Получи документы

Проект создания экологического мини-музея «Ракушка»

Эльвира Одинцова
Проект создания экологического мини-музея «Ракушка»

Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь

Проект создания экологического мини - музея

«РАКУШКА».

Пояснительная записка

Участвуя в экскурсиях, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Публикация «Проект создания экологического мини-музея „Ракушка“» размещена в разделах

С введением ФГОС мини - музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения ребят к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, её результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями.

Мини-музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела.

Однако в создании мини – музея в группе детского сада есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музеев и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Проектный продукт : мини-музей «Ракушка» с экспонатами, созданными детьми с помощью педагога и родителей. Актуальность: В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях Чёрного моря. У них появится желание беречь и охранять природу. Познавательная деятельность интересна и увлекательна, она вызовет у ребят неподдельный интерес, что подтвердит актуальность выбранной темы.

Цели:

- обогащение предметно – развивающей среды группы;

- познакомить детей с разными видами раковин;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Задачи:

- расширение кругозора детей;

- развивать любознательность и наблюдательность детей;

- активизировать словарь детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина);

- развивать творческие способности;

- воспитание эстетического вкуса;

- активизация работы с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширение познавательного интереса и эмоционального восприятия;

- пополнение мини – музей новыми экспозициями;

- расширение словарного запаса путё м подбора картотеки к экспозициям: загадок, пословиц, поговорок, стихов, фильмов и других интересных материалов;

- обогащение предметно – развивающей среды группы.

Работа по созданию мини-музея в нашей группе проходила в три этапа: На первом этапе (подготовительном) – в процессе бесед с детьми была выбрана тема «Какие бывают ракушки». Эта тема была выбрана не случайно. После летних отпусков, дети, которые с родителями отдыхали на море, приносили в группу ракушки как сувениры из поездок. Делились своими впечатлениями с другими детьми. Поскольку наш город находиться недалеко от моря, было принято решение собрать коллекцию ракушек и других сувениров на морскую тему.

Основной этап: Проведение бесед, консультаций для родителей по вопросам создания экспонатов и оформления мини-музея. Оформление мини-музея. Проведение экскурсий – занятий по мини-музею.

Заключительный: Оформление печатного варианта проекта. Проведение выставки: «О морских чудесах на ушко расскажет нам ракушка».

Публикации по теме:

Этапы создания мини-музея и выбор его тематики .

Проект «Представление мини-музея связи»Проект «Представление мини-музея связи» Представление мини-музея «СВЯЗИ» Дима К. Добрый день! Мы рады видеть вас в нашем мини- музее Связи. В экспозиции нашего музея представлены.

Презентация создания мини-музея «Ракушки» Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо.

Проект мини-музея посуды «У бабушки Федоры» Проект мини-музея посуды «У бабушки Федоры» Воспитателя Лукинцовой Е. П. Актуальность проекта. Федеральный государственный образовательный.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Проект по созданию мини-музея «Ложки» Проект «Создание мини- -музея ложки» вторая младшая группа №2 Полное название: «Создание мини-музея ложки». Автор проекта: Макарова Т. А.

Проект создания мини-музея «Погремушка — моя первая игрушка» .

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» в подготовительной группеПроект создания экологического мини-музея «Ракушки» в подготовительной группе Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать? Гладкие камни, которые так приятно держать в руках,.

Проект создания мини-музея «Любимые куклы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 218 Проект создания мини – музея «Любимые.

Проект мини-музея «От пещеры до небоскрёба» Проект мини-музея «От пещеры до небоскрёба» Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания Н.

Автор публикации:
Проект создания экологического мини-музея «Ракушка»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД