Екатерина полякова
Проект создание мультфильма с помощью LEGO конструирования «Мы едем на море»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Актуальность: Дети и даже взрослые любят смотреть мультфильмы. Дети с большим энтузиазмом делятся своими впечатлениями о просмотренном мультфильме и его героях. А вот как создаются мультфильмы? Это сложная и кропотливая работа, сколько профессий задействовано в создании мультиков знают ребята нашей группы. Мы с ребятами уже создавали покадровый мультфильм с помощью конструктора «Дары Фрёбеля», сейчас дети и их родители стали участниками проекта по созданию ЛЕГО- мультфильма «Мы едим на море».
Публикация «Проект создание мультфильма с помощью LEGO конструирования „Мы едем на море“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Цель проекта : развитие творческой деятельности дошкольников старшего- подготовительного возраста в процессе создания собственного мультфильма с помощью LEGO-конструирования.
Задачи проекта :
Образовательные:
Продолжать знакомство с профессиями и историей возникновения мультипликации;
Расширять словарный запас, знакомства с понятиями: анимация, кадр, съёмка, сценарий, титры;
Продолжать знакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
Формировать умения у детей дошкольного возраста действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора;
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
Развивающие:
Развивать творческую инициативу, самостоятельность;
Развивать временные и пространственные отношения в анимации;
Совершенствовать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
Создать оптимальные условия для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;
Прививать бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей;
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Принципы воспитания и обучения:
• от простого к сложному;
• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
• активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности для развития творческих способностей детей;
• комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
• результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Методы и приемы обучения и воспитания:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.
• Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдали разнообразные объекты, отмечали особенности, чтобы впоследствии смоделировать подобное из конструктора.
• Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.
• Чтение художественной литературы. Использование народных пословиц, поговорок, песен.
2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.
• Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.
3. Направленные на формирование инициативы, творчества.
• Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
• Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии.
Вид проекта : творческий, групповой.
Оборудование: Конструкторы, презентации, художественная литература,
Дидактические игры по теме, фотоаппарат, штатив.
Ожидаемые результаты:
1. Создание мультфильма
2. Развитие и закрепление навыков конструирования.
3. Развитие у детей устойчивого интереса к мультипликации.
4. Обогащение словарного запаса.
План реализации проекта
этапы описание
1 этап Подготовительный На первом этапе происходит подбор оборудования и атрибуты для реализации проекта (фотоаппарат, компьютер, декорации. Изучение литературы, подбор игр и мультфильмов, соответствующих теме проекта.
На подготовительном этапе необходимо создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей созданию мультфильмов. Придумываем сюжет мультфильма, пишем сценарий, делаем зарисовки мультфильма. Создаём декорации декораций своими руками. Для создания мультфильма использовали программу «Видео редактор Windows».
2 этап основной На втором этапе вспоминаем историю создания мультиков, беседуем о типах и видах мультфильмов, дети пробуют угадать виды мультиков. Проводятся беседы с детьми «Тайны мультипликации» (как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи); продолжаем знакомство с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер», «оператор».
Знакомятся с методикой создания покадрового мультфильма. На основе покадровой анимации совместно детьми и воспитателем создаём наш первый мультфильм «Едем на море». Для этого используем изготовленные декорации из подручных средств и конструктор ЛЕГО.
Идея создания мультипликационного фильма создалась во время беседы «Где вы были этим летом»? Главными героями которого стали фигурки из конструктора ЛЕГО. Сюжетная линия проста: дети едут на море отдыхать и проводят там весело время.
Ребята даже обнаружили сходство между собой и своими персонажами в процессе создания мультфильма.
Основа мультика – кадр. Сделали первый кадр, то есть сфотографировали. Немного сдвинули героев и сфотографировали еще раз. Передвигать нужно все медленно, не торопиться. Поэтому перед съемкой с детьми проводится инструктаж. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Чем больше кадров, тем лучше.
После того, как все кадры будут сняты, начинается монтаж мультфильма. Надо перенести отснятые кадры на компьютер. В стандартных программах есть программа для монтажа видео Windows. Перенесите фотографии в программу. Далее идет работа с панелью инструментов в программе. Озвучивание мультфильма делали сами дети.
Параллельно с детьми велась работа с родителями. Родители активно участвовали в реализации проекта : выбирали разные виды мультфильмов для просмотра в детском саду и дома, собирали информацию по теме проекта. Для родителей проведены консультации «Как влияют мультфильмы на ребенка»; «Как создать мультфильм дома с ребенком».
3 этап Заключительный Мультфильм состоит из нескольких действий, большого количества персонажей, различных предметов и деталей. Каждый ребенок в создании этого мультфильма принял участие. Дети пробовали сами фотографировать кадры.
Титры. В начале мультфильма необходимо написать название, которое можно тоже анимировать интересным образом с помощью инструментов в Программе Киностудия. В конце необходимы титры с именами всех создателей фильма.
Объединение частей в одно целое
Наслаждайтесь просмотром.
Полученные результаты.
В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия.
Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.
Видео: https://www.youtube.com/embed/gMz8Hc31vP8