Получи документы

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст)

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст)

Обоснование для разработки проекта :

Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны

В рассказах о подводных обитателях Байкала, дети затрудняются в вопросах о строении рыб и их физиологических особенностях: форма тела, чешуя и скелет, дыхательная, пищеварительная система.

У дошкольников не сформированы представления о миграции рыб, о редких и исчезающих видах, занесенных в Красную книгу

Дети не проявляют интерес к познавательно-исследовательской и творческой деятельности

Публикация «Проект создания мини-музея „Серебристое богатство озера Байкал“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта : Расширять представления детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал.

Задачи проекта :

Способствовать проявлению гуманно-ценностного отношения к живой природе Прибайкалья.

Формировать у дошкольников представления о рыбном богатстве озера Байкал, о редких и исчезающих видах, занесенных в Красную книгу

Обогащать и систематизировать знания детей о строении и физиологических особенностях рыб: форма тела, чешуя и скелет, пищеварительная система и дыхательная система, размножении (икринками)

Уточнить представления о миграции рыб

Способствовать стремлению изучать богатство рыбного мира озера Байкал

Приобщать дошкольников к экологической культуре

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, использование в практике общения- элементов описательных монологов и объяснительной речи при проведении экскурсий в мини-музей

Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной деятельности реализации проекта

Обоснование выбора проекта :

Беседуя с родителями и детьми данной группы о Байкале, я пришла к выводу о том, что каждый из нас, хотя бы раз побывал на знаменитом озере Байкал! С целью проверки знаний, я провела опрос на тему «Жители подводных глубин озера Байкала». В ходе исследования предложила детям ответить на следующие вопросы:

Где живут рыбы?

Могут ли рыбы жить без воды?

Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?

Назови рыб озера Байкал?

Что вы знаете о строении рыб, их питании и размножении?

Чем питается хариус, омуль, сиг?

Когда нерестится омуль?

Назови виды хариуса и их отличия (окраска и место обитания?

Какие исчезающие виды рыб Байкала занесены в красную книгу?

Подводя итоги анкетирования, пришла к выводу о том, что85% детей имеют поверхностные, часто ошибочные представления о разновидностях рыб озера Байкал; в вопросах о строении тела, физиологических особенностях, питании и размножении отвечают неуверенно, подолгу задумываются. С помощью подсказки или наводящих вопросов, дают неполные ответы, перечисляя лишь отдельные признаки объектов.

На вопрос об исчезающих видах рыб озера Байкал, ни один ребенок не смог дать адекватный ответ.

В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе - создании данного проекта : мини – музей «Серебристое богатство озера Байкал», именно проект дает возможность формировать, углублять и систематизировать у детей знания о мире рыб озера Байкал, желании заботится о природе, охранять богатство Сибирского края.

I этап – подготовительный

Подбор детской художественной и познавательной литературы о рыбах Байкала. Создание презентаций по данной теме.

Цель: Познакомить с художественными произведениями об подводных обитателях Прибайкалья,

расширять кругозор детей.

Формировать представления детей об обитателях подводных глубин с использованием презентаций

Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с миром рыб Прибайкалья.

Цель: побуждать к проявлению творчества во всех видах деятельности.

Приобретение, изготовление практического и наглядного материала.

Цель: обогащение и расширение знаний о рыбах Байкала.

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с подводными обитателями озера Байкал.

Подготовка видеоматериала для показа мультимедийной презентации о рыбном мире Прибайкалья в естественной среде обитания

Цель: обогащение и расширение знаний и представлений о рыбах Байкала

Изготовление дидактических игр

Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении дидактических пособий.

Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем, правил поведения в лесу, на воде

Цель: развивать память, логическое мышление, умение использовать полученные знания и применять их в разных видах детской деятельности

II этап – основной

Совместная НОД на тему: «Серебристое богатство Байкала» с использованием ИКТ технологий

Цель: воспитывать заботливое отношение к живой природе Байкала. Формировать представления детей о рыбном богатстве озера, познакомить со строением рыб и физиологическими особенностями

Дидактические игры: «Рыбка с рыбешками», «Подумаем немножко, назовем рыбешку»

Цель: закрепить названия рыб озера Байкал

Рассказ – путешествие «Промысловые рыбы Байкала» с использованием иллюстраций детской энциклопедии.

Цель: расширять представления детей о промысловых рыбах Прибайкалья

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении атрибутов

Знакомство с «Красной книгой Прибайкалья»

Цель: формировать представления детей об исчезающих видах обитателей подводного мира озера Байкал

Сюжетно – ролевая игра «Рыбное хозяйство»

Цель: формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Придумывание творческих рассказов «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: формировать умение детей составлять творческий рассказы, активизировать словарный запас

Решение проблемных ситуаций: «Если плавники у рыбы повреждены?», «Скоро зима, чем будут питаться рыбы?»

Цель: формировать знания детей о физиологических особенностях рыб

Вторник

Экскурсия в виртуальный музей «Серебристое богатство Байкала» - расширять знания детей о разных видах музеев, обогащать представления о подводном мире озера Байкал

Совместное изготовление плаката в защиту подводных обитателей Байкала - закреплять навыки рисования красками, передавать в рисунке сюжет подводного мира Байкала и его обитателей, для мини музея

Конструирование (из бросового материала) «Бассейн для омуля, хариуса, сига, лосося» - совершенствовать навыки детей в работе с бросовым материалом, умение создавать объемные сооружения.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, открыток о рыбах Байкала - расширять и систематизировать представления детей об обитателях озера Байкал

Лепка «Серебристое богатство Байкала» - совершенствовать навыки детей в работе с соленым тестом, умение передавать образ, соблюдая пропорции и детали

Оформить выставку работ в мини-музее.

Познакомить детей с рассказом В. Стародумова «Старый осетр и настырный омелька» - формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Конструирование из строительного материала на тему: «Прибайкальский национальный парк» - для мини - музея.

Среда

Показ видеофильма «Уникальность рыбного мира озера Байкал» - расширять кругозор детей.

Конструирование из бумаги (оригами) на тему «Рыбы Бакала» - овладение техникой оригами, формировать умение демонстрировать свои изделия в мини-музее «Серебристое богатство озера Байкал»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Детская лаборатория» Очистим воду Байкала - поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий – определения качеств и свойств воды

Изготовление макета «Обитатели подводных глубин Байкала» - закрепить знания о подводных обитателях Байкала

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Байкальская рыба» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарный запас

Викторина «Клуб знатаков» - совершенствовать знания детей о рыбах Байкала

Четверг

Беседа на тему: «Мир рыб озера Байкал» (с использованием презентации)

Цель: формировать представления детей о промысловых рыбах Байкала, развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Формировать представления детей о промысловых рыбах Байкала, развивать умение участвовать в коллективных разговорах

Загадки о рыбах: голомянке, бычках, омуле… - развивать логическое мышление, память

Создание книг-самоделок «Рыбное царство Байкала» для мини-музея - совершенствовать навыки в изготовлении книжек - малышек

Изготовление пригласительных открыток для экскурсии в мини-музей «Серебристое богатство озера Байкал» - развивать творческие способности, умение работать сообща

Пятница

Подготовка и оформление мини-музея для экскурсии - способствовать развитию познавательного интереса детей к музейной работе

Организовать экскурсию в мини-музей «Серебристое богатство Байкала» для сверстников - формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству

Викторина «Путешествие в подводное царство Байкала» - закрепить знания детей о рыбах Байкала

Показ презентации «Красная книга Прибайкалья» - закреплять знания об исчезающих видах рыб озера Байкал.

Дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живет», «Назови рыб Байкала», «Кто, чем питается» - закрепить знания детей о среде обитания рыб, их физиологических особенностях

Беседа «Путешествие по карте Иркутской области», обозначение флажком среды обитания зверей, птиц, рыб - развивать кругозор, умение ориентироваться по карте

Составление кроссворда «Рыбы Байкала» - закреплять знания детей об обитателях подводных глубин Байкала

III этап – итоговый

Обработка и оформление материалов проекта

Открытие мини - музея «Серебристое богатство Байкала».

Проведение экскурсии детьми для сверстников

К концу недели дети могут:

Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

Составлять творческие и описательные рассказы о жизни рыб в Байкале.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны озера Байкал» (старший дошкольный возраст) МБДОУ «Дскв №45» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать.

Краткосрочный проект «Уникальность озера Байкал» Проект «Уникальность озера Байкал» для подготовительной группы Информационная карта проекта Название проекта Уникальность озера Байкал.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Серебристое богатство Байкала» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №31 Проект на тему:«Серебристое богатство Байкала» Подготовил:.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей» Обоснование для разработки проекта: У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев. Скуден запас знаний о разновидностях.

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны В рассказах о растительном.

Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст Обоснование для разработки проекта У детей не достаточно сформированы знания о животном мире Прибайкалья Представления детей об обитателях.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 09:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД