МААМ-картинки

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование для разработки проекта :

Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны

В рассказах о растительном мире Байкала, дети затрудняются в вопросах о разновидностях растений : деревьев, кустарников, травянистых растений смешанного сибирского леса

У дошкольников не сформированы представления о редких и исчезающих видах растений, занесенных в Красную книгу

Дети не проявляют интерес к познавательно-исследовательской и творческой деятельности

Публикация «Проект создания мини-музея „Растительный мир Прибайкалья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Инновационные идеи проекта : музейная педагогика:

Создание мини - музея «Растительный мир Прибайкалья».

Развивающие методы обучения:

Мнемотехника, коллажи, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации

Исследовательские методы и приё мы:

Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет ресурсы, получение информации от взрослого) для создания мини - музея «Растительный мир Прибайкалья»

Цель проекта Уточнить и систематизировать знания детей о многообразии растительного мира Прибайкалья; расширять кругозор о природном многообразии; побуждать желание дошкольников наблюдать, трудиться и экспериментировать

Задачи проекта :

Подвести детей к осознанию необходимости бережного и гуманного отношения к природе родного края, побуждать желание дошкольников наблюдать, трудиться и экспериментировать

Обогащать и систематизировать знания детей о растительности лесов Прибайкалья; умении различать травянистые растения, кустарники и деревья по внешнему виду

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, приобщать дошкольников к экологической культуре

Познакомить детей с редкими и исчезающими видами растений, занесенных в Красную книгу

Способствовать стремлению изучать богатство растительного мира Прибайкалья

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения - элементов описательных монологов и объяснительной речи при проведении экскурсий в мини-музей

Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной деятельности реализации проекта

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Подбор познавательной литературы: энциклопедий, журналов.

Исследование природного материала, привезенного с Байкала во время отпусков.

Игровая деятельность:

Формировать умение принимать игровую задачу

Формировать умение вступать в игровое общение со сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)

Умение следовать нормам и правилам, необходимым при общении с окружающими (умение сотрудничать, находить решение в конфликтных ситуациях, выражать словом свои чувства, согласовывать свои действия и желания с интересами и действиями партнёров)

Трудовая деятельность:

Формирование стремления помогать взрослым

Сбор коллекций, природного материала, привезенного с озера Байкал во время отпусков и путешествий, для изготовления гербария, аппликаций, поделок, композиций в мини – музей «Растительный мир Прибайкалья»

Уход за растениями в природе

Коммуникативная деятельность:

Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и терминов

Развивать монологические формы речи в составлении

рассказов о растительном мире озера Байкал с использованием, макетов, схем.

Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (проведение экскурсий)

Стимулирование речевого творчества детей

Восприятие художественной литературы и фольклора:

инсценировка произведений с помощью разных видов театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Изобразительная деятельность:

Изготовление макетов, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры, физкультминутки.

Безопасность: Закрепление правил безопасного поведения в природе

Результаты Создание мини - музея «Растительный мир Прибайкалья»

Обоснование выбора проекта :

Живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края, не достаточно осведомлены об уникальности и многообразии растительного мира Прибайкалья, затрудняются в вопросах о разновидностях растений : деревьев, кустарников, травянистых растений смешанного сибирского леса. Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания, они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы, поэтому нужно как можно больше дать детям, познавательной информации о природе Байкале, его растительном мире.

Направленность проекта – приобщение детей к познанию растительного мира Прибайкалья, природы родного края.

В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе - создании данного проекта, именно проект дает возможность формировать, углублять и систематизировать у детей знания о растениях Прибайкалья, желании заботится о природе, охранять богатство Сибирского края.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности;

- приобретение наглядно - иллюстративного материала;

- подбор детской и методической литературы по теме;

- приобретение энциклопедий;

- систематизация материала по реализации проекта.

2. Основной:

формы работы с детьми:

Наблюдения

словесные, сюжетно-ролевые, творческие, развивающие игры

викторины

развлечения

беседы, рассказы

просмотр видеофильмов

изготовление макетов, фотоальбомов, книжек – малышек, коллекций и музейных экспонатов

подбор иллюстраций

экскурсии

посещение музеев

фотовыставки

участие в НОД

просмотр презентаций

составление кроссвордов

формы работы с семьями воспитанников

конкурсы

выставки

творческие задания

буклеты

индивидуальные консультации

устный журнал

страничка на сайте ДОУ

родительская конференция (с использование ИКТ технологий)

творческий клуб «Любознайки», создание домашних мини-музеев, изготовление совместно с детьми коллекций, музейных экспонатов

мастер-класс (обмен опытом)

портфолио семейного успеха

аукцион «Я умею, я могу»

«День открытых дверей» – совместная деятельность (участие родителей в непосредственно-образовательной деятельности на тему «Растительный мир Прибайкалья», изготовление совместно с детьми коллекций и музейных экспонатов по данной теме, для пополнения мини-музея «Растительный мир Прибайкалья»)

фоторепортаж («Путешествие по Байкалу»)

выпуск газеты «Новости группы Колокольчик»

создание плаката в защиту обитателей подводных глубин озера Байкал

комплектование библиотечек родителями

Итоговый:

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация мини – музея «Растительный мир Прибайкалья»

Проведение детьми экскурсий в мини - музее «Растительный мир Прибайкалья» для сверстников и детей среднего возраста

Ожидаемые результаты:

Создание мини – музея «Растительный мир Прибайкалья»

Обогащение знаний детей о разных видах растений Прибайкалья и бережном отношении к природе

Создание «Красной книги» озера Байкал

Самостоятельное ведение экскурсий детьми.

Этапы проекта :

№ п/п Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

1. Подбор детской художественной и познавательной литературы о рыбах Байкала

Создание презентаций по данной теме

Познакомить с художественными произведениями о растительном мире Прибайкалья,

расширять кругозор детей.

Формировать представления детей о многообразии растений с использованием презентаций Воспитатель, родители Понедельник

2. Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с миром растений Прибайкалья. Побуждать к проявлению творчества во всех видах деятельности.

4. Приобретение, изготовление практического и наглядного материала. Обогащение и расширение знаний о мире растений Прибайкалья

5. Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме. Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с подводными обитателями озера Байкал

6. Подготовка видеоматериала для показа мультимедийной презентации о многообразии растений Прибайкалья в природе, в разное время года Обогащение и расширение знаний и представлений о растительном мире Прибайкалья

7. Изготовление дидактических игр Расширять кругозор детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении дидактических пособий.

8. Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем, правил поведения в лесу Развивать память, логическое мышление, умение использовать полученные знания и применять их в разных видах детской деятельности

II этап – основной

Понедельник

Совместная НОД на тему: «Растительный мир Прибайкалья» с использованием ИКТ технологий

Воспитывать заботливое отношение к природе Байкала.

Формировать представления детей о разновидностях растений : деревьев, кустарников, травянистых растений смешанного сибирского леса. Организация и проведение

совместной непосредственно образовательной деятельности.

Помощь в подборе наглядного материала

2 Дидактические игры:

«Грибы, ягоды, цветы», «Растения подводного мира озера Байкал» Закрепить названия разных видов растений Создать условия для игровой деятельности

3 Рассказ – путешествие «Разновидности растений : деревьев, кустарников, травянистых растений смешанного сибирского леса» с использованием иллюстраций детской энциклопедии Расширять представления детей о разновидностях растений Прибайкалья

4. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении атрибутов Создать условия для изготовления атрибутов Помощь в изготовлении атрибутов к игре

5. Знакомство с «Красной книгой Прибайкалья»

Формировать представления детей о редких и исчезающих видах растений Прибайкалья

6. Сюжетно – ролевая игра «Аптека Байкальский целитель» Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

Создание фотоальбома о растениях Прибайкалья

7. Придумывание творческих рассказов «Путешествие по Сибирскому краю»

Формировать умение детей составлять творческий рассказы, активизировать словарный запас

8. Решение проблемных ситуаций: «Если дерево сломалось?», «Скоро зима, как будут зимовать растения Формировать знания детей о взаимосвязях в природе

Вторник

1. Экскурсия в виртуальный музей «Редкие растения Прибайкалья», с использованием ИКТ Расширять знания детей о разных видах музеев, обогащать представления о редких растениях Прибайкалья. Показ презентации. Выставка совместных рисунков «Редкие растения Прибайкалья» для мини -музея

2. Разыгрывание сюжетов о подготовке растений к зиме на теневом экране в уголке театрализованной деятельности Закреплять знания детей о приспособлении жизни растений в разное время года. Создать условия для творческой деятельности Участие родителей в создании плаката, подбор наглядного материла

3. Изготовление коллажа «Цветочное ожерелье Байкала» для мини - музея Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами и бумагой, умение создавать коллаж Создать необходимые условия Рассмотреть картинки, открытка – цветы Байкала

4. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, фотоальбомов, буклетов, открыток, карты Прибайкальского парка в мини - музее Расширять и систематизировать представления детей о растениях Прибайкалья Предложить детям наглядный и иллюстрационный материал

5. Пластилинография «Растительный мир Прибайкалья»

Оформить выставку работ в мини-музее Совершенствовать навыки детей в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография, развивать творческий потенциал детей Организация

совместной непосредственно образовательной деятельности. Изготовление фотоальбома «Отдых на Байкале всей семьей» для мини-музея

6. Познакомить детей с рассказом Молчанов – Сибирский «Таежные тропы» Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Организация творческого процесса. Повторить с детьми знакомые стихотворения о растениях Байкала

7. Конструирование из строительного материала на тему: «Прибайкальский национальный парк» Совершенствовать навыки работы с крупным строительным материалом

Создать условия для возведения построек

Изготовление фотоальбома «Природа Байкала» для мини-музея

Среда

1. Показ видеофильма «Природа Байкала».

Расширять кругозор детей.

2. Моделирование процесса роста и развития растений. Формировать интерес к исследовательской деятельности, развивать наблюдательность. Пополнение игровой зоны силуэтами деревьев сибирского леса

3. Опытно – экспериментальная деятельность: «Для чего корешки», «Движение воды», «Растения дышат»

Поддерживать стремление дошкольников к опытно – экспериментальной деятельности Создать необходимые условия для опытно-экспериментальной деятельности Чтение энциклопедий с детьми

4. Выкладывание из мозаики сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели. Закрепить знания детей о внешнем виде хвойных деревьев Предложить необходимое оборудование. Изготовление макета «Растения Прибайкалья» для мини-музея

5. Игра – драматизация по произведению «Живые цветы Байкала» Развивать творческие способности детей. Создать условия для игры. Изготовление атрибутов к игре – драматизации

6. Викторина «Клуб знатаков». Закрепить знания детей о растительном мире Байкала Составление сценария КВН.

Четверг

1. Экологическая акция «Посадка деревьев и кустарников на территории детского сада» Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края Организация посадки деревьев. Участие семей воспитанников в акции

2. Загадки о растениях, кустарниках, цветах. Развивать логическое мышление, память Подбор загадок. Придумывание загадок о растениях Байкала

3. Создание книг-самоделок «Зеленая аптека Бакала» для мини-музея. Совершенствовать навыки в изготовлении книжек - малышек Создать условия для творческого процесса Презентация книжек – малышек.

5. Изготовление пригласительных открыток для экскурсии в мини-музей «Растительный мир Прибайкалья». Развивать творческие способности, умение работать сообща. Создать необходимые условия Изготовление афиши для мини-музея.

Пятница

1. Подготовка и оформление мини-музея для экскурсии. Способствовать развитию познавательного интереса детей к музейной работе. Создать условия. Помощь в оформлении мини-музея

2. Организовать экскурсию в мини-музей «Растительный мир Прибайкалья» для сверстников Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству Создать условия для проведения экскурсии Закрепить знания детей о растениях Прибайкалья

3. Викторина «Растительный мир Прибайкалья» Закрепить знания детей о растениях Подбор необходимого материала Изготовление фотоальбома «Путешествуем по Байкалу всей семей»

4. Показ презентации «Красная книга Прибайкалья». Закреплять знания о редких и исчезающих видах растений Байкала Показ презентации. Посещение выставки детских работ в мини - музее

5. Дидактические игры «Собери картинку», «Двойняшки», «Назови растения Байкала», «Что, где растет» Закрепить знания детей о разных видах растений, уточнить названия растений. Предложить необходимое оборудование Помощь в изготовлении дидактического материала

6. Беседа «Путешествие по карте Иркутской области», обозначение флажком среды обитания зверей, птиц, рыб. Развивать кругозор, умение ориентироваться по карте. Организация условий. Изготовление карты Иркутской области

Составление кроссворда «Цветы Прибайкалья».Закрепить названия цветов Прибайкалья Предложить необходимое оборудование. Изготовление коллажа «Цветы Байкала»

К концу I недели дети могут:

Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

Составлять творческие и описательные рассказы о разнообразии растительного мира Прибайкалья.

Публикации по теме:

Актуальность созданиямини-музея Актуальность создания мини – музея /группа компенсирующего вида старшего дошкольного возраста (ОНР) Происходящие социокультурные изменения.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Краткосрочный проект. Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастКраткосрочный проект. Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраст Автор проекта: Никитина Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Вид проекта – творческий Продолжительность – краткосрочный.

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта: дети старшей группы Актуальность проблемы: Ознакомление.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах Знания.

Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст Обоснование для разработки проекта У детей не достаточно сформированы знания о животном мире Прибайкалья Представления детей об обитателях.

Творческий проект к 23 февраля «Станем патриотами» старший возрастТворческий проект к 23 февраля «Станем патриотами» старший возраст Творческий проект к 23 февраля "Станем патриотами" старший возраст. В предверии празднования дня защиты Отечества нами был разработан проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем инна шишелова (УИ 393723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД