Папки-передвижки

Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст

Цель проекта : Уточнить и систематизировать знания детей о своеобразии и уникальности озера Байкал.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать представления детей об уникальности озера Байкал – древнее, самое глубокое озеро в мире.

Уточнить представления детей об особенностях и свойствах воды Байкала - чистая, пресная, насыщенна кислородом, «живая», холодная.

Познакомить дошкольников с историческими фактами и событиями происхождения озера Байкал.

Развивающие:

Публикация «Проект создания мини-музея „Славное море — священный Байкал“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Развивать у дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности.

Развивать устойчивый интерес, положительное отношение к изучению истории родного края.

Воспитательные:

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Воспитывать ценностное отношение к природе родного края, желании заботиться о ней.

Способствовать активной позиции семей воспитанников в

совместной деятельности реализации проекта.

Обоснование выбора проекта :

Современные дети, особенно городские, сильно оторваны от природы и редко общаются с ней, хотя такая потребность у них есть. В силу особенностей своего возраста дети задают вопросы поискового характера, интересуются новыми историческими фактами и событиями о происхождении озера Байкал, его окружающем мире; выражают восторг, удивление и восхищение, при просмотре презентаций, видеофильмов об озере Байкал. В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе - создании данного проекта, мини – музея «Славное море – священный Байкал», ведь именно проект дает возможность формировать, углублять и систематизировать знания детей в специально организованной и планомерной работе.

Ознакомление с уникальностью озера, удивительными особенностями и свойствами байкальской воды, позволяет дошкольнику взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда. Знакомство детей с географическим положением озера, влиянием озера на климатические условия региона обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире родного края. При ознакомлении с природой происходит обогащение словарного запаса, а это помогает сделать речь ребенка разнообразной, выразительной, дети учится правильно строить предложения, свободно излагать свои мысли. Развивается устойчивый интерес к познавательной деятельности, наблюдательности, желании делиться своими знаниями и умениями со сверстниками.

Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Самостоятельная деятельность детей

I этап – подготовительный:

Подбор детской художественной и познавательной литературы.

Создание презентаций по данной теме

Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с озером Байкал

Приобретение, изготовление практического и наглядного материала.

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, памяток, буклетов, рекомендаций по теме.

Подготовка видеоматериала по данной теме

Изготовление дидактических игр, пособий

Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем, моделей, мнемодорожек

II этап – основной:Понедельник

Совместная НОД на тему: «Тайны озера Байкал» с использованием ИКТ технологий

Формировать представления детей о происхождении озера Байкал, раскрыть уникальность природы Байкала. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы, посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Дидактические игры:

«Водоемы», «Времена года на Байкале», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Настольное лото», «Собери коллекцию», «Найди пару»… Расширять и систематизировать представления детей об уникальности природы Байкала.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья на Байкале», «Магазин Байкальских сувениров», «Библиотека». Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по данной теме, отгадывание загадок. Расширять кругозор детей.

Рассматривание фотовыставки на тему: «Уникальность озера: вода Байкала». Формировать представления детей об уникальности воды Байкала, ее особенностях и свойствах.

Составление описательных рассказов об озере Байкал с использованием схем, моделей, мнемодорожек. Совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов о Байкале с опорой на схемы, развивать связную, монологическую речь, активизировать словарный запас

Путешествие по географической карте Иркутской области «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара» Формировать умение детей ориентироваться по карте.

Вторник

Совместная НОД «Вода Байкала» с использованием ИКТ. Расширять представления детей об уникальности байкальской воды, о значимости запасов пресной воды, наличии островов на территории Байкала

Решение проблемных ситуаций: «Может ли человек жить без воды», «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту?», «Как избежать загрязнение озера Байкал»…. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать проблемные ситуации опираясь на личный опыт

Опытно – экспериментальная деятельность: опыты с водой – природный фильтр, камнями, деревом и песком. Совершенствовать навыки детей в опытно – экспериментальной деятельности, умение делать выводы и умозаключения.

Конструирование из бумаги «Корабли на Ангаре», «Чайки отдыхают на воде», «Плот», для мини - музея. Совершенствовать навыки детей в технике оригами

Показ презентации «Наше любимое озеро», «Байкальская вода – самая чистая». Расширять кругозор детей о воде Байкала

Познакомить детей со сказками, рассказами, прозой о Байкале : «Море или озеро, «Почему Байкал так называется», «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу», «Чудеса Байкала», «Байкал, Ангара, Енисей»… Знакомить детей с рассказами, сказками, прозой о Байкале, формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Среда

Показ видеофильма «Семь чудес России. Озеро Байкал». Расширять кругозор детей

Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками.

Заучивание стихотворений. Продолжать расширять представления детей об озере Байкал

Игра – драматизация «Байкальская сказка» Нестерова С. Закрепить содержание сказки, развивать творческие способности детей.

Выкладывание из мозаики - изображения озера Байкал на карте. Закрепить изображение озера Байкал на карте

Театрализованная деятельность. Показ теневого театра по сказке «Богатырь Байкал». Развивать творческие способности детей.

НОД Лепка «Чайки на озере». Совершенствовать навыки детей в работе с пластилином.

Четверг

НОД Рисование на тему: «Красота байкальской воды». Совершенствовать навыки детей в нетрадиционной технике рисования - тычкование

Экскурсия в библиотеку «Байкал – жемчужина». Расширять представления детей об озере Байкал

Изготовление коллажа «Разноцветный Байкал» для мини - музея. Формировать умение детей создавать сюжет, работать сообща

Игры с карточками «Лото – галерея», «Волшебные краски». Расширять кругозор детей

Интерактивная игра «Кто живет в Байкале». Продолжать знакомить детей с обитателями озера Байкал.

Пятница

Ручной труд - изготовление декораций к театрализованной деятельности. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой, бросовым материалом.

Беседа на тему: «Защитим озеро Байкал» (показ презентации). Расширять представления детей об экологической обстановки на Байкале (загрязнению озера)

Изонить «Озеро Байкал» для мини - музея. Совершенствовать навыки детей в технике изонить, развивать мелкую моторику.

Цикл бесед на тему:

«Это было на Ангаре», «Я живу в Прибайкалье», «Мой край», «Народов дружная семья».

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Воспитывать любовь и уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Интеллектуальная викторина «Клуб знатаков». Закрепить знания детей об истории происхождения озера Байкал, его возрасте, особенностях воды, наличием рек и островов, географическом расположении на карте.

Изготовление пригласительных открыток в мини – музей «Славное море – священный Байкал» (для сверстников). Формировать умение работать сообща

Подготовка и оформление экспозиции в мини-музее для экскурсии. Приобщение детей к музейному искусству.

Экскурсия в мини-музей «Славное море – священный Байкал» для сверстников. Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Помощь в подборе наглядного материала, изготовлении д\игр и пособий

Выставка семейных коллекций с берегов Байкала, для мини - музея

Изготовление коллажа «Вода Байкала»

Проект родителей с детьми «Произведения о Байкале»

Изготовление плаката «Берегите озеро Байкал» для мини - музея

Изготовление книжек – малышек «Славное море – священный Байкал» для пополнения мини - музея

Изготовление макета «Озеро Байкал» для мини - музея

Совместный просмотр видеофильмов о Байкале

Изготовление книжек – самоделок по произведениям о Байкале

Помощь в подборе видеоматериала

Чтение энциклопедий с детьми

Подбор фотографий для фоторепортажа «На Байкале летом и зимой»

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм, декораций для настольного, кукольного театра

Изготовление коллекции корабликов из бумаги и бросового материала, для мини - музея

Изготовление фото коллажа «Наш Байкал» для мини - музея

Участие родителей в экскурсии в библиотеку, помощь в организации экскурсии в музей под открытым небом "Ангарская деревня"

Подбор и изготовление материала для стилизованной карты «Озеро Байкал»

Изготовление афиши для мини-музея «Славное море – священный Байкал»

Предложить родителям изготовить варежковый театр к сказке «Байкал и его дочка»

Изготовление листовок «Защитим Озеро Байкал

Изготовление книжек – малышек «Волшебные загадки о Байкале»

Изготовление фотоальбома «Мое Прибайкалье»

Участие в викторине "Клуб знатаков" - члены жюри

Помощь родителей в оформлении экспозиции мини – музея «Славное море – священный Байкал»

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Участие в презентации мини - музея «Славное море – священный Байкал»

III этап – итоговый:

Обработка и оформление материалов проекта

Открытие мини - музея «Славное море – священный Байкал».

Самостоятельное ведение экскурсии детьми для сверстников.

К концу I недели дети могут:

Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов, для сверстников, детей среднего возраста

Составлять творческие и описательные рассказы о музейных экспонатах и коллекциях.

Публикации по теме:

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей» Обоснование для разработки проекта: У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев. Скуден запас знаний о разновидностях.

Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о жизни коренных народов Прибайкалья поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются.

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны В рассказах о растительном.

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны В рассказах о подводных.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Сценарий мини-концерта и мастер-класс «Волшебный букет для мамочки», посвящённые Дню Матери (старший дошкольный возраст)Сценарий мини-концерта и мастер-класс «Волшебный букет для мамочки», посвящённые Дню Матери (старший дошкольный возраст) Предварительная работа: для мини-концерта: дети с воспитателями разучивают поздравительные стихотворения, танец «Волшебный цветок», «Песенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 5 января 2017 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД