыки здорового образа жизни;
Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены
Для педагогов:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержки в проблемы друг друга;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Здоровье сберегающие технологии
Это психолого–педагогические приемы, методы, подходы, направленные на решение проблем здоровья детей
Виды здоровье сберегающих технологий
Медико – профилактическая технология
Физкультурно-оздоровительная технология
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии валеологического просвещения родителей
Система здоровьесбережения в ДОУ
Различные оздоровительные режимы (адаптационный);
Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам «здоровья», профилактика плоскостопия, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;
Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии (тактильные дорожки, ритмопластика);
Организация рационального питания;
Медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса
Медико-профилактические технологии
Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств
Компоненты:
мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
рациональное питание;
рациональный режим дня;
закаливание;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
здоровьесберегающая среда в ДОУ
Физкультурно-оздоровительные технологии
Это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка-технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка
Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения с сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника
Продолжение проекта в презентации!