Получи документы

Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой» (1 фото)

Ольга Петрова
Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»

Проект

«Музейная педагогика как средство приобщения, становления и повышения общей культуры дошкольников»

проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты Тип проекта: образовательный

Вид проекта: заказной

Заказчик: родители воспитанников

Участники проекта

• педагог старшей группы,

• воспитанники старших гр. ,

• родители воспитанников

• консультант районного музея

Публикация «Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты „Предметы старины глубокой“» размещена в разделах

• дети микрорайона, не посещающие детский сад

Актуальность: Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования. Народная культура является хранительницей вековых традиций. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Принципы создания детского музея сформулировал в 20-е годы XX столетия русский педагог А. У. Зеленко, он считал, что музей должен «подойти к детям», чтобы они смогли увидеть, услышать, попробовать, а также совершать собственные открытия и сделать что-нибудь своими руками. В нашем городе один краеведческий музей истории Джидинского вольфрамо - молибденового комбината, рассказывающий о производственных цехах ДВМК, а детям-дошкольникам необходимо окунуться в страну художественной памяти и разных чудес, нет места, где можно приобщать детей к культурным ценностям своего народа, знакомить с жизнью и бытом русского и бурятского народов и создание мини-музеев, в некоторой степени, поможет сформировать этнокультурную компетентность дошкольника в процессе ознакомления с предметами быта народов, населяющих наш Закаменский район. Создание мини-музея обогатит впечатления детей, обеспечит социальное партнерство в процессе сбора материалов и экспонатов музея, позволит обеспечить познавательное развитие детей, ощутить духовную связь со своими предками, а взрослые смогут вспомнить свое детство, представить образы детства своих родителей и даже прабабушек, тем самым обеспечивая социальное партнерство

Цель: Приобщению к музейной культуре и развитие ценностных ориентаций участников образовательного процесса.

Приоритет:

Воспитание будущих культурных граждан страны

Задачи:

1. Обогатить представления и знания детей об истоках народной культуры посредством старинных предметов быта;

2. Формировать нравственно-патриотические чувства детей через знакомство с культурой, бытом, традициями русского народа;

3. Создать необходимые условия для вовлечения участников ОП в совместную деятельность по созданию музея;

4. Разработать комплекс познавательных занятий и мероприятий, праздников по ознакомлению с предметами старины;

5. Разработать совместные творческие проекты.

Этапы достижения цели:

1. Организационный

• Проведение маркетингового исследования и создание банка информационных данных о наличии подобных музеев в инфраструктуре города, в образовательных учреждениях;

• Привлечение специалистов-консультантов;

• Изучение научно-методической литературы.

• Определение места организации музея в образовательном пространстве МДОУ, групповой комнаты;

• Приобретение у населения музейных экспонатов с помощью родителей;

• Оформление паспорта на каждый представленный экспонат;

• Определение направления работы в рамках созданного музея (воссоздание внутреннего пространства русской избы, экскурсии по темам «русская печь» «предметы кухонной утвари русского народа» «русские национальные блюда» и т. п. ;

• Составление лексического минимума старинных слов: крестьянский быт, рушник, половник, ухват, лучина, чугунок, скамья, кочерга, сундук, запан (фартук, замес и др.

2-ой этап - Практический

• Разработка цикла занятий по тематике

• Разработка и проведение совместных с родителями мероприятий – экскурсии для детей, организация развлечений и праздников, посиделок;

• Создание родительского клуба «СемьЯ»;

• Размещение информации в родительских уголках;

• Приглашение гостей из детского сада №2, №12, №10, №5, №15 на экскурсии, участие в этнопосиделках;

• Приглашение жителей микрорайона для проведения совместных мероприятий по данной теме.

3-ий этап - заключительный:

• «Образовательные путешествия» в созданном пространстве Посещение дошкольниками подобных музеев района. Установление сетевого взаимодействия с музеями целью обмена опытом, ознакомления с экспонатами, знакомство с жизнью и бытом других народностей.

• Заключение договоров с музеями (иными соцобъектами) о намерениях совместной работы;

• Разработка методических рекомендаций по созданию мини-музея;

Риски проекта

а)Отсутствие свободной площади в пространстве группы

б)Отсутствие заинтересованности педагогов

в)Недостаточно развиты компетенции педагогов по описанию и разработке методических рекомендаций

Минимизация рисков

а)Создание виртуального музея

б)Повышение мотивации к созданию посредством стимулирования

в)Проведение мастер-классов, семинаров

Пояснение: Каждый пункт "риска проекта" имеет решение в разделе "минимизация рисков" (т. е пункт а соответствует пункту а.)

Предполагаемый результат:

Для детей

Приобщение к истокам

народной культуры во всем его многообразии

Обеспечение познавательного

развития

Развитие коммуникативных

способностей

Воспитание бережного отношения

к историческому памятнику –

музейному предмету

Обогащение речи детей

новыми словами

Сформирован интерес к истории

создания

предметов быта, умеют проследить

закономерность продвижения

создания новых моделей кухонной

утвари в связи с внедрением научно-технического прогресса

Патриотические чувства – гордости за свой народ

Знает правила поведения в «музейном зале, комнате»

Приобщение к высшим духовным ценностям

Знакомство с атрибутами кухонной утвари

Воспитание будущих культурных граждан страны

Для родителей

Приобщение к истокам народной

культуры во всем его многообразии

Воспитание бережного отношения

к историческому памятнику –

музейному предмету

Сформирован интерес к истории

создания предметов быта

Приобщение к высшим духовным ценностям

Установление доверительного делового контакта с детьми, родителями, педагогами, сообществом

Установление взаимодействия с участниками образовательного процесса, взаимообогащение культурным общением, знаниями

Для сообщества

(педагогов, жителей микрорайона, поселка, города)

Приобщение к истокам

народной культуры во всем его многообразии

Воспитание бережного отношения

к историческому памятнику – музейному предмету

Сформирован интерес к истории создания предметов быта

Приобщение к высшим духовным ценностям

Установление доверительного делового контакта с детьми, родителями, педагогами, сообществом

Активная позиция в работе с семьей

Установление взаимодействия с участниками образовательного процесса, взаимообогащение культурным общением, знаниями

• Организована совместная деятельность

• Установлено содержательное эмоционально-насыщенное и деятельное общение

Создана атмосфера общности интересов всех участников образовательного пространства и процесса

Пояснение:[/b]

Далее нужно прописать

Финансовое обеспечение проекта

(за счет внебюджетных, спонсорских и собственных средств)

1) какие мероприятия планируете (можете запланировать платный показ кукольного театра или театральной постановки, ярмарку-распродажу кулинарных изделий или даров природы) и др. мероприятия

2) их количество

3)сумма

4)сроки выполнения

5) ответственные

и вторую таблицу- предполагаемая смета, в которой пропишите какие работы следует выполнять, сколько это стоит, и кто это будет реализовывать.

Буду очень рада, если моя разработка поможет Вам в вашей творческой деятельности.

Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»

внутреннее убранство музея в старшей группе

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Проект создания мини-музея «Народный быт. Русская изба» Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Знакомить детей с историей, культурой.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Проект создания мини-музея ткани «Шелк»Проект создания мини-музея ткани «Шелк» Программное содержание:-закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,.

Предпосылки создания мини-музея шкатулкиПредпосылки создания мини-музея шкатулки Выставка шкатулки в нашей группе экспонировалась в течение двух месяцев. Её экспонаты периодически менялись так, чтобы как можно больше.

Проект создания мини-музея «Чудо-росток» Проект: Мини – музей «Чудо – росток» Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том,.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Творческий проект «Преданья старины глубокой» Видео В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных из иностранных языков слов, что угрожает языку, а значит и.

Урок краеведения в 3 классе «Преданья старины глубокой» Цели: • продолжить знакомство учащихся с устным народным творчеством поморов, • развивать у учащихся творческие способности, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:44
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД