Папки-передвижки

Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст)

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование для разработки проекта

Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны.

Дети затрудняются в названии военных профессий.

Представления о военной технике поверхностны.

Недостаточно сформировано чувство патриотизма, гражданственности, уважение к защитникам Родины.

Пассивность родителей в патриотическом воспитании детей.

Цель проекта : Создание мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать».

Задачи проекта

Публикация «Проект создания мини-музея „Есть такая профессия — Родину защищать“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Расширять представления дошкольников о Российской Армии.

Обогащать знания детей о военных профессиях и военной технике.

Воспитывать чувство уважения к российскому воину; его смелости и отваге.

Организация работы с родителями по формированию у детей чувства патриотизма в семье.

Способствовать развитию таких качеств, как: смелость, выносливость, стремление быть сильным и здоровым.

Обоснование выбора проекта :

В наше время существует большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме.

Научить ребенка любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ и уважение к защитникам отечества, воинам; задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важным, а зачастую вызывают лишь недоумение.

Именно поэтому мной был разработан проект мини-музея, что бы решить ряд далеко не маловажных задач для полноценно, духовного становления личности - будущих защитников и патриотов своей Родины.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности

приобретение наглядно - иллюстративного материала, художественной литературы

составление схем, моделей, мнемотаблиц.

2. Основной:

формы работы с детьми:

Наблюдения

игры

праздники

развлечения

беседы, рассказы

просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций

составление коллажей, фотоальбомов, мнемотаблиц, кроссвордов

изготоволение фотоальбомов, книжек - малышек

целевые прогулки

экскурсии

посещение музеев

создание мини-музеев

фотовыставки

творческие задания

изготовление предметов коллекций и музейных экспонатов

участие в НОД

формы работы с семьями воспитанников

конкурсы

выставки

творческие задания

участие в экскурсиях

презентации

совместные мероприятия

изготовление предметов коллекций и музейных экспонатов

создание домашних мини - музеев

3. Итоговый:

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать»

Ожидаемые результаты:

- Создание мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать»

- Самостоятельное ведение экскурсий детьми для сверстников.

- Развитие речевой культуры общения со сверстниками и взрослыми.

- Проявление интереса к Российской Армии, защитникам, воинам.

- Знакомство и встречи с ветеранами и героями Братска.

-Формирование устойчивого интереса к боевой технике и военным профессиям.

- Заинтересованность родителей в творческой совместной деятельности.

I этап – подготовительный:

Составление списка детской художественной литературы. Познакомить детей с художественными произведениями о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.

Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с разными видами войск, военных профессий, службе в Российской Армии - уточнить знания детей о военном деле.

Приобретение, изготовление практического и наглядного материала - обогащение и расширение знаний о Российской Армии.

Оформление родительского уголка : размещение консультаций, рекомендаций по данной теме - повышение компетентности родителей в воспитании чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников.

II этап – основной:

Познавательно - образовательная деятельность:

«Защитники Отечества» - расширять представления детей о Российской Армии ее защитниках - солдатах.

Беседа: «Кто защищает нашу Родину - формировать представления детей о людях военных профессий.

Чтение художественной литературы: Б. Никольский «Солдатская школа» - формировать умение детей внимательно слушать произведение, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту.

Сюжетное рисование: «На заставе» - совершенствовать навыки детей в рисовании; умении передавать в рисунке образ пограничника, соблюдая характерные пропорции и детали.

Дидактическая игры:

"На земле, на небе и на море", "Военные профессии", "Назови род войск", "Донесение" - углублять знания детей о Российской Армии.

Конструирование из бумаги -техника оригами:

«Военный корабль» - совершенствовать навыки детей в технике - оригами

Составление рассказа:

«Что делают солдаты», физкультминутка «Мы ловкие, смелые, сильные» - формировать умение детей составлять рассказ по заданной теме, развивать монологическую речь, последовательно излагая события.

Показ презентации "Военные профессии" - уточнить знания детей о военных профессиях.

Изготовление поздравительных открыток для пап, дедушек - воспитывать желание порадовать своих близких, сделать им приятное.

Лепка «Танк» из глины - способствовать развитию навыков в работе с глиной.

Презентация мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать» - приобщать детей к музейному искусству. Формировать умение самостоятельно вести экскурсию.

Выставка детских рисунков:

«Мой папа – защитник Отечества» - формировать умение детей рисовать человека в военной форме, соблюдая пропорции и характерные детали.

К концу недели дети могут:

Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

Дети могут самостоятельно составлять творческие, описательные рассказы о боевой технике, военных профессиях, службе солдат в Российской Армии.

В процессе экскурсии использовать рассказы, стихотворения о подвигах солдат.

Совершенствуют свои физические качества в играх-эстафетах, спортивных мероприятиях.

Информационные ресурсы:

1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011 .

2. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Пособие по патриотическому воспитанию ДОУ. Под редакцией Л. А. Кордыкинской – М. : ТЦ Сфера, 2006-192с.

3. «Моя страна». Возраждение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. В. И. Натарова. Воронеж: ТЦ «Учитель»; 2005-205с.

4. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини - музей в детском саду». Линка – Пресс. Москва. 2008.

Публикации по теме:

23 февраля сценарий для старшой группы «Есть такая профессия — Родину защищать».23 февраля сценарий для старшой группы «Есть такая профессия — Родину защищать». Цель праздника: - Расширять представления о Российской Армии, закреплять знания о разных родах войск. Название военной техники. - Формировать.

Сценарий утренника в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Сценарий утренника в старшей группе Есть такая профессия – Родину защищать! Подготовила Васильева О. С. Самара детский сад №97 Звучит торжественный.

Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!» "Есть такая профессия Родину защищать!" Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, прошёл сегодня, 21 февраля.

НОД «Есть такая профессия Родину защищать» НОД «Есть такая профессия Родину защищать» Цель: формирование представления воспитанников о Российской армии и о военной профессии; воспитывать.

Проект создания мини-музея «Невидимые санитары озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о невидимых санитарах озера Байкал их роли в механизме самоочищения воды поверхностны,.

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны В рассказах о подводных.

Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст Цель проекта: Уточнить и систематизировать знания детей о своеобразии и уникальности озера Байкал. Задачи проекта: Образовательные: Формировать.

Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» Проведение мероприятия Марш с флажками Под музыку марша дети в.

Сценарий совместного праздника с папами «Есть такая профессия — Родину защищать» ЦЕЛЬ: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг сдругом в двигательно – игровой деятельности; помочь установить эмоционально.

Спортивное развлечение «Есть такая профессия-Родину защищать» подготовительная группа Цель: Способствовать гармонизации детско – родительских отношений. Задачи: *создание условий для благоприятного климата взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем инна шишелова (УИ 393723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД